Категория Философия: 23 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.

Methodological issues: design as decision making Metaphysical issues: The status and characteristics of artifacts Ethical and Social Aspects of Technology Ontology-Based Software Development Techniques Historical framing of technology Areas of technoethical inquiry Heuristic is a method for solving a problem Human factors and ergonomics Technoprogressivism and Transgymanizm Место философии в системе культуры. Предмет философии. Основной вопрос философии и главные философские направления. Рационализм философии Нового времени. Дедуктивный метод познания. Философская онтология. Понятия: бытие, субстанция, материя. Структура сознания и проблема бессознательного. Предмет философии. Основные разделы философии Соотношение философский и научных типов мышления. Особенности развития философии на западе и на востоке. Соотношение мифического и философского. Основные концепции мифа(структуралистическая, диалектическая, ницшеанская, фрейдистская). Проблема материи в онтологии (структурные уровни организации материи, теория синергетики) Виды и способы научного познания (наблюдение, эксперимент, аналогия, моделирование, индукция, дедукция) Марксистское понимание исторической процессуальности (теория экономических формаций, проблема отчуждения) Основные проблемы досократовской философии ( милетцы, Гераклит, пифагорейцы) Проблема бытия в философии элейцов ( Ксенофан, Парменид, Зенон). Антропологический поворот в античной философии ( Сократ). Гносеологическая концепция Платона. Онтологические проблемы философии Аристотеля (учение о формах, движении, душе) Римский стоицизм (Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет) Он рекомендовал людям быть бережливыми, но не предаваться алчности. Проблема соотношения веры и разума Философия Фомы Аквинского в контексте схоластики. Натурфилософия и космоцентризм философии эпохи Возрождения. Рождение рационалистического дискурса в философии Р. Декарта (проблема субъекта, познания). Онтология Декарта (принцип скептицизма, дуализм) Учение Спинозы о природе, атрибутах и модусе Главные характеристики монад. Этические, эстетические аспекты философии Канта (категорические и гипотетические императивы, понятие прекрасного). Критика религии и материализма французского Просвещения. Учение об исторических народах Классический позитивизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер). Мир как воля и представление» в интерпретации А. Шопенгауэра Герменевтика в европейской философии (Гадамер) Фундаментальная онтология Хайдеггера Неофрейдизм в европейской философии( Фромм,Маркузе). Постмодернизм в европейской философии( Деррида,Бодрийяр). Русская философия. Этапы развития.( полемика западников с славянофилами.) Социально-философские аспекты анархизма (М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин). Философия науки, ее предмет и основные проблемы Взаимосвязь истории науки и философии науки Наблюдение и эксперимент. Роль приборов. Моделирование и формализация  как методы познания Формализованные языки создаются для уточненного, с точки зрения формы, выражения наших знаний с целью исключить возможность неоднозначного их истолкования. Процедуры обоснования теоретических знаний. Критерии выбора теории. Наука и духовная культура. Функции науки в жизни общества. Основания науки. Роль философских идей и принципов в развитии научного знания. Наука и тип рациональности. Историческая смена типов научной рациональности. Рациональность - это способность мышления работать с идеальными объектами, способность отражать мир в разумно понятийной форме. Генезис и становление теоретического знания в античной культуре Становление опытной науки в культуре позднего Средневековья и Возрождения (по Мамзину) Характеристика теоретических источников научной революции Классическая наука XVIII-XIX вв. Позитивистская традиция в философии науки (классический позитивизм и эмпириокритицизм) Развитие логического позитивизма (Википедия) Выделим важнейшие особенности постнекласической науки. Научные революции как «точки бифуркации» в развитии знания Наука в контексте современной цивилизации . Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука Определение попроще, но из Википедии В процессе вершения науки этически оцениваемые объекты производят этически оцениваемые деяния, и тогда деяния порождают этически оцениваемые отношения, а объекты становятся субъектами этих отношений. Если для новоевропейского естествознания основным методом получения истин является математическое доказательство, то для наук о духе таким методом будет герменевтика - искусство понимания. Работа, подобная этой, должна быть выполнена и для социально-гуманитарной области знания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании. (ценность, норма, идеал). Специфика субъектно-объектных отношений и особенности методологии социально-гуманитарного познания. Понятие факта в социально-гуманитарном знании. Роль языка в развитии социально-гуманитарного знания. Роль традиций образцов и «предрассудков» в контексте понимания и смыслополагания Проблема объективности познания в социальных и гуманитарных науках. Соотношение веры и научного знания. Понятие личности в социальных и гуманитарных науках. Идея Бытия и идея Бога: проблемы христианской герменевтики. Понятие бессознательного у З. Фрейда, его лингвистический аспект. Стадия зеркала» и ее роль в формировании психики. Категории воображаемого, символического и реального в теории Ж. Лакана. Понятие знака у Ф. де Соссюра; принцип произвольности знака. Понятие структуры у К. Леви-Стросса, его универсальное методологическое значение. Динамика символического в культуре. Генетическая формула мифа (По Леви-Строссу) Тройное понятие мимесиса в теории нарративного времени П. Рикера Понятие мышления у Г. Фреге, его философское значение Понятие языка в трактате Л. Витгенштейна Понятие перформатива и структура речевого акта в теории Дж. Остина и Дж. Серля Эволюция понятия сознания в философии языка Дж. Серля Смысл рациональности Дж. Серля Категории пространства и времени в философии Философия и обыденное сознание. Основные проблемы философской гносеологии Философские представления об обществе Проблема происхождения государства Проблема наилучшего государственного устройства Принципы современной биологии и социобиологии Философия как творчество концептов Подходы, определяющие специфику методологии философии права Либерально-юридический тип правопонимания Философско-правовой либерализм, персонализм, этатизм, марксизм Естественноправовая гносеология Дозволения и запреты в праве Проблемы общего блага в постсоциалистической России Типология исторических форм права и государства Неопозитивное правопонимание Г.Кельзена, Г.Харта и Р.Алекси Предмет философии и ее роль в культуре Предмет философии — все сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Философия нацелена на то, чтобы понять внутреннюю связь и единства всего в мире Объективный идеализм Платона Общая характеристика литературного процесса 1 половины ХХ века факторы повлиявшие на литературу, тенденции, направления. Развитие реализма как литературного направления 1 половины ХХ века. Своеобразие реализма ХХ века. Французский экзистенциализм как философское и эстетическое направление. Творчество Ж-П Сартра и особенности его философской позиции. Роман «Тошнота» как художественная реализация философии Сартра. Французский экзистенциализм как философское и эстетическое направление. Философский трактат А.Камю «Миф о Сизифе». Своеобразие философской позиции А.Камю, ее отражение в романе «Чума». Особенности экзистенциальной драматургии. Драма А. Камю «Калигула» и отражение в ней философии экзистенциализма. Экзистенциальный герой в драме , система мотивов произведения. Основные особенности модернизма в Англии. Вирджиния Вулф как теоретик английского модернизма. Основные жанровые черты антиутопии в сравнении с утопией. Своеобразие модернизма в Германии. Основные черты  экспрессионизма как художественного направления в Германии в 10-20е годы ХХ века. Особенности жанровой формы интеллектуального романа. «Степной волк» Германа Гессе как интеллектуальный роман. Луиджи Пиранделло (1867-1936) Художественное своеобразие романа В.Вульф «Миссис Деллоуэй». Особенности проблематики и поэтики романа. Творчество Джеймса Джойса. Особенности новеллистики Джойса, композиция, тематика и проблематика сборника «Дублинцы». Джеймс Джойс как представитель английского модернизма. Художественный мир романа «Улисс», «Улисс» как роман потока сознания и роман-миф. Творчество Дж. Оруэлла. Роман-антиутопия «1984». Повесть-притча Дж. Оруэлла «Скотный двор». Особенности проблематики и по-этики произведения. Смерть героя» Р. Олдингтона как один из первых романов о «потерянном по-колении». Тема художника и мира в романе. Особенности проблематики и поэтики романа А.Дёблина «Берлин. Александер-платц». Художественный мир романа Г.Гессе «Игра в бисер». Жанровые черты интел-лектуального романа и романа-антиутопии в произведении. Особенности художественного мира Ф. Кафки. Модель новеллы Кафки на при-мере 1-2 произведений. Анализ новеллы «Превращение». Особенности проблематики и поэтики романа Ф. Кафки «Процесс». Многослов-3, или Прочистите ваши уши: первая философская книга для подростков При участии Андрея Максимова-сына Зло – это поступки, которые должны жизнь другого ухудшить. Если человек не хочет быть одиноким, он им не будет. Для того чтобы начать заниматься сексом, надо стать взрослым. Неверие другому человеку чаще всего рождается в нас от собственной неуверенности. Месть не улучшает ничью жизнь. Трус – это человек, который в сложной ситуации забывает о других и думает только о самом себе. Совесть – это, по сути, правила нормальной жизни. Не было бы родителей – не было бы тебя. Исключительно материальная зависимость от близких людей (родителей, друзей, любимых) свидетельствует о том, что в этих отношениях нет духовной близости, то есть люди эти, по сути, совсем не близкие. Карьера – это цель, навязанная обществом, цель, которую определил не ты, а другие. Критерий оценки чего угодно ты должен выработать сам. Популярность – это маленькая слава, слава-недоросток, слава в младенчестве. Пиарщик всегда врет или недоговаривает. Выбрать правильного кумира – это очень важно. Похожая мода и непохожий стиль Всеобщей пошлости на свете не существует. Пошлость, как и красота, у каждого своя. Сильный человек – это тот, кто умеет побеждать жизненные обстоятельства. Главная задача, которую должен поставить перед собой ученик в школе, состоит в том, чтобы выбрать свой жизненный путь и получить максимум знаний, которые помогут по этому пути идти. Дружба. Предательство. Прощение Предать нас могут только близкие люди. Выбор жизненного пути и спутника жизни – важнейшие составляющие твоего счастья. Смирение – это твердое убеждение, что Господь не ошибается никогда и все, что Он ни делает, – все к лучшему. Не человек обретает веру в Бога, а вера в Бога находит человека. Ненависть, которая рождается в нашем сердце, воспитывает в нас дурное отношение к жизни, к самым близким людям, к самим себе, наконец. Лидер – это тот человек, за которым идут люди. Самое главное отличие ребенка от взрослого – это степень ответственности. Мастер – определение субъективное. А вот это уже точно конец первой части СТРУКТУРЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В НАУЧНЫХ ТЕОРИЯХ Методологические измерения научных законов Лингвистические и логические номологические структуры Некоторые направления современной методологии науки и реконструкции научных законов Классификационные, эквациональные и импликативные законы Критерии оценивания контрольной работы Тема: « Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека» Общие организационно-методические указания Липский Б. И. Философия: учебник для бакалавров / Б.И. Липский, Б.В. Марков.- 2-е изд., пер. и доп.- М.:Юрайт, 2013.-508 с. ТЕМА 2. Мировоззрение и философия ТЕМА 5. Основные идеи античной философии ТЕМА 10.  Основные идеи философии И. Канта ТЕМА 14. Основные направления отечественной философской мысли ТЕМА 17. Проблема человека в философии экзистенциализма ТЕМА 20. Онтология – философское учение о бытии ТЕМА 22. Формы и атрибуты материи ТЕМА 2 3 . Природа как предмет философского осмысления ТЕМА 25. Человек, его происхождение и сущность ТЕМА 26. Сознание: его происхождение и сущность ТЕМА 28. Ценности как способ освоения мира человеком (аксиология) ТЕМА 30. Материальное производство как основа общественной жизни ТЕМА 32. Политическая сфера общества ТЕМА 35. ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ТЕМА 39. Глобальные проблемы человечества Религиозное мировоззрение и мировые религии: буддизм, христианство, ислам. К. Ясперс. Что такое философия ТЕМА II. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Неортодоксальные школы Древней Индии: чарвака, джайнизм Ролевая игра: «Спор Лао-цзы и Конфуция», «Фа-дзя и Мо-цзы». Платон «Государство» (Миф о пещере) ТЕМА IV. ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ Реформация и её влияние на становление нового философского мышления Обоснование новой картины мира и ее динамика (И. Ньютон, Г.В. Лейбниц). Материализм французского Просвещения. Идея прогресса в философии Просвещения. Ламетри «Человек-машина» (фрагмент) Докритический период философии И. Канта. Философия истории Г. Гегеля. И. Кант «Критика чистого разума» (фрагмент) И. Кант «Критика практического разума» (фрагмент) ТЕМА VII : ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ К. Маркс «Тезисы о Фейербахе» (фрагмент). ТЕМА VIII : РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Значение для русской философии творчества М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева. Русская философия после 1917 г.: официальная философия, творчество советских философов, философия русского зарубежья. Русская философия 1917 года: философия русского зарубежья, оригинальные философские концепции. Н.