Вид
контроля
Критерии оценивания
Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся)
Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций
ОК-3: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Текущий контроль, промежуточная аттестация
Образец заполнения таблицы 6.1. и примерный перечень характеристик, раскрывающих уровни сформированности компетенций в Приложении 1.
Описание шкалы оценивания компетенции
Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.
Максимально 5 баллов:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;
· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;
· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;
· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;
· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;
· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;
Максимально 5 баллов:
· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;
· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла;
· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла;
· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;
· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл;
· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;
Максимально 5 баллов:
· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла;
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;
· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;
Максимально 5 баллов:
· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов
· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла
· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла
· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей..... 2 балла
· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл
· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов
Максимально 5 баллов:
· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов
· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ................................................................................... 4 балла
· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла
· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла
· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл
· безинициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............. 0 баллов
Максимально 5 баллов:
· предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов
· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла
· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла
· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла
· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл
· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов
В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:
· минимальный уровень – «удовлетворительно»;
· базовый уровень – «хорошо»;
· высокий уровень – «отлично».
Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».
По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:
· 18-30 балл – «зачет».
· 0-17 балл – «незачет»
6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 266.