Упражнение 5. «Восточный стих»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход: Участникам предлагается сочинить восточное стихотворение на тему инновация по следующей форме:

Существительное (инновация).

Прилагательное, прилагательное.

Глагол, глагол, глагол.

Выражение отношения.

Существительное (инновация).

После определения групповых негативных эмоций и проблем мы заявляем их для позитивной обработки опять же в восточном стихе и прописываем рядом с негативом позитив на доске.

Упражнение 6. «Гармонизация эмоционального состояния»

Ход: 1. Совместная песня «Позади крутой поворот».

1 куплет

Руку мне дай на середине пути

Руку мне дай нам еще долго идти

Пусть на пути мы иногда устаем

Все же идти нам будет легче вдвоем

Припев

Позади крутой поворот позади обманчивый лед

Позади холод в груди позади

2 куплет

Мир так велик и не кончается путь

Только на миг можно ресницы сомкнуть

И стороной нам не пройти не свернуть

Только порой можно устало вздохнуть

Припев

Позади крутой поворот позади обманчивый лед

Позади холод в груди позади

2 куплет

Мир так велик и не кончается путь

Только на миг можно ресницы сомкнуть

И стороной нам не пройти не свернуть

Только порой можно устало вздохнуть

Припев

Позади крутой поворот позади обманчивый лед

Позади холод в груди позади

Упражнение 5. «Обратная связь»

Ход: Каждому присутствующему дается 4 листочка бумаги. На трех листах нужно написать послания трем сидящим справа после него участникам круга. Послания должны иметь позитивное содержание, личностную обращенность. На четвертом листке формулируется впечатление от прошедшего занятия, всего тренинга – это для тренера.

Тренинг для педагогов

«Дружный, творческий, работоспособный коллектив – это мы!»

Цель: формирование уверенности в себе, навыков самоустранения психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Задачи:

· развитие навыков вербального и невербального общения, навыков эффективного слушания;

· введение общегрупповых игровых процедур, помогающих формированию уверенного поведения.

· преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Занятие № 1. «Педагогический коллектив – это команда»

Упражнение 1. «Обмен»

Ход: «Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то приятное, комплимент или пожелание».

2. Упражнение «Поменяйтесь местами...»

Ход: Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п. Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что и о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.

Упражнение «Маска»

Ход: «Маски издревле создавались для того, чтобы отразить какой-то образ. Ваша маска должна отражать то, что, на ваш взгляд, видят в вас ваши воспитанники, - ваши положительные и отрицательные стороны. Нарисуйте на листе овал лица, глаза, рот и, используя любые материалы, сделайте маску (20-30 минут).
Необходимо придумать маске имя и монолог от ее имени.

4. Упражнение «…, зато ты»

Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты)

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.


Упражнение «Аромалампа»

Ход: «Я включу негромкую музыку, чтобы вы смогли расслабиться. Пожалуйста, сядьте удобно. Можете положить руки на колени. Старайтесь держать спину прямо, закройте глаза и дышите медленно и глубоко. Глубокое дыхание или даже попытка осознанно ощутить свое дыхание - помогает расслабиться. Сейчас мы попробуем одну из методик расслабления. Считая про себя до четырех, сделайте медленный глубокий вдох... Ненадолго задержите дыхание... а затем медленно и спокойно выдохните тоже на четыре счета. Вдох... два, три, четыре, задержали... и спокойный выдох... два, три, четыре. Подышите так в течение минуты, и почувствуете, как расслабляетесь... А теперь откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, оглядитесь вокруг.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.