Компетенция или ее компонент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид
контроля


Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся)

Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций

Минимальный уровень Базовый уровень Высокий уровень

ОК-3: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

 

Текущий контроль, промежуточная аттестация

Когнитивный Имеет общее представление о проблематике социально-гуманитарного знания; знает область применения современной научной методологии. Способен давать критическую оценку современному социально-гуманитарному знанию, разбирается в научной проблематике; знает область применения современной научной методологии.   Философски и критически осмысливает современное социально-гуманитарное знание и актуальную научную проблематику; знает и понимает принципы и область применения современной научной методологии. СД, ПД Деятельностный Способен сформулировать цели и задачи исследования при наличии сформулированной проблемы; неуверенно применяет общенаучные и специальные методы исследования.     Формулирует научную проблему; ставит цели и определяет задачи исследования, уверенно применяет общенаучные и специальные методы исследования.   Обнаруживает и формулирует научную проблему; ставит цели и определяет задачи исследования, грамотно и эффективно применяет общенаучные и специальные методы исследования, разрабатывает комплексные методологические подходы.   СД, ПД Мотивационный Эпизодически выказывает желание совершенствовать навыки научного мышления, искусство применения научных методологий для достижения успеха в профессиональной.   Демонстрирует желание развивать и совершенствовать навыки философского и научного мышления, искусство применения научных методологий для достижения успеха в профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Стремится развивать и совершенствовать логику и интуицию, навыки философского и научного мышления, искусство разработки и применения научных методологий для достижения успеха в профессиональной и научно-исследовательской деятельности. СД, ПД

 

Образец заполнения таблицы 6.1. и примерный перечень характеристик, раскрывающих уровни сформированности компетенций в Приложении 1.



Описание шкалы оценивания компетенции

Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

Максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;


Максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей..... 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов

Максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов

· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ................................................................................... 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл

· безинициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............. 0 баллов

Максимально 5 баллов:

·  предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет»

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 266.