Факторный анализ психологического портрета женщины-сотрудницы ОВД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для их обработки и интерпретации мы воспользовались факторным анализом .

Первый этап обработки состоял в том, чтобы представить полученные данные в виде матрицы взаимосвязи переменных между собой. Наиболее распространенной мерой взаимосвязи (используемой в факторном анализе в 95 % случаев) является корреляционная связь. Корреляционную матрицу можно высчитать различными способами.. Коэффициент корреляции удобен тем, что это стандартизированная мера взаимосвязи, не зависящая ни от единиц измерения, ни от диапазона измерения переменных. В нашем случае мы вычислили матрицу взаимосвязей на основе ранговой корреляции Спирмена и получили достоверные связи между переменными (Приложение 6).

Вторым этапом нашего анализа явилось выявление количества факторов. Для этого мы используем метод главных компонент. Он ориентирован на выделение малого набора главных ортогональных компонент таким образом, чтобы они объясняли максимум дисперсии для анализируемого набора данных. Первая главная компонента — это линейная комбинация наблюдаемых компонентов, которая в максимальной степени разделяет испытуемых, максимизируя дисперсию их компонентных значений. Вторая компонента формируется из остаточных показателей взаимосвязей и представляет собой линейную комбинацию наблюдаемых переменных, объясняющих максимум вариативности, не взаимосвязанной с первой компонентой. Главные компоненты упорядочены, причем первая объясняет наибольшую долю дисперсии, а последняя наименьшую. Это метод применяется, если исследователю, в первую очередь необходимо сократить большое количество переменных до малого количества компонент, что нам и надо для выявления количества факторов.

Таким образом, у нас получается три фактора (Приложение 7).

Мы ещё раз можем проверить, правильно ли мы выделили количество факторов. Это можно сделать с помощью графического метода анализ «следа», который представлен на рисунке 31.

 

Рис. 31. «След», полученный в результате процедуры факторного анализа

 

Факторы в возрастающем порядке расположены по абсциссе, а собственные значения — по ординате. Собственное значение будет самым высоким для первого фактора, средним для следующих и низким для последних. На графике виден отчётливый излом между наклоном первых трех факторов и постепенным убыванием остальных. Процедура определения количества факторов заключается в поиске на графике точки, где линия меняет крутизну и приобретает почти горизонтальное положение — у нас излом наблюдается после третьего фактора. Следовательно, мы можем говорить о наличии трех факторов.

После выявления количества факторов мы проводим факторизацию и используем вращение для наилучшей их интерпретации. Так как для факторного анализа мы использовали метод главных компонент, то наиболее удобным и достоверным вариантом вращения будет — вращение Варимакс (Приложение 8). В результате этого мы получаем: факторизируемость корреляционной матрицы, количество факторов, ранг наблюдаемой матрицы взаимосвязей и переменных, которые могут быть исключены из анализа. Цель используемого нами вращения Варимакс — выбор наиболее простого факторного решения путём максимизации дисперсии факторных нагрузок переменных по каждому фактору. В результате становится очевидным, какие переменные, с каким фактором взаимосвязаны.

Так как, мы обрабатываем матрицу, состоящую из совокупности ответов различных испытуемых на определённый список вопросов, то граница отсечения нагрузок для интерпретации находится в пределе 0.6. Это говорит, что переменные очень хорошо определяют фактор.

Необходимо проинтерпретировать выявленные факторы, которые представлены в таблице 4.

Первый фактор мы назвали — «Профессиональная активность» Он был представлен такими переменными как: достижения, социальная власть, вызов, эмоциональная стабильность, доминантность, подозрительность. высокий самоконтроль

Второй фактор получил название — «Профессиональная пассивность». В него вошли духовность, стабильность работы, стабильность места жительства, консерватизм.

Третий фактор «Профессиональная ответственность», который включает в себя высокую нормативность поведения, проницательность, смелость, высокий самоконтроль, социальный интеллект.

Компоненты этих факторов имеют как положительные, так и отрицательные факторные нагрузки.


Таблица 4.

Факторные решения после ортогонального вращения Варимакс

 

Переменные

Фактор 1 Фактор 2 Фактор3
Профессиональная активность Пассивность Профессиональная ответственность
Достижение  0.656822    
Социальная власть  0.681428    
Вызов 0.837953    
Эмоциональная стабильность 0.792556    
Доминантность 0.605832    
Подозрительность 0.667711    
Духовность    -0.712780  
Стабильность работы.   -0.772443  
Стабильность места жительства   -0.752943  
Консерватизм    -0.664081  
Высокая нормативность поведения      0.625614
Проницательность      0.665412
Смелость     0.684802
Высокий самоконтроль     -0.634614
Социальный интеллект      0.625938

 

Все факторы получились полярными. Положительный или отрицательный знак факторной нагрузки не имеет оценочного смысла «плохой / хороший». Разделение на положительные и отрицательные нагрузки происходит в результате математической процедуры и имеет смысл противопоставления, противоположности, антонимичности.

