Шкала для оценки степени выраженности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Речевых нарушений у больных с локальными

Поражениями мозга

Таблица   3

Оценка
в баллах


Снонтанная и диалогическая речь

а) Спонтанная речь практически отсутствует,
речевые остатки в виде эмболов                                     3

б) Словесная «окрошка». Полная невозможность
диалога

а) Диалогическая речь возможна, но обеднена,
односложна, аграмматична. Склонность к шаблон-
ной, стереотипной структуре предложения. Персе-
верации, эхолалии                                                            2

б) Паузы из-за поиска слов. Ответы не всегда
адекватны вопросу. Частью литеральные и вер-
бальные парафазии

Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии,
элементы аграмматизма                                                  1

Нарушения отсутствуют                                          О









Повествовательная (монологическая) речь

Полная невозможность пересказа прочитанного
или услышанного текста, рассказа по сюжетной
картинке, сериям рисунков, монолога на заданную
тему                                                                                  3

Повествовательная речь нарушена и возможна
только при наличии наводящих вопросов. Отме-
чаются трудности в подборе слов, аграмматизм,
бедность речи, парафазии. Фразы короткие, эле-
ментарные. Недостаточное осмы сление речевого
материала                                                                         2

42


Те же признаки, но выраженные незначителыю   1
Нарушения отсутствуют                                          О











Составление рассказа по сюжетной картинке

Полная невозможность составления рассказа         3
При попытке составить рассказ выявляются
грубые искажения грамматической структуры сло-
ва,  пропуски объектов и субъектов действия, са-
мого действия, предметов, неправильные согласо-
вания слов в предложений, трудности в подборе
слов, литеральные и вербальные парафазии, паузы   2
Те же признаки, но слабо  выраженные               1
Нарушения отсутствуют                                              О









Аграмматизм

а) Грубый аграмматизм типа «телеграфного
стиля». Практически отсутствие в речи глаголов.
Дефекты согласования в глагольных и надежных
окончаниях, неправильное употребление предло-
гов                                                                                                                    3

б) Выраженная предикативность речи — преоб-
ладание глаголов, вводных слов, наречий, почти
полное отсутствие существительных. Речь мало по-
нятна

а) Преобладание в речи существительных, от-
четливая глагольная слабость речи (глагол чаще
всего стоит в конце предложения или совсем от-
сутствует), пропуски прилагательных и связующих
слов (предлогов, союзов)                                                 2

б) В речи отмечается преобладание глаголов,
вводных и замещающих слов, существительные за-
меняются литеральными и вербальными парафа-
зиями

Те же признаки, что и при оценке 2, но
слабо выраженные                                                                                      1

Нарушения отсутствуют                                          О
















Отраженная речь (повторение)

Повторение изолированных гласных звуков,
слогов и слов, повторение полностью отсутствует
или грубо искажено.

Возможно повторение 1—2 элементов сопря-
женно или после долгих поисков                                    3

43


Возможно повторение не более 50% предъявля-
емых экспериментатором речевых звуков, преиму-
щественно простых и часто встречающихся слов         2

Сохранено почти полностью, но встречаются
отдельные ошибки (замены, персеверации) при по-
вторении сложных и редко встречающихся слов 1

Повторение полностью сохранено                                             О

6. Повторение речевых рядов (серии слогов,
слов, простых и сложных предложений)

Повторение серии речевых рядов невозможно.
При попытках повторения возникают грубые вер-
бальные* и литеральные парафазии                               3

Возможно повторение 1—2 элементов речевой
цепи. Заданный порядок следовании элементов ре-
чевого ряда не удерживается, при этом отдельные
элементы ряда искажаются парафазиями                       2

Удерживают и повторяют элементы всей цепи,
но не воспроизводят заданный порядок их сле-
дования, отмечаются негрубые искажения отдель-
ных элементов речевого ряда                                         1

Нарушения отсутствуют                                                                 О


















Называние

Называние практически отсутствует, подсказка
и контекст почти не помогают                                        3

Возможно называние ограниченного числа ре-
альных объектов, их изображений и действий.
Подсказка помогает не всегда, длительные поиски
слова, искажения, литеральные парафазии                    2

Называние предметов и действий возможно, от-
мечается поиск первых букв слова, подсказка по-
могает, увеличение времени припоминания слов.
Затруднения при назывании более редко употреб-
ляемых объектов и действий                                           1

Называние практически сохранено                                            О









Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.