Критерии оценивания чтения вслух
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Баллы

Интонация

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0

Темп чтения

 

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

 

Обратим внимание, что оценивание правильности речи при чтении текста ведётся по отдельным критериям совместно с заданием 2. Отдельно остановимся на их анализе ниже.

Анализ результатов апробаций выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:

· неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;

· искажения в чтении имён собственных (Вернонский вместо Вернадский), терминов (минералогия, кристаллография), научной и публицистической лексики (естествоиспытатель, генералиссимус);

· наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

 

Пересказ – связное изложение прочитанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Традиционно пересказ – более легкий вид монологической речи по сравнению с монологическим высказыванием, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы.

Существуют различные виды пересказа: пересказ подробный и сжатый, выборочный и сплошной, с изменением лица рассказчика и др.

Объём текста для чтения на экзамене составляет 150–170 слов, поэтому во втором задании учащимся будет предложено пересказать текст подробно, а также включить в него предложенное высказывание. При подготовке к заданию экзаменуемый должен определить, в какой части текста использование высказывания логично и уместно.

Важно, чтобы пересказ и включённое в него высказывание составляли цельный текст, высказывание должно быть введено любым из способов цитирования. Экзаменуемый во время пересказа имеет право зачитать высказывание.

Время на подготовку составляет 1 минуту. Обратим внимание, что учащийся, выполняя задание 1, уже обращался к данному тексту, работал с его содержанием, поэтому при подготовке к пересказу должен сосредоточиться на анализе высказывания и включении его в свой текст.

 

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Сергея Павловича Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 У Вас есть 1 минута на подготовку.

Таблица 4

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы
П1 Сохранение при пересказе микротем текста  
Все основные микротемы исходного текста сохранены 1
Упущена или добавлена одна или более микротем 0
П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе  
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет 1
Допущены фактические ошибки (одна и более) 0
П3 Работа с высказыванием  
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично 1
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 0
П4 Способы цитирования  
Ошибок нет 1
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) 0

Максимальное количество баллов за всё задание

4

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

 

Таблица 5

Дата: 2018-12-28, просмотров: 389.