Секундные антистрессовые приемы против гнева
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Учитесь уверенности в себе. Начинайте постепенно, если чувствуете дискомфорт, но хотя бы по минуте ежедневно, находите возможность вступить в мелкие разногласия, чтобы обрести уверенность в том, что можно выражать свои эмоции непринужденно и неагрессивно. (Очень полезно составить их список.)

2. Уясните причину гнева. Как только начнете сердиться, потратьте 60 секунд на то, чтобы понять, что именно вызвало гнев, вам будет легче разработать стратегию, устраняющую его источник.

3. Прямая коммуникация возможна не всегда. Потратьте минуту на то, чтобы найти и использовать в качестве отдушины третью сторону, вместо того, чтобы закрыть тему совсем. Всегда старайтесь разрешить конфликт как можно быстрее путем общения с человеком, который хочет, может и умеет помочь.

4. Постарайтесь лучше вникнуть в ситуацию. Подумайте о том, что может чувствовать человек, на которого вы сердитесь. Естественно, что, проявляя больше сочувствия, мы становимся менее агрессивными и более сговорчивыми. Потратьте 60 секунд на размышления о чувствах другого человека и о том, что они могут еще больше разозлить вас обоих.

5. Найдите способ предотвращать ситуации, провоцирующие гнев. Подобные ситуации, как правило, стереотипны. Установите причину гнева и поищите решение, позволяющее устранить или обойти ее. На самом деле, при повторении ситуации гнев усиливается. Возьмите карандаш и бумагу и потратьте 60 секунд на то, чтобы нарисовать способ разрешения проблемы. Само это занятие избавит вас от гнева, поскольку вы будете позитивно реагировать на него.

 

 

Практическое занятие 6. Подготовка профессиональных
психологов. Личность психолога

Подготовка специалиста ориентирована на формирование у него не только необходимой системы знаний и умений, но и – профессионально важных качеств человека, как личности и как субъекта деятельности. Для того чтобы выделить такие качества и целенаправленно строить образование по профессии, используют данные профессиографии. Профессиограммой называют подробное систематическое и комплексное описание профессии, включающее различные характеристики трудовой деятельности, в том числе, ее цели, средства, процесс, условия и результаты. Составной частью профессиограммы может быть психограмма.

Далее представлены два варианта профессиограммы психолога, анализ которых помогает понять, по каким направлениям организуется профессиональное психологическое образование, и какого рода знания, умения и качества личности это образование призвано сформировать.

 


Профессиограммы психолога

1. Источник: Автоматизированное рабочее место «Профориентация учащихся». Автор - Кудешов Е. В. М.: ООО «Центр развития образования "Ориентир"», 2003.

Содержание деятельности

На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационно-библиографическую деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов, составляет анкеты, вопросники и т. д. Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья, производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних. Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.

Условия деятельности

Рабочее место: в помещении. Режим труда: ненормированный. Профессиональные вредности: высокие нервно-психические нагрузки.

Квалификационные требования

Должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Средства деятельности

Ручные и механические орудия труда.

Требования к профессионально важным качествам

Хорошо развитые коммуникативные способности, тактичность, чувство ответственности, умение сопереживать, наблюдательность, аналитический ум, эмоциональная устойчивость, развитая словесно-логическая и образная память, внимательность.

Профессиональное образование

Специальность, направление – Психология. Высшие учебные заведения.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 222.