Первый фактор — «Профессиональная активность» включает в себя наибольшее количество переменных. Переменные этого фактора имеют значения нагрузки на полюсе со знаком «+». Максимальные факторные баллы получены на полюсе со знаком «+»: вызов, эмоциональная стабильность, социальная власть. Следовательно, у сотрудниц ОВД мотив вызова, эмоциональная стабильность, мотив социальная власть выражены

Второй фактор — «Профессиональная пассивность» также включает переменные с нагрузками на полюсе со знаком «-». Это говорит о том, что сотрудницам ОВД не свойствен ряд черт, парализующих их профессиональную активность: духовность, стремление к стабильности места жительства и работы.

Третий фактор — «Профессиональная ответственность» содержит следующие переменные: высокую нормативность поведения, проницательность, смелость, высокий самоконтроль, социальный интеллект со знаком «+». Это означает, что сотрудницам ОВД свойственны смелость, проницательность, нормативность поведения, умение контролировать свои эмоции и чувства, умение анализировать и правильно понимать ситуации взаимодействия

Таким образом, в ходе изучения психологических особенностей сотрудниц ОВД нами было установлено, что им свойственен определенный набор психологических особенностей, которые имеют высокую степень выраженности. Из этого следует, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

 


Вывод по главе 3

 

У большинства сотрудниц ОВД в системе ценностей ведущее место занимают индивидуальные ценности, они стремятся к самосовершенствованию, достижению успехов в профессиональной деятельности, к тому, чтобы завоевать власть и авторитет.

Сотрудницы ОВД в большинстве своем мотивированы на достижение успеха в деятельности, они активны, целеустремленны, общительные, с высоким уровнем мыслительного развития, им свойственна эмоциональная зрелость, умение управлять своими эмоциями и настроениями, склонность проявлять сдержанность, нежели расстраиваться из-за пустяков, чувствительность к потребностям и чувствам других людей. проницательны в отношении поступков и мотивов других людей, независимы во взглядах, стремятся к самостоятельным решениям и действиям, смелы, реалистичны, подозрительны, контроль эмоций и поведения, планомерность, стремление начатое доводить до конца.

Было установлено, что у сотрудниц ОВД высокие показатели социального интеллекта , что характеризует из как хороших собеседников, умеющих извлечь максимум информации о поведении людей, понимать язык невербального общения, высказывать быстрые и точные суждения о людях, успешно прогнозировать их реакции в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими.

Для сотрудниц ОВД характерна высокая выраженность взаимосвязанных психологических особенностей, которые позволяют говорить о наличии у них маскулинных черт личности, и позволяющие занять актовую профессиональную позицию, в то время как факторы, воспринимающиеся как препятствующие достижению успеха не являются выраженными, это прежде всего ориентации на духовные ценности, удобство и т.п.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы изучали психологические особенности женщин сотрудниц ОВД.

Анализ литературы показал, что от года к году растет количество женщин – сотрудников ОВД России. Женщины -сотрудницы успешно несут службу наравне с мужчинами в оперативных подразделениях, занимают руководящие должности, принимают участие в боевых действиях, т.е. всё больше адаптируются к мужской субкультуре оперативных подразделений, в частности, и правоохранительной системе в целом.

Интерес к данной теме обусловлен наличием гендерных стереотипов в отношении профессиональной деятельности, разделением профессий на мужские и женские и увеличением стремления женщин к преодолению данных стереотипов.

Так, в ходе анализа литературы мы установили, что женщины вполне успешно занимаются теми же видами деятельности, что к мужчины. Однако, у женщин по сравнению с мужчинами более низкая квалификация, более низкая оплата труда, ограниченный набор профессий. Им приходится выбирать между семьей и карьерой, что рождает ролевой конфликт, который приводит к стрессу и эмоциональному выгоранию. У женщин отмечена более низкая самооценка профессиональной деятельности и ориентация не положительную оценку деятельности, страх успеха.

