Задачи, требующие сообщения данных:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. задачи по разработке отчетов, трактатов, докладов и т.п.

Подготовить доклад по работам З. Фрейда на тему: «Психосексуальные стадии развития».

4.2. самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты и т.п.

Начертить схему личности по Фрейду и описать взаимодействие основных её частей.

5. Задачи, требующие творческого мышления:

5.1. задачи по практическому приложению.

Провести анализ собственных сновидений.

5.2. задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений (на сенсорной основе).

Провести «анализ защитных механизмов», т.е. проанализировать, почему какие-то фрагменты беседы вызвали у собеседника излишнюю эмоциональную реакцию. Не скрывается ли за этим желание защитить уязвимую позицию, скрыть от себя и других истинную причину или свою вину. Проанализировать свои защитные механизмы, т.е. слишком эмоциональные реакции на какие-то вопросы или фразы собеседника.



Заключение

 

Контруктивно-проектировочная деятельность преподавателя психологии подразумевает не только предъявление в процессе занятий определенного объема психологических знаний, но и непосредственное включение самого педагога в процесс обучения, на основе чего происходит обогащение сознания субъектов обучения и более глубокое понимание не только конкретных знаний, но и всей учебно-воспитательной ситуации.

Для организации такого вида ситуаций преподаватель должен овладеть конструктивно-проектировочной деятельностью, которая представляет собой создание во внутреннем плане всей целостной системы учебно-воспитательной ситуации с учетом возникающих изменений в ходе занятий в связи с актуализацией студентами прошлого опыта.

Творческим продуктом всего курса обучения методике преподавания психологии является проектирование сценария лекции или семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Уже само проектирование сценария занятия является для студента практической деятельностью, которой можно овладеть с помощью сокурсников и преподавателя. Деятельность по написанию сценария занятия – также творческая, поскольку носит продуктивный характер: создается оригинальный конспект урока, который фиксируется с помощью письменной речи. Таким образом, в процессе обучения методике преподавания психологии происходит интеграция знаний преподавателя и студентов, рождается творческая лаборатория.


Литература

 

1. Андреева А.Д. Словарь для начинающего психолога 2-е изд.: Питер, 2006. – 160с.

2. Асмолов А.Г., Нырова М.С. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива. – Новгород, 1993. – 24 с.

3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 288 с.

4. Герасимова В.С. Методика преподавания психологии: курс лекций. - М.: Издательство Ось-89, 2004. – 112с.

5. Гамезо М,В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.,1998 118с.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. – 336с.

7. Годфуа Ж. Что такое психология. Т.1,2. – М 1992. - 110с.

8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов высш.пед. учеб.заведений. – Ростов-н/Д, 1997 – 342с

9. Змановская Е. В. Основы прикладного психоанализа. – СПб.: речь, 2005. – 51с

10. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. – М., 1994. – 265 с.

11. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1997 – 173с

12. Крайг Г., Д.Бокум. Психология развития. - СПб.: Издательство Питер, 2007. – 940с.

13. Ларри Хьелл, Дэниел Зиглер Теории личности. Основные положения, исследования и применение. Перевод С.Меленевской и Д.Викторовой СПб.: Питер Пресс, 1997 Терминологическая правка В.Данченко. К.: PSYLIB, 2006. – 607с.

14. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – Издательство: УРАО, 2000. – 128 с.

15. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология.- М.: Высшее образование, 2006. – 484с.

16. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / под редакцией М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 544с.

17. Роберт Фрейджер, Джеймс Фейдимен. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – Пер. с англ. – СПб.: Издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 704с

18. Романин А.Н. Психоанализ: курс лекций. – М.: КНОРУС, 2005. – 44с

19. Сальваторе Мадди Теории личности. Сравнительный анализ. Перевод И. Авидон, А. Батустин и П. Румянцева. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. - 357с.

20. . Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. Учебное пособие для вузов. – М., 2001- 189с.

21. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. –214с.

22. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. – М.: Издательство Прага, 1994. - 67с.

23. Философский словарь. – М.: Издательство Политиздат, 1986. – 590с.

24. Фрейд З. Введение в психоанализ. – Мн.: Попурри, 2007. – 480с.

25. Фрейд З. Толкование сновидений. Ереван, 1991. – 215с


Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.