Произношение   речевых звуков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отсутствие звуковой продукции. Невозможность про-
изношения изолированных артикулем даже сопряженно 3

Грубые артикуляторные искажения в процессе
речи, затрудняющие ее понимание. Деформация
в произношении изолированных артикулем                           2

44


Деформация отдельных артикулем, нередко

придающая речи «иностранный» акцент          1

Нарушения отсутствуют                                    О

9. Усилия, напряжение в речи, запинания,
дезавтоматизация речи

Грубое напряжение всего речевого аппарата.
Слова произносятся замедленно, с усилием. По-
вышается в момент речи тонус лицевой, шейной
мускулатуры, языка и губ                                                3

Умеренное напряжение мышц. В речи отмеча-
ются усилия, запинания                                                   2

Те же признаки, но слабо выраженные                1

Нарушения отсутствуют                                                                 О










Темп речи

Чрезмерное убыстрение речи, безостановочный,
трудно тормозимый поток речи; речь медленная,
частые и длительные паузы                                                  3

Склонность к многоречивости в речевом об-
щении, речь больного трудно ограничить рамками
высказывания. Речь замедленная                                           2

Склонность к логорее-ускоренности (замедленно-
сти) выявляется только в процессе развернутой бе-
седы                                                                                                                  1

Нарушения отсутствуют                                               О

11. Просодии (интонация, ритм высказывания,
ударение, мелодика речи)

Речь монотонна, нарушены ритм высказывания
и мелодика русской речи. Невозможно выделение
отдельных ее эмоциональных категории (удивле-
ние, радость, грусть, обида, требование и пр.)              3

Интонация в речи имеется, но не соответствует
смыслу высказывания, отмечается неправильная
расстановка акцента в предложений                                                     2

Те же нарушения, но слабо выраженные           1

Нарушения отсутствуют                                                                 О













Вербальные парафазии

Преобладание в речи вербальных парафазии,

относящихся к разным понятийным группам, к

разным категориям                             3

45


Вербальные парафазии отражают существенным
признак данной ситуации; часто вербальные за-
мены относятся к одной понятийной группе         2
Вербальные парафазии редки                                    1
Отсутствуют                                                                   О






Литеральные парафазии

Преобладание грубых нестандартных литераль-
ных парафазии                                                                 3

Литеральные парафазии (стандартные и нестан-
дартные), для которых характерны замены одних
звуков другими, перестановки звуков внутри слова,
пропуски звуков, добавление лишних звуков.
Встречаются при назывании, повторении и в спон-
танной речи                                                                      2

Те же признаки, но слабо выраженные               1

Отсутствуют                                                                                         О

14. Понимание ситуативной речи и словесных
значении

Полная или почти полная невозможность пони-
мания ситуативной речи, простых команд и жестов 3

Нарушение понимания ситуативной речи, глав-
ным образом, по отношению к малозначимым
для больного темам и нарушение понимания ча-
сти простых команд, в особенности при переходе
на новое задание                                                                                          2

Затруднение понимания ситуативной речи и про-
стых команд выступает только в особых условиях:
при быстрой речи, отвлечении внимания больного 1

Нарушения Отсутствуют                                                                О















Отношение к дефекту речи

Неосознание нарушений речи - полностью не
замечаются ошибки в речи и выражается удив-
ление, раздражение, если речь не понимается ок-
ружающими                                                                                                 3

Недооценка расстройств речи - не замечаются
парафазии, даже вербальные, но сохраняется общее
понимание того, что речь наругаена                              2

Изредка не замечаются отдельные Литеральные
или, в меньшей мере, вербальные парафазии в
собственной речи                                                                                        1

46


Полностью осознанное отношение к дефекту ре-
чи, его отдельным проявлениям                                     О

16. Чтение (вслух)

Чтение слов и текста вслух невозможно. Иногда
сохраняется прочтение отдельных идеограмм или
нескольких простых слов                                                                         3

Сохраняется возможность чтения простых слов,
отдельных слов из предложения. Текст практи-
чески не читается. Возможны частые литеральные
или вербальные паралексии                                                                     2

Сохраняется ограниченная возможность чтения
простых текстов, но при этом встречаются от-
дельные литеральные и вербальные парафазии.
Темп чтения медленный                                                  1

Нарушения практически Отсутствуют                                     О


















Чтение (про себя)

Подкладывание гюдписей-наименований к пред-
метным картинкам невозможно или к одной-двум
из 6-10 предъявленных                                                    3

Возможно подкладывание подписей-наименова-
ний к предметным картинкам и кратких предло-
жений к сюжетным картинкам примерно в 50 %
случаев. Письменные задания практически не вы-
полняются                                                                                                     2

Выполняются письменные задания, хотя встре-
чаются неточности в понимании более сложных
команд и конструкций. Возможно также частичное
понимание прочитанных про себя текстов                     1

Нарушения отсутствуют                                                                 О










Чтение букв

Чтение букв невозможно или читаются одна-две
буквы, написанные простыми шрифтами                       3

Возможно чтение 50% предъявляемых букв.
Ошибки (замены) нестойкие. Практически не чи-
таются стшшзованно написанные буквы и буквы
на фоне маскирующего шума                                         2

Ошибки встречаются изредка, главным образом,
при чтении букв, изображенных непривычным
шрифтом или в затрудненных для чтения усло-

47


виях (наложенные друг на друга, на фоне одно-

родного шума и т. д.)    1

Нарушения отсутствуют    О








Списывание

Списывание даже простой фразы не удается,
сохраняется копирование только отдельных букв
или слогов, при этом буквы могут быть грубо
искажены                                                                                                       3

Списывается короткая фраза (или «рабски» ко-
пируется), но с пропусками, с грубыми ошибками,
которые 'нередко искажают слова до неузнавае-
мости                                                                                                              2

Отдельные ошибки, главным образом, при спи-
сывании, редко встречающихся и многосложных
слов                                                                                                                 1

Нарушения отсутствуют                                                                  О









Письмо букв под диктовку

Письмо букв под диктовку невозможно или
1—2 буквы из 6—10 предъявляемых                                                   3

Возможно написание (копирование) примерно
50—60 % продиктованных букв                                                            2

Редкие ошибки                                                           1

Нарушения отсутствуют                                                                 О

21. Письмо (самостоятельное н под диктовку)

Самостоятельное письмо отсутствует. Возможно
иногда письмо под диктовку отдельных идеограмм
и нескольких простых слов                                             3

Самостоятельное письмо грубо затруднено. Воз-
можно письмо под диктовку слов и простых фраз,
но при этом встречаются частые искажения в
виде литеральных парафазий                                          2

Самостоятельное письмо возможно, но отражает
особенности экспрессивной речи больного. Письмо
под диктовку сохранено, но осуществляется с па-
раграфиями (пропусками, заменами, перестановка-
ми букв и т. д.)                                                                                              1

Нарушения отсутствуют                                                                 О

48














Дата: 2018-12-28, просмотров: 212.