А. Бердяев «Миросозерцание Достоевского» Ницше «Так говорил Заратустра». Глава: «О любви к ближнему» К истории и современной постановке вопроса. От редакции II. Формирование неклассически ориентированной стратегии исследования. Дискуссия с Фрейдом III. Система категорий. О психологической сущности и оперативных возможностях категории установки IV. Критика постулата непосредственности. К общей онтологии установки как особой сферы психической реальности V. Место категории установки в единой структуре деятельности. Анализ исходных позиций VI. Феномен установки и проблема единой структуры психики - сознания и бессознательного психического. Принцип систематизации VII. Трехчленная схема анализа психики. Установка и сознание. Установка и бессознательное психическое VIII. До- и постсознательные модификации человеческой психики. Место и основная функция установки в единой структуре бессознательного IX. К вопросу об исходной инстанции психологического анализа. Личность, установка, деятельность X. Проблема опосредующей связи в современной психологии. Анализ исходных понятий Psychoanalysis and the Theory of Unconscious Psychological Set: Findings and Prospects A. E. Sherozia Основные критерии рассмотрения бессознательного в качестве своеобразной формы психической деятельности. Вступительная статья от редакции К проблеме бессознательного в свете теории установки: школа Д. Н. Узнадзе. А. С. Прангишвили К вопросу об онтологической природе бессознательного. Ш. Н. Чхартишвили Закономерности формирования и действия установок различных уровней. Ш. А. Надирашвили Контрастная иллюзия, бессознательное и установка. В. В. Григолава Установка и деятельность: нужна ли парадигма? В. П. Зинченко Set and Activity: Is the Paradigm Necessary? V. P. Zinchenko Об иерархической структуре установки как механизма регуляции деятельности. А. Г. Асмолов On the Hierarchical Structure of Set as a Mechanism of Intentional Activity Regulation. A. G. Asmolov L'inconscient et la categorie de reflet. Pierre Bruno О принципиальной неразрывности наблюдаемого и наблюдателя в психологических феноменах И. М. Фейгенберг О бессознательном. А. Т. Бочоришвили Проблема бессознательного в классической глубинной психологии. В. Л. Какабадзе К проблеме бессознательного. П. Я. Гальперин Теория отражения и некоторые методические проблемы изучения бессознательного. Г. X. Шингаров Основные направления современной психологической разработки идеи бессознательного (50-е -70-е годы). Вступительная статья от редакции Психоанализ и философия. Хр. Димитров Проблема бессознательного в современном неофрейдизме. Стою Г. Стоев Концепции сознания в современной западной философии. А. Ф. Бегиашвили Эмманюэль Мунье и Зигмунд Фрейд: персоналистская критика фрейдовского учения. И. С. Вдовина Проблема бессознательного в трактовке французского структурализма. Г. Л. Ильин Problems of the Unconscious as Treated by French Structuralism. G. L. Ilyn Фрейд и К. Юнг: попытки психоаналитического решения проблемы бессознательного. В. М. Лейбин О некоторых философско-методологйческих проблемах психологической концепции Жака Лакана. Н. С. Автономова Принципы и противоречия структурного психоанализа Ж. Лакана. Л. И. Филиппов Смена гипотез о нейрофизиологических механизмах осознания. Вступительная статья от редакции Значение принципа многоуровневой организации мозга для концепции осознаваемых и неосознаваемых форм высшей нервной деятельности. О. С. Адрианов The Importance of the Principle of the Multilevel Organization of the Brain to the Conception of Conscious and Unconscious Fоrms of Higher Nervous Activity. О. S. Adrianov Neurophysiological Mechanisms of Conscious and Unconscious Manifestations of Biological Motivations. K. V. Sudakov, A. V. Kotov Периодичность сверхмедленных мозговых потенциалов в ее связях с характером психической деятельности. Н. А. Аладжалова On the Periodicity of Infraslow Brain Potentials as Related to the Nature of Mental Activity. N. A. Aladjalova К проблеме произвольного и непроизвольного регулирования электрических потенциалов мозга. Л. Б. Ермолаева-Томина Исследование сенсорной настройки как психофизиологического выражения целевой установки методом регистрации вызванных потенциалов. Л. А. Самойловым, В. Д. Труш Пациенты с расщепленным мозгом. В. М. Мосидзе Проблема бессознательного в нейрофизиологических исследованиях. Н. Н. Трауготт Методика, схема опытов, испытуемые Обсуждение результатов исследования Психология установки и микроструктурный подход. Б. М. Величковский, А. Б. Леонова The Psychology of Set and the Microstructural Approach. B. M. Velichkovsky, A. B. Leonova Об эндокринном механизме осознаваемых и неосознаваемых стадий развития мотивации. В. М. Ривин, И. В. Ривина Стадийное развитие мотиваций
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |