Максимальное количество баллов за всё задание
Таблица 11
| № | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) | |
| Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы | 
| Грамматических ошибок нет. | 1 | |
| Допущены грамматические ошибки (одна и более). | 0 | |
| О | Соблюдение орфоэпических норм | |
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). | 1 | |
| Допущены орфоэпические ошибки (две и более). | 0 | |
| Р | Соблюдение речевых норм | |
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |
| Допущены речевые ошибки (три и более). | 0 | |
| Иск. | Искажения слов | |
| Искажений слов нет. | 1 | |
| Допущены искажения слов (одно и более). | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 4 | |
Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.
Текст для пересказа.
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.
|   | У Вас есть 2 минуты на подготовку. | 
 
 
Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!
А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.
Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.
Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».
(171 слово)
Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
|   | 
 У Вас есть 1 минута на подготовку. 
 | ||
| Критерии | Баллы | Комментарий | |
| П1 | |||
| П2 | |||
| П3 | |||
| П4 | |||
| Критерии | Баллы | Комментарий | 
| П1 | 0 | Упущены 3 микротемы. | 
| П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. | 
| П3 | 0 | Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. | 
| П4 | 0 | Способы цитирования не использовались. | 
Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и Правильность речи.
Текст к аудиозаписи 1.
| Пересказ текста. | 
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
|   | У Вас есть 1 минута на подготовку. | ||
| Критерии | Баллы | Комментарий | |
| П1 | |||
| П2 | |||
| П3 | |||
| П4 | |||
| Грам.нормы | |||
| Орфоэп. нормы | |||
| Реч. нормы | |||
| Критерии | Баллы | Комментарий | 
| П1 | 1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены. | 
| П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. | 
| П3 | 1 | Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. | 
| П4 | 1 | Ошибок при цитировании нет. | 
| Грам.нормы | 1 | Грамматических ошибок нет. | 
| Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет. | 
| Реч. нормы | 1 | Допущены две речевые ошибки. | 
Тема 3. Технология оценивания задания 3
«Монологическое высказывание».
Таблица 12
| Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы | |
| Выполнение коммуникативной задачи | ||
| М1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 | 
| Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. | 0 | |
| М2 | Учет условий речевой ситуации | |
| Учтены условия речевой ситуации. | 1 | |
| Условия речевой ситуации не учтены. | 0 | |
| М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | |
| Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 | |
| Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 3 | 
Таблица 13
| № | ||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 981.