Анализируя не многочисленные исследования на русском языке мы установили, что основными социальными факторами, влияющими на принятие женщинами решения о поступлении на службу в органы внутренних дел, являются, прежде всего, социально-экономические факторы: высокий уровень безработицы, недостаточное материальное обеспечение, наличие у сотрудников ОВД социальных льгот и т.д. Вместе с тем, нельзя не отметить и такие факторы как: возможность для самореализации, построения карьеры, повышение уровня образования и др. авторы отмечают, что на протяжении службы в ОВД в профилях женщин-сотрудниц оперативных подразделениях прослеживаются тенденции по мускулиному типу личности.

Проведенное нами исследование на выборке из 100 женщин служащих в ОВД города Москвы подтвердило данное положение. Мы определили, что у большинство сотрудниц ОВД стремятся к самосовершенствованию, достижению успехов в профессиональной деятельности, к тому, чтобы завоевать власть и авторитет. Женщины , служащие в ОВД в большинстве своем мотивированы на достижение успеха в деятельности .

В профиле личности преобладают такие черты как активность, целеустремленность, общительность, эмоциональная зрелость, проницательность в отношении поступков и мотивов других людей, независимость, подозрительность, контроль эмоций и поведения, планомерность, стремление начатое доводить до конца. Помимо этого сотрудницам ОВД характерны высокие показатели социального интеллекта.

Корреляционный и факторный анализ позволил установить, что для сотрудниц ОВД характерна высокая выраженность взаимосвязанных психологических особенностей, которые позволяют говорить о наличии у них маскулинных черт личности, и позволяющие занять актовую профессиональную позицию, в то время как.

На основании результатов исследования мы можем заключить , что идя служить в МВД большинства женщин все же заинтересованы в том, чтобы добиться в ней высоких результатов. Факторы, которые могли бы свидетельствовать о социальных мотивах выбора службы , как способа получить стабильную работу у женщин выражены в меньшей степени и при факторном анализе оказались в отрицательных значениях.

Полученные результаты исследования могут быть использованы для коррекционной работы по преодолению профессионального и эмоционального выгорания, преодолению внутриличностных конфликтов, преодолению зависимости от труда, дискриминации и т.п.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешина Ю.Е., Лекторская Е.В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопр. психол. 1989.№ 5. С.80-88.

2. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - М.: Аспект Пресс, 2007. - 365 с.

3. Ашвин, С. А. Гендерная солидарность против экономических трудностей? … Влияние советского наследия/ С. А. Ашвин// Социс: социологические исследования. - 2006. - № 4. - С. 57-68

4. Бабаева Л.В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь // Российский общественный научный фонд. Научные доклады 34. М., 1996. с. 114

5. Баблоян З., Булавина Т. Гендерная проблематика в психологии / Теория и история феминизма: Курс лекций / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Ф-Пресс, 1996. С. 224-230.

6. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: "Медиум", 1995. - 323 с.

7. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2006. – 316 с.

8. Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- 200 c. : 61 06-19/116

9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2008. – 528 с.

10. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2008. — 655 с.

11. Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие/Под ред. И. А. Жеребкиной - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. -708с.

12. Вейнингер О. Пол и характер. — М.: Латард, 2007. — 358 с.

13. Гидденс Э. Социология - М.: Эдиториал УРСС, 2007. - 632 с.

14. Горчакова В. Г. Психология женщины-профессионала: Автореф. дис.... д-ра наук. - СПб., 2000. - 27 с.

15. Дудченко О., Ясная Л., Дейнз Ш. Работа женщины и семья // Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995. С.129-145.

16. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов.- СПб- Питер.- 2006. -480 с.

17. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006. – 336 с.

18. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- 432 с.

19. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – 599 с.

20. Калабихина, И.Е. Гендерные вопросы в России в конце ХХ века / И.Е. Калабихина. – М.: Аксифлат: Флинта, 2006. – 273 с.

21. Капустина А. Н.Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла – СПб.: Речь, 2007.- 104 с.

22. Климов Е. А. Психология профессионала: Учеб. пособие. — М.; Воронеж: Институт практической психологии, 2006.-509 с.

23. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму. – М., 1975. – С. 763 – 776

24. Кузина Р.Х. Психологические особенности профессиональной деятельности военнослужащих·женщин: Дис. · канд. психол. Наук. · СПб., 2001. - 201 с.

25. Лихтарников А. Л. Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца и духовное развитие личности: нормальное и патологическое // http://www.diagnostika.spb.ru/co_1_4.html

26. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.

27. Малыгина О.В. Индивидуально-психологические особенности женщин-курсанток ОВД и гражданских лиц в период профессионального становления //Вестник Интегративной психологии. Ярославль-Москва, 2008. С. 114-115.

