Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы Все основные микротемы исходного текста сохранены. 1 Упущена или добавлена одна или более микротем. 0 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе   Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0 П3 Работа с высказыванием   Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа. 0 П4 Способы цитирования   Ошибок нет. 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0

Максимальное количество баллов за всё задание

4

 

Таблица 11

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Г Соблюдение грамматических норм Баллы
Грамматических ошибок нет. 1
Допущены грамматические ошибки (одна и более). 0
О Соблюдение орфоэпических норм  
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением). 1
Допущены орфоэпические ошибки (две и более). 0
Р Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. 1
Допущены речевые ошибки (три и более). 0
Иск. Искажения слов  
Искажений слов нет. 1
Допущены искажения слов (одно и более). 0

Максимальное количество баллов

4

Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.

 

Текст для пересказа.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

  У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

(171 слово)

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Критерии

Баллы Комментарий

П1

   

П2

   

П3

   

П4

   
       

 

Критерии Баллы Комментарий
П1 0 Упущены 3 микротемы.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 0 Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.
П4 0 Способы цитирования не использовались.

Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и Правильность речи.

 

Текст к аудиозаписи 1.

Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника  В.И. Вернадского:

«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».

Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Критерии

Баллы Комментарий

П1

   

П2

   

П3

   

П4

   

Грам.нормы

   

Орфоэп. нормы

   

Реч. нормы

   
       

 

Критерии Баллы Комментарий
П1 1 Все основные микротемы исходного текста сохранены.
П2 1 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
П3 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
П4 1 Ошибок при цитировании нет.
Грам.нормы 1 Грамматических ошибок нет.
Орфоэп. нормы 1 Орфоэпических ошибок нет.  
Реч. нормы 1 Допущены две речевые ошибки.

 

Тема 3. Технология оценивания задания 3

«Монологическое высказывание».

Таблица 12

Критерии оценивания монологического высказывания (М) Баллы
Выполнение коммуникативной задачи  

М1

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. 1
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допущены фактические ошибки, и/или приведено менее 10 фраз по теме высказывания. 0

М2

Учет условий речевой ситуации  
Учтены условия речевой ситуации. 1
Условия речевой ситуации не учтены. 0

М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)  
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 1
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более). 0
Максимальное количество баллов 3

Таблица 13

Дата: 2018-12-28, просмотров: 841.