На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
V. Постпозитивистская философия науки VI. Развитие постпозитивистского анализа науки VII. Философские проблемы математического знания VIII. От системного подхода к синергетическому IX. Глобальные проблемы в науке и философии ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О РАЗВИТИИ Исторические формы диалектики ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Представление о душе философов милетской школы Гераклит. Идея развития как закон (Логос). Душа («психея») как особое состояние огненного начала Алкмеон. Принцип нервизма. Нейропсихизм. Принцип подобия Эмпедокл. Учение о четырех «корнях». Биопсихизм. Принцип подобия и теория истечений Философско-психологическая концепция Демокрита. Гиппократ и учение о темпераментах Высшая идея Блага и мировая душа Зла. Бессмертие души Эпикур и Лукреций Кар о душе Расцвет естествознания на Арабском востоке Психологические идеи средневековой Европы Развитие психологии в эпоху Возрождения Открытия Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея, У. Гарвея, Р. Декарта Философско-психологическая система Р. Декарта Материалистическая теория Т. Гоббса Г. Лейбниц: идеалистическая традиция в немецкой философии и психологии Англия. Развитие ассоциативной психологии Развитие немецкой психологии в XVIII—XIX вв Философский этап развития психологии Естественнонаучные предпосылки становления психологии Первых экспериментальных разделов психологии ЛЕКЦИЯ№7. Основные психологические школы ЛЕКЦИЯ № 8. Эволюция школ и направлений Теория развития интеллекта. Эмпирический фундамент теории Компьютеры. Кибернетика и психология А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова Предмет, задачи и метод психологии Развитие экспериментальной психологии Единство сознания и деятельности Упражнения на развитие дикции Слоги с более сложными сочетаниями звуков Упражнения на постановку ударения Упражнения для работы над темпом и ритмом Методическое пособие для руководителей Авторы-составители: Цыбулько И.П., Малышева Т.Н Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия Таким образом, являясь продуктивным видом речевой деятельности, говорение в школе развивается в русле коммуникативной компетенции, которая формируется на базе лингвистической и языковой компетенций Формат заданий и технологии оценивания итогового собеседования Критерии оценивания чтения вслух Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) Критерии оценивания монологического высказывания (М) Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9 Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Тема «Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения» Аудиозапись Зачет 2(1) и Аудиозапись Зачет 2(2) ШЕСТНАДЦАТЬ ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЮ ДЗОГЧЕНА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН РЕЛИГИЕЙ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН РАЗНОВИДНОСТЬЮ ЙОГИ? КАК РАСПРОСТРАНИЛСЯ ДЗОГЧЕН? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН УЧЕНИЕМ ТРАДИЦИЙ БОН И НЬИНГМА? ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРАКТИКОВАТЬ ДЗОГЧЕН? КАК СООТНОСИТСЯ ДЗОГЧЕН С СОВРЕМЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН УЧЕНИЕМ, ИСХОДЯЩИМ ОТ БУДДЫ ШАКЬЯМУНИ? НЕ ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ УХОДИТЬ ОТ КАРМИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ? Разрешим ли основной вопрос философии? Тема 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИЯ КОНЦА XV III -XIX вв РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ-ДЕМОКРАТОВ XIX в Философии Запада XIX - XX вв Возникновения научной философии Возникновения научной философии Материализм перестал быть гипотезой? МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Ленинский этап развития научной философии Тема 4. ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ СТРУКТУРА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА Зависимость философии от частных наук Роль философии в развитии науки Взаимоотношений философии и науки Тема 5. ПРОБЛЕМА СУЩНОСТИ МИРА Многообразие форм пространства и времени Некоторые нерешенные проблемы теории пространства и времени ЕДИНЫЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС Имеет ли развитие направление? Случайность или закономерность? Человек, или социальная форма материи ДОНАУЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ Что отображает субъективное? БЕСКОНЕЧНОГО РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ Диалектика как наука о развитии Основные принципы диалектики Дискуссии о понятии развития Откуда берется то, чего никогда Скачок, свойства и отношения Переход количества в качество и обратно И проблемы теории социализма Закон единства и борьбы противоположностей Развитие как борьба противоположностей. Принцип абсолютности борьбы и относительности единства Многообразие форм противоречий Диалектический материализм о сущности категорий Общее, особенное и единичное Возможность и действительность Может ли диалектика объяснить самое себя ? Философия и пограничные (стыковые) науки Мировой процесс и сущность человека Доказательство бесконечности Как возможно научное мировоззрение? Психофизиологический парадокс Основные логические процессы Факты — источник научного знания Европа — декадентское место Оставаться в перманентном состоянии замешательства- Тема 1. Философия, её предмет и место в культуре Тема 2.1 Философия древнего мира. Философия Античности Тема 2.2 Философия Средневековья и Возрождения Тема 2.3. Философия XVII- XVIII вв Тема 2.4. Немецкая классическая философия Тема 2.5 Современная философия Позитивизм как философия науки Иррационалистическая философия XIX - XX в. Экзистенциализм как философское направление Тема 2.6 Традиции отечественной философии Тема 3.1 Проблемы онтологии Тема 3.2 Сознание как высшая форма отражения Тема 4.1. Познание как предмет философского анализа. Проблема истины в философии и науке Раздел 5. Философия и методология науки Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Проблема «столкновения цивилизаций» Тема 7.1 Проблема человека в философии Тема: Сознание и бессознательное. Современная цивилизация и психическое здоровье личности Тема : « Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры » З а д а н и е 4. Упражнения, комментарии Практическая занятие №3«Русская философия» Практическая занятие №4 «Бытие» Система менеджмента качества Наука, её понятие и определение. Основы научно-познавательной деятельности человека Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы Компетенция или ее компонент Оценочные средства текущего контроля успеваемости Темы для докладов на семинарских занятиях Оценочные средства промежуточной аттестации Методика оценки результатов тестирования: Глава 1. Определение предмета Глава 2. Психология эллинской эпохи: от досократиков до Диалогов Космоцентризм и антропоцентризм Проблема познания и познаваемого Глава 3. Эллинистический век: Аристотель, эпикурейцы, стоики Аристотель об обучении и памяти Аристотель о проблеме познания Глава 4. Патриотическая психология: авторитет веры Гален (ок. 130—200 н.э.) и научная альтернатива Глава 5. Схоластическая психология: авторитет Аристотеля Возрождение (аристотелевского) рационализма Психологический синтез Оккама Рыцарство, честь и идеальная жизнь Схоластическая психология и ее следствия Глава 6. Природа и Дух в эпоху Возрождения Гуманизм, индивидуализм и город Возрождения Джованни Пико делла Мирандола (1463—1494) Благочестие вновь утверждено: Лютер и Савонарола Часть 1. От философии к психологии Томас Рид (1770—1796) и движение «здравого смысла» Глава 8. Рационализм: геометрия ума Методологический рационализм Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646—1716) Глава 9. Материализм: просвещенная машина Томас Гоббс (1588—1679) и социальная машина Замечания о долге девятнадцатому столетию Эмпиризм девятнадцатого столетия Материализм девятнадцатого столетия Еще раз обращаясь к рефлексу Глава 11. От систем к специальностям: критические полстолетия (1870-1920) Определение психологии: естественная наука, наука о сознании, социальная наука? Клиническая психология и бессознательное Изобретение девятнадцатого столетия Современный бихевиоризм: Б.Ф. Скиннер Форум психологических поколений Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) Вид промежуточной аттестации - экзамен Вид промежуточной аттестации - экзамен Вид промежуточной аттестации - экзамен Вид промежуточной аттестации - экзамен Тема V . Основания научного знания Идеалы и нормы научного исследования История рассмотрения вопроса в отечественной философии науки Роль эксперимента в научной программе Ньютона Понятие силы в динамике Ньютона Абсолютное пространство и истинное движение Философская подоплека ньютоновской теории тяготения Нужна ли философия для науки? Главными концепциями современной этики являются К положительным типам поступков относятся Назовите знаменитое высказывание Протагора Что является идеями Аристотеля Как рассаживаются участники при трех и более сторонах переговоров? Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие Кто должен первым подниматься из-за стола? Яичница, заливное, запеканка режутся: Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда Что не относится к формам делового общения? Занятие № 1. «Педагогический коллектив – это группа» Упражнение 1. «Смысл моего имени» Упражнение 6. «Найди свою звезду» Упражнение 7. «Обратная связь» Вводная часть. Беседа о стрессе Занятие № 8. «Готовность педагога к инновациям» Упражнение 5. «Восточный стих» Особенности философии Древнего Востока. Основные школы древнеиндийской философии: локаята, джайнизм, буддизм. Основные школы древнекитайской философии: даосизм, конфуцианство Особенности и периодизация философии Нового времени. Эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт) как основные направления философии Нового времени Основные черты немецкой классической философии. Философия И. Канта: теория познания, этика. Философия Г.В. Ф. Гегеля Бытие как философская проблема Тема 12. Философская антропология Сознание как человеческая способность идеального воспроизведения действительности. Структура сознания. Сознание и эволюция форм отражения. Сознательное и бессознательное. Функции сознания Формационный и цивилизационный подходы к обществу Тема 19. Глобальные проблемы и перспективы человечества Тема 20. Техника и её роль в истории цивилизации. Феномен информационного общества И диагностика локально-органических Современные представления о мозговой Результатов экспериментального исследования Шкала для оценки степени выраженности Произношение речевых звуков Исследование право-леворукости ОТРАЖЕННАЯ РЕЧЬ (ПОВТОРЕНИЕ) II. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ И СЛОВЕСНЫХ ЗНАЧЕНИИ VII . ВОСПРИЯТИЕ ШУМОВ, РИТМОВ И МЕЛОДИИ ПРЕДМЕТНЫЙ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС XII . СЮЖЕТНЫЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КАРТИНКИ Проба 1. Мысленное сложение фигур из частей Опознание в условиях дефицита времени Идентификация индивидуализированных изображений Эфферентная (вербальная) моторная афазия Афферентная (артикуляторная) моторная афазия Акустико-гностической афазией) Афазии с сенсорной акустико-гностической) Выраженная акустико-гностическая (сенсорная) афазия Умеренная акустико-мнестическая афазия С сенсорной акустико-гностической) Нейропсихологические синдромы ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ АГНОЗИИ Тактильная апюзия (астереогноз) Синдромы поражения лобных долей НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК) Исследование речевых функций V . Линейная схема фразы, порядок слов Исследование навыков чтения CHAPTER II. Neuropsychological diagnostics techniques . . 34 Отраженная речь (повторение) How much time a week do you spend on your hobby? What hobbies are the most popular with teenagers nowadays? Task 2 Listen to the model answer ВОПРОС №6: How much spam do you get via email? СЛС-средства логической связи Запоздалый философский цветок католицизма Кому Церковь не мать, тому Бог не отец Кант – философ протестантизма Фихте и Шеллинг, каждый по-своему, корректируют Канта Первые научные результаты русской философии Дальнейшее развитие историософии славянофилов Владимир Соловьёв-философ православия Помогла ли европейская философия приблизиться к истине? Институт точных наук и информационных технологий ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Философия в Беларуси: основные идеи и этапы ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ БЕЛАРУСИ XIX века Философия революционного демократизма в Беларуси Религиозная философия в Беларуси начала XX века