Категория Философия: 16 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.

Состояние и тенденции развития современной методики обучения ИЯ Формы и методы изучения и конспектирования философских работ Тема № 1. Философия, ее предназначение, место и функции в обществе Тема № 14. Философские проблемы общественного развития Определение глагола как части речи Семантические классы глаголов В категории залога отражается отношение действия с его реальными субъектом и объектом к предмету нашей мысли Категория времени - это предикативная категория глагола, которая отражает отношение действия к моменту речи Прямое употребление форм прошедшего времени несовершенного вида Абсолютные и относительные времена Категория лица – это предикативная категория глагола, в которой отражается отношение действия к субъекту действия с точки зрения говорящего Семантические классы наречий Это служебные слова, которые в своем значении отражают связи между элементами одной ситуации или между ситуациями Частица вносят дополнительные смысловые оттенки в предложение или слово Анализ подчеркнутых слов как частей речи И тематика контрольных работ ТЕМА 1.  Философия, круг ее проблем и роль в обществе Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль Тема1. Возникновение культуры мышления Тема2. Предмет и метод философии Тема 3 . Сознание, душа и язык Количество часов лекции –15                                                      Количество часов практических занятий –30                       Философия Средневековья и Возрождения Тема реферата «Школа классического немецкого идеализма» (И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель) РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ Истолкование Лейбница в духе логицизма Познание индивидуальной субстанции по Лейбницу Истины факта и исчисление бесконечно малых Закон противоречия и закон основания Критический обзор логической системы Лейбница Логические взгляды Кондильяка Основные принципы философии и гносеологии Дидро Статьи Дидро по логике в «Энциклопедии» Жизнь и научная деятельность Канта Кант как преподаватель логики Замысел «Критики чистого разума» Задача трансцендентальной логики. Вопрос о форме и содержании Сущность формальной (общей) логики Кант о законах мышления и понятии Учение Канта о суждении и категориях Учение Канта об умозаключении Трансцендентальная диалектика Критический анализ учения Канта Общественно-политические взгляды Гегеля Основные диалектические категории Гегеля. Понятие Классификация умозаключений Гегеля Английские логики XIX в. (Гершель, Гамильтон, Буль, Джевонс, де-Морган, Спенсер, Лэдд Франклин) Источник идей гуссерлианства и феноменологической науки в германской логике XIX в Логическое учение Лотце. Фреге Основные установки Марбургской школы I I. Сообщение учителя по биографии поэта III. Работа учителя с классом Информация к уроку для учителя Урок 2 (70). Любовная лирика Ф. И. Тютчева Анализ денисьевского цикла стихотворений Тютчева Информация для учителя к уроку I V . Анализ стихотворения «Фонтан» II I. Анализ стихотворения “Видение” (1829) Урок 4 (72). Итоговый урок по творчеству Тютчева Урок 6 (74). Основные мотивы творчества А. А. Фета Анализ стихотворений А. Фета (2 стихотворения на выбор) I II . Сообщение учащегося «Этапы биографии и творчества Салтыкова-Щедрина» Группа. Сказка «Премудрый пескарь» (1883) Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина» I V . Анализ текста. Слово учителя Дополнительный материал для учителя III . Беседа по содержанию романа РАЗДЕЛ XII . Творчество Ф. М. Достоевского II I . Творческие искания Достоевского (биография писателя) I V . Работа с текстом в форме беседы, чтения отрывков, пересказа сцен и комментирование их Уроки 17-18 (85-86). «Потрясенный, выбитый из колеи герой» I . Комментированное чтение, анализ отрывков I . Беседа, пересказ эпизодов, комментирование их I . Вступительное слово учителя III. Сообщение «Петербург — город мелких и крупных хищников» Место Раскольникова в кругу персонажей «Преступления и наказания» I . Вступительное слово учителя Уроки 26-27 (94-95). Семья Мармеладовых Воскрешение человека в Раскольникове через любовь I V . Чтение писем героям романа Теория Раскольникова: «твари дрожащие» и «право имеющие» Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» III. Сообщение подготовленного ученика Урок 17 (85). Христианские мотивы в романе «Идиот» II I . Беседа с целью проверки усвоения материала учащимися Уроки 19-21 (87-89). Личность и судьба князя Мышкина История любви князя Мышкина к Настасье Филипповне Урок 24 (92). Психологические мотивы в романе «Идиот» Роль Рогожина в раскрытии образа князя Мышкина I V . Слово учителя об образе Настасьи Филипповны Ритуальные сцены в «Идиоте» (По Е. Курганову) Уроки 28-29 (96-97). Сочинение по роману «Идиот» Уроки 32-33 (100-101) .