28. Малыгина О.В. Особенности формирования ценностных ориентаций женщин-курсанток ОВД в период их профессионального становления // ЧФ: Социальный психолог/ Журнал для психологов /. Ярославль, 2007. № 2 (14). С. 80.

29. Малыгина, О. В. Специфика и динамика личностных особенностей женщин-сотрудниц уголовного розыска органов внутренних дел. Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.03-Ярославль, 2008. - 167 с.

30. Митина О.В., Михайловская И.В. Факторный анализ для психологов. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2008. – 169 с.

31. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта (Адаптация теста Дж.Гилфорда и М. Салливена): Руководство по использованию,- СПб., 2007.-53с.

32. Обозов Н.Н. Женщина + мужчина = ?! [Текст] / Н. Н. Обозов ; Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. - СПб. : ЛНПП "Облик", 2007. - 112 с..

33. Пактикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Кпециной. – СПб.: Питер, 2008. – 479 с.

34. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2002.-298 с.

35. Практикум по возрастной психологии / Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008.- 704 с.

36. Прикладная социальная психология. / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2006. – 688 с.

37. Раковская О.А. Особенности становления профессиональной карьеры женщин// Гендерные аспекты социальной трансформации. М., 1996. С.58-73.

38. Репина Л.П. Гендерная история: проблемы и методы исследования // Новая и новейшая история, 1997. № 6. с.41-58.

39. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 488 с.

40. Романова В.В., Игнатенко Д.И. Нормативно-правовое регулирование службы женщин в органах внутренних дел Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 1 (29-2). -0,6 п.л./ 0,3 п.л.

41. Сафонова, М. В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.05. – СПб., 1999. – 233 с.

42. Степанова Л.Г. Профессиональная сегрегация современной женщины как фактор, основанный на стереотипном восприятии гендерных ролей // Психология зрелости и старения. — 2006. — № 4 (36).

43. Турецкая Галина Витальевна. Социально-психологическая типология деловой активности женщин : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 : Москва, 1999.- 179 c. РГБ ОД, 61:00-19/192-9.

44. Турецкая, Г.В. Женщина и работа. Совмещение работы и семьи различными категориями работающих женщин / Г.В. Турецкая // Социс. – 2001. – № 1. – С. 10 – 14.

45. Фетискин, Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2008. – 490 с.

46. Хоткина З.А. Гендерные аспекты безработицы в системе соци- альной защиты населения// Гендерные аспекты социальной трансформа- ции. М., 1996. С.74-83.

47. Чалдини Р. Психология влияния.- СПб.: Питер, 2009.- 288 с.

48. Шинелева, Л.Т. Женщина и общество : декларация и реальность / Л.Т. Шинелева. – М. : Политиздат, 2006. – 176 с.

49. Щелкунова М.В. Организационно·правовые основы службы женщин в полициях зарубежных стран: Дис. · канд. юрид. наук. · М., 1999. · 285с .

50. Щелкунова М.В. Правовой статус женщин - сотрудников полиции Германии // Конституционное и муниципальное право. - М.: Юрист, 2002, № 4. - С. 43-44

51. Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы.- М.: МЗ - Пресс, 2001.-219с.

 


[1] Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 488 с.

[2] Калабихина, И.Е. Гендерные вопросы в России в конце ХХ века / И.Е. Калабихина. – М.: Аксифлат: Флинта, 2006. – С.21

[3] Репина Л.П. Гендерная история: проблемы и методы исследования // Новая и новейшая история, 1997. № 6. с.41.

[4] Пактикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Кпециной. – СПб.: Питер, 2008. –С.69

[5] Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие/Под ред. И. А. Жеребкиной - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. –С.62

[6] Баблоян З., Булавина Т. Гендерная проблематика в психологии / Теория и история феминизма: Курс лекций / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Ф-Пресс, 1996. С. 225

[7] Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: "Медиум", 1995. – С.72

[8] Калабихина, И.Е. Гендерные вопросы в России в конце ХХ века / И.Е. Калабихина. – М.: Аксифлат: Флинта, 2006. – С. 13

[9] Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений - М.: Аспект Пресс, 2007. – С.71.

[10] Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму. – М., 1975. – С. 765

[11] Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2006. – С.38.

[12] Чалдини Р. Психология влияния.- СПб.: Питер, 2009.- С.63

[13] Гидденс Э. Социология - М.: Эдиториал УРСС, 2007- С. 164

[14] Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2006. – С.165

[15] Вейнингер О. Пол и характер. — М.: Латард, 2007. — С.9

[16] Вейнингер О. Пол и характер. — М.: Латард, 2007. — С.9

[17] Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – С.159

[18] Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – С.165

[19] Степанова Л.Г. Профессиональная сегрегация современной женщины как фактор, основанный на стереотипном восприятии гендерных ролей // Психология зрелости и старения. — 2006. — № 4 (36)

[20] Степанова Л.Г. Профессиональная сегрегация современной женщины как фактор, основанный на стереотипном восприятии гендерных ролей // Психология зрелости и старения. — 2006. — № 4 (36)

[21] Раковская О.А. Особенности становления профессиональной карьеры женщин// Гендерные аспекты социальной трансформации. М., 1996. С.58

[22] Степанова Л.Г. Профессиональная сегрегация современной женщины как фактор, основанный на стереотипном восприятии гендерных ролей // Психология зрелости и старения. — 2006. — № 4 (36)

[23] Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – С. 388

[24] Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. –С 400.

[25] Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2006. – 316 с.

[26] Ашвин, С. А. Гендерная солидарность против экономических трудностей? … Влияние советского наследия/ С. А. Ашвин// Социс: социологические исследования. - 2006. - № 4. - С. 65

[27] Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007. – С.399 .

[28]. Степанова Л.Г. Профессиональная сегрегация современной женщины как фактор, основанный на стереотипном восприятии гендерных ролей // Психология зрелости и старения. — 2006. — № 4 (36)

[29] Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- С130

[30] Сафонова, М. В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере: дисс. … канд. психол. наук: 19.00.05. – СПб., 1999. – С. 133.

[31] Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- С132.

[32] Там же.- С 133.

[33] Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- С134.

[34] Обозов Н.Н. Женщина + мужчина = ?! / Н. Н. Обозов ; Академия психологии, предпринимательства и менеджмента. - СПб. : ЛНПП "Облик", 2007. – С.74

[35] Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности.- СПб: Питер, 2008.- С142.

[36] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С. 56.

[37] Климов Е. А. Психология профессионала: Учеб. пособие. — М.; Воронеж: Институт практической психологии, 2006.- С.109.

[38] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С. 57.

[39] Щелкунова М.В. Организационно·правовые основы службы женщин в полициях зарубежных стран: Дис. · канд. юрид. наук. · М., 1999. · С.85 .

[40] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.59.

[41] Романова В.В., Игнатенко Д.И. Нормативно-правовое регулирование службы женщин в органах внутренних дел Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 1 (29-2). -0,6 п.л./ 0,3 п.л.

[42] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.59.

[43] Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы.- М.: МЗ - Пресс, 2001.-С.100.

[44] Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы.- М.: МЗ - Пресс, 2001.- С. 119

[45] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.60.

[46] Щелкунова М.В. Из опыта профессионального отбора женщин в полицию США // Совершенствование управления органами внутренних дел. Сборник статей. - М.: Изд-во Акад. управления МВД России, 1999. - С. 122-126.

[47] Малыгина, О. В. Специфика и динамика личностных особенностей женщин-сотрудниц уголовного розыска органов внутренних дел. Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.03-Ярославль, 2008. – С.132

[48] Малыгина, О. В. Специфика и динамика личностных особенностей женщин-сотрудниц уголовного розыска органов внутренних дел. Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.03-Ярославль, 2008. – С. 135

[49] Малыгина, О. В. Специфика и динамика личностных особенностей женщин-сотрудниц уголовного розыска органов внутренних дел. Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.03-Ярославль, 2008. - 137 с.

[50] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.63.

[51] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.65.

[52] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.66.

[53] Щелкунова М.В. Управление женским персоналом: проблемы и перспективы.- М.: МЗ - Пресс, 2001.-С. 75

[54] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.68.

[55] Боброва, И. А. Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.06 Санкт-Петербург, 2005- С.69.

[56] Лихтарников А. Л. Ценностный опросник (ЦО) С. Шварца и духовное развитие личности: нормальное и патологическое // http://www.diagnostika.spb.ru/co_1_4.html

[57] Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2002.-298 с.

[58] Практикум по возрастной психологии / Под редакцией Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2008.- С. 454

[59] Капустина А. Н.Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла – СПб.: Речь, 2007.- 104 с.

[60] Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта (Адаптация теста Дж.Гилфорда и М. Салливена): Руководство по использованию,- СПб., 2007.-53с.

[61] Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2006. – С.212.

[62] Митина О.В., Михайловская И.В. Факторный анализ для психологов. – М.: Учебно-методический коллектор «Психология», 2008. – 169 с


Дата: 2019-12-22, просмотров: 287.