Характеристика личности типа В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• неагрессивные;

• не ощущающие бег времени;

• не склонные к соревнованию;

• расслабленные и неспешные;

• спокойные.

Комментарии преподавателя

Во многих случаях симптомы стресса являются прямым следствием поведения типа А. Пока мы не осознаем наши собственные черты типа А, распознавание стрессовых симптомов и их связи с источниками стресса будет весьма затруднительным.

Если вы набрали 75 баллов или меньше, то, вероятно, относитесь к типу В. Вы принимаете жизнь такой, какая есть, и, как правило, не позволяете проблемам и заботам осложнять ее. Если вы набрали от 76 до 99 баллов, то, скорее всего, принадлежите к большинству, имеющему некоторые черты обоих типов. Обычно вы умеете расслабляться и не очень агрессивны и азартны, однако, к некоторым вещам относитесь всерьез и в определенных ситуациях любите быть активными, целеустремленным и быстро добиваться результатов. Уточните, какими именно чертами типа А вы обладаете и решите, влияют ли они на ваше здоровье и стиль жизни. Если вы набрали 100 баллов и более, то, возможно, являетесь личностью типа А. Вам нужно пересмотреть свои взгляды, привычки и приоритеты, не дожидаясь серьезной болезни.

Поскольку все люди разные, никто не может дать абсолютно правильный или неправильный ответ ни на один вопрос данного опросника. Травмирующая ситуация для одного – сущий пустяк для другого. Но никто, каким бы бодрым и энергичным ни ощущал себя после стрессовой ситуации, не может придерживаться слишком многих стереотипов поведения типа А и длительное время сохранять здоровье. Люди типа А страдают от гораздо большего числа стрессовых симптомов и болеют намного чаще, чем люди типа В.

Поведение В и АВ типа предпочтительней потому, что позволяет нам достигать целей, быть активными, продуктивно работать и выполнять все то же, что люди типа А, но без враждебной агрессивности, нетерпения и с более высокими результатами. Добиваться желаемого, сохраняя самообладание и способность расслабиться, может научиться каждый. Изменив стереотипы поведения типа А и заставив себя приобрести больше черт характера типа В, вы станете меньше болеть, а жизнь ваша станет более радостной и свободной от стрессов.

Мы вырабатываем поведение А или В в результате воспитания, окружения, а иногда и генетического кода. Поэтому изменить стереотипы поведения моментально не удается, на это требуются время, усилия и искреннее желание изменений. Но когда мы включаемся в процесс усвоения черт типа В, то постепенно становится легче, так как мозг учится относиться к стрессовым ситуациям иначе.

Главное в изменении поведения типа А – сломать некоторые устоявшиеся стрессовые привычки. Это достигается с помощью специальных упражнений, вынуждающих приобретать новые привычки, в то время, как мы избавляемся от старых. У многих преобладают черты поведения типа А не потому, что они с ними родились, а из-за того, что эти стереотипы повторялись настолько часто, что стали неестественной частью личности, по существу, дурными привычками. Выполняя упражнения по освоению поведения типа В, мы постепенно заставляем себя избавляться от некоторых черт типа А и приобретаем способность противостоять стрессовой ситуации, зная, что сможем использовать новые привычки, а значит справиться со стрессом и предотвратить его симптомы.

 

 


Приложение 4. Характеристика систем
профессиональной подготовки психологов

(к практическому занятию 6, задание 1)



Подготовка профессиональных психологов в Европе

Образовательная система

 

Критерии Непрерывное специализированное Непрерывное общее Прерывающееся специализированное «три + три»
Тип учебного заведения

Университет

Срок обучения

5 лет                        5 лет                         6 лет

Образовательная программа

Изначальная специализация в одной сфере психологии (например, клиническая психология, педагогическая, психология развития)

Получение  общего психологического образования со специализацией на последних курсах обучения или после окончания университета

Первая ступень (3 года): получение общего психологического образования
Вторая ступень (3 года): специализация в области психологии или переход на другую специальность
Страны Финляндия, Швеция, Бельгия Португалия, Финляндия, Норвегия, Нидерланды, Австрия, Испания, Венгрия, Италия, Германия, Швейцария, Дания Великобритания, Греция, Ирландия, Франция, Португалия, Мальта

 

2. Последипломное образование психологов в Европе

 

Критерии

Система последипломного образования

Направление образования Исследовательское Практическое
Образовательная программа Программа обучения включает дисциплины, связанные с научной работой и подготовку диссертации Программа обучения направлена на приобретение конкретных профессиональных знаний, формирование умений и навыков в какой-либо сфере практической психологической работы
Результат Получение степени доктора философии Получение сертификата, дающего право на работу в определенной сфере психологии

Подготовка профессиональных психологов в США

 

Критерии

Ступень обучения

    Первая

Вторая

Третья Высшая Тип учебного заведения Колледж

Колледж поведенческих и социальных наук (гуманитарных и естественных наук)

Университет (исследовательские и профессиональные школы) Университет Срок обучения 2 года

4 года

1–2 года 3–5 лет Образова-тельная программа

Выбор дисциплин и учебного плана в соответствии с будущей специализацией с учетом системы «предварительных условий» (определенный порядок составления учебной программы)

Учебная программа включает три группы дисциплин: общеобразовательные; курсы специализации (обязательные, с/к по интересам, продвинутые интегративные курсы); дисциплины по выбору Обучение в исследовательской школе и написание диссертации на основе проведенного исследования Обязательные учебные курсы; элективные учебные курсы вне области специализации; исследовательская деятельность и написание диссертации    

 

 

    Обучение в профессиональной школе и наличие практического опыта в прикладной области Освоение прикладных профессиональных знаний и умений в конкретной области психологической работы. Весомый практический вклад в области психологии Результат обучения

Общеобразовательная и некоторая профессиональная подготовка

Специализированная подготовка Дальнейшая специализация в области психологии Высшая профессиональная квалификация в психологии Присуждаемая сте пень

Младший специалист

Бакалавр Магистр Доктор философии / психологии Должность (статус)

Вспомогатель-ный или технический персонал

Помощник психолога Научный работник / специалист-практик Специалист высшей квалификации (психолог-исследователь / психолог-практик) Возможности про фес-сиональной деятельности

• Практическая работа в учреждениях или клиниках;

• участие в психологическом обслуживании под наблюдением квалифицированного специалиста;

• продолжение обучения на следующей ступени

• Практическая работа в центрах психического здоровья, в профессиональных реабилитационных учреждениях; • проведение диагностики, работа непосредственно с клиентами и их семьями под руководством квалифицированного психолога; • преподавание психологии в средней школе; • продолжение обучения • Диагностика, исследова-тельская работа в лаборатории, консультирование пациентов, административная работа; • преподавание психологии в двухгодичном колледже и средней школе; • продолже-ние профессио-нального развития • Самостоятельная профессиональная деятельность; • консульти-рование, проведение исследований, написание, редактирова-ние научных трудов и учебных пособий; • преподава-ние психологии в университете, четырехгодичном и двухгодичном колледжах, средней школе            

4. Подготовка профессиональных психологов в России


Подготовка профессионального психолога-специалиста

 

Критерии

Направление подготовки специалиста

Тип учебного заведения Классический университет Государственное педагогическое высшее учебное заведение
Срок обучения

5 лет (очная форма обучения),
6 лет (заочная форма обучения)

Образовательная программа

Получение общего психологического образования на младших курсах и специализация на старших курсах обучения.

Типы образовательных дисциплин: общеобразовательные, общепрофессиональные, дисциплины специализации, специальные курсы по выбору.

Виды работ: практика (ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская); курсовая работа. Формы итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы

Специальность                                                 030300 – Психология

 

Специализация 1. Общая психология; 2. Психология личности; 3. Социальная психология; 4. Политическая психология; 5. Психология менеджмента; 6. Организационная психология; 7. Юридическая психология; 8. Психология труда и организационная психология; 9. Клиническая психология; 10. Психофизиология; 11. Специальная психология; 12. Психология развития и возрастная психология; 13. Педагогическая психология; 14. Психологическое консультирование; 15. Психология социальной работы; 16. Спортивная психология 1. Дошкольная педагогика и психология; 2. Педагогика и психология; 3. Специальная психология; 4. Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); 5. История и психология; 6. Иностранные языки, педагогика и психология; 7. Биология, химия и психология; 8. Физическая культура и психология
Квалификация Психолог. Преподаватель психологии Педагог-психолог
Направление деятельности специалиста Изучение и оптимизация психологических факторов во всех видах деятельности и формах взаимодействия с людьми Психологическое обеспечение образовательного процесса, психологическая реабилитация детей и взрослых
Возможности профессиональной деятельности (виды) 1. Научно-исследовательская; 2. Диагностическая; 3. Учебно-воспитательная; 4. Экспертно-консультационная; 5. Социально-коррекционная; 6. Культурно-просветительская 1. Консультационная; 2. Диагностико-аналитическая; 3. Коррекционно-развивающая; 4. Организационно- методическая; 5. Социально-педагогическая; 6. Культурно-просветительская

Подготовка бакалавра и магистра психологии
по направлению 521000 «Психология»

 



Критерии

Ступень обучения

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 248.