«Очарованный странник» Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» V . Выразительное чтение сцен снов Урок 34 (102). Итоговый урок по творчеству Н. С. Лескова Образец схемы-конспекта по биографии Л. Н. Толстого И. Е. Репин. «Л. Н. Толстой, 1887 г.» Заочная экскурсия в Ясную Поляну Смысл названия романа, герои и композиция I II . Проверка записей конспекта (основные положения по вопросам) Уроки 38-39 (106-107). Эпизод «Вечер в салоне Шерер III. Вступительное слово учителя I . Сжато рассказать эпизод «Семья Ростовых. Именины» I . Вступительное слово учителя II. Вступительное слово учителя Рассказ ученика «деятельность Пьера в масонском обществе» (ч. II , гл.10), ее результаты VI . Природа в жизни людей с точки зрения Толстого I I. Беседа (выступление по группам) I I. Анализ сцен оставления русскими своих земель I V . Проверочная работа по эпизоду «Бородинское сражение», (ч. II, гл. 19-39) III. Образы Кутузова и Наполеона в идейной направленности романа «Война и мир» Урок 50-51 (118-119). Партизанская война I II . Последний эпизод войны Урок 52 (120). «Мысль народная» в романе «Война и мир» Исторических событий и источник настоящих норм морали Урок 54 (122). Образ Наташи Ростовой Урок 55 (123). Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова II. Демонстрация фрагмента видеофильма «Война и мир» III. Семья в понимании Л. Н. Толстого V . Сочинение «В чем сходство всех Ростовых», «Что представляет собой семья Болконских»? II . История создания романа «Анна Каренина» II I. Сообщение учеников о прототипах романа “Анна Каренина” Урок 2. Особенности жанра, сюжета и композиции романа Урок 3. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина» Образ Ленина в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» III. Анализ сцен стихии природы III. Диспут по теме семинара III. Работа с художественным материалом Урок 7. Изображение светского общества в романе Урок 8. Художественные особенности романа III. Анализ вставных эпизодов Исторические истоки «новой драмы» III. Индивидуальное сообщение по рассказу «Человек в футляре» И. Минералова. «Поэтика символизма. Поэтическое в прозе II . Сообщение «История создания рассказа «Ионыч» III. Слово учителя о жанровом своеобразии V . Действующие лица и авторское отношение к ним В. Камянов. «Время против безвременья и современность» Паперный. «Вопреки всем правилам»: Пьесы и водевили Чехова П. Вайль и А. Генис «Родная речь» Все— в саду, Чехов» Итальянский режиссер Дж. Стреллер. «Театр для людей» Урок 64 (132). Своеобразие конфликта в чеховской драме Значение диалога в чеховской драме Урок 66 (134). Система образов и главный образ пьесы Урок 65 (133). Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова Оноре де Бальзак (1799-1850). Повесть «Гобсек» II. Аналитическое рассмотрение сложной проблематики повести Психологическое значение аркана Шут (Дурак): Психологическое значение аркана Справедливость (правосудие): Психологическое значение аркана Сила: Психологическое значение аркана Умеренность: Предмет психологии личности. Актуальные проблемы исследования личности Философское направление в исследовании личности ( Г.И.Челпанов и др.) Представления о личности в период методологической перестройки психологии Общая характеристика основных отечественных психологических школ во второй половине 20 века Методы исследования личности в первой четверти 20 в.: психологический профиль личности Г.И.Россолимо и метод «естественного эксперимента» А.Ф.Лазурского Психосоматические методы в психологии личности: Методика ЦТО А.М. Эткинда Методы исследования ценностно-смысловой сферы личности Основы тренинга личностного роста Для аспирантов 1 года обучения,  группа А 101 (2 семестр) Основы научных исследований и представления результатов их в информационном пространстве Численные методы решения технических и естественных задач для аспирантов 1 года обучения, А107 группа (2 семестр) Взаимодействие общества и природы Роль философии в решении глобальных экологических проблем Концепция «Человек Экологический» Глобалистские основания экологического оптимизма Достижения философии в решении экологических проблем Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очная, заочная Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Философия, её предмет, структура и функции. Становление философского знания Какое латинское выражение соответствует человеческой мысли, выступающей как чистый лист бумаги, и получающей знания из чувственного опыта? Течение русской философской мысли, усматривавшее самобытность России в православии как единственно истинном христианстве Идея воскрешения мёртвых из частиц праха как дело, ведущее к преодолению всякой вражды принадлежит: Детерминизм является учением: Направление в философии, основателем которого является Э. Гуссерль и рассматривающее сознание с точки зрения его смысловой данности: Природу познания, возможности, условия, механизмы, принципы познавательной деятельности человека исследует философия. Какой раздел философии это изучает? Критерии оценки тестового контроля знаний Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Методические материалы для преподавателей по применению критериев оценивания ответа при проведении собеседования Универсальные компетенции (УК) Тема 1. Предмет и основной вопрос философии, мировоззренческая и методологическая функции философии. Структура философского знания Наименование тем занятий с использованием активных форм обучения Технические и электронные средства Критерии оценки промежуточной аттестации: Универсальные компетенции (УК) Модуль 2. Онтология и теория познания. Человек и Общество Предмет, основной вопрос и функции философии Темы модуля 2. Онтологии и теории познания. Человек и общество Критерии оценки: максимальное количество баллов – 5 Тема 3. Силлогистика: виды и структура простых суждений Тема 5. Силлогистика: силлогизма и его виды Тема: Логические операции с понятиями: ограничение и обобщение. Род и вид. Основные формально-логические законы Тема: Силлогистика: виды и структура простых суждений Те ма: Энтимема, полисиллогизм Тема: Логика и юриспруденция: обзор применимости Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить Изобразить понятия на кругах Эйлера, их умножить и ограничить Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно Восстановить пропущенную часть силлогизма, если это возможно Произвести противопоставление предикату Социоприродные изменения человека Иерархия потребностей А.Маслоу Античные философы о проблеме человека и его потребностей Философские концепции Нового Времени о человеке и его потребностях Основные научные подходы к проблеме человека и его потребностей Актуализация концепций человека и его места в мире в ХХ веке Мотивация деятельности человека Предпосылки возникновения услуг в архаичном обществе Развитие услуг в Древнем мире, в Средние века и в Новое время Особенности развития сферы услуг в России Исходный текст И.А.Ильина о  роли сказки в жизни человека III . Сформулируйте проблему текста ПРОБЛЕМА                 Комментарий                       Позиция автора Тема 1. Философия, ее предназначение, место и функции в обществе ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕКСТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Лекция 2. КОМПОЗИЦИЯ РУКОПИСИ Разработка элементов описания Аналитические тексты с инверсионной логической композицией Лекция 5. Систематизация информации Элементарные категорические высказывания Отношения между элементарными Лекция 7. Основы аргументации и доказательство Структура доказательства и его основные виды Важнейшие правила доказательства Профиль: Периодическая печать Основы аргументации и доказательство. Логика диалога Практическое занятие № 3. Речевая недостаточность и речевая избыточность как причины возникновения алогизмов Построение предложений с однородными членами БРС ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕКСТА Кафедра социальной философии Сознание и мозг: современные интерпретации Перечень основной и дополнительной учебной литературы Что может дать человеку философия? Философия как тип мировоззрения Предмет философии и ее основные функции ТЕМА 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ: Зарождение философии и «осевое время» У истоков европейской философии: Древняя Греция Понятие философской картины мира Философская картина мира античности Философская картина мира Средних веков Философская картина мира Нового времени Философская картина мира современной (информационной) эпохи Бытие и существование: определение понятий Попытки определить природу человека Условные и безусловные признаки человека Угрозы человеческой природе. Ответственность как определяющее условие человеческого бытия Понятие сознания: основные подходы Сущностные характеристики сознания. Сознание и самосознание. Понятие бессознательного Проблема источников познания в истории философии: эмпиризм и рационализм Особенности научного познания: абсолютная и относительная истина
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |