Знание состояния спонтанного присутствия Дзогчен, как нам это открывают некоторые тантры, было передано Самантабхадрой, Дхармакайей всех Пробужденных Существ, в недвойственную сферу четвертого времени72, в проявлениях Самбхогакайи, неотделимых от своего состояния. При различных обстоятельствах они передали знание эманациям Нирманакайи, и когда "12 изначальных учителей Дзогчена"73 появились в измерении "саха"74 этого мира, содержание 6400000 тантр Дзогчена было постепенно передано через 5 совершенных условий: места, времени, учителя, слушателей и учения75.
Учение Дзогчен в той форме, которую мы сейчас знаем, включая сюда тантры и лунги, составляющие его суть, имеет два различных источника.
В 1857 году до н.э. в местности Олмо Лунг Ринг Шанг-Шунга76, напротив горы Кайлас и озера Манасаровар родился учитель Шенраб Миво77. Он передал своим ученикам, одаренным высшими способностями, таким, как Йонгсу Дагпа (Yongs su dag pa), сын Лхараб Ода (Lha rab `Od), знание Дзогчен, изложив его сущность в кратком учении, названном на языке Шанг-Шунга "I thi ku yig khri rtse u pa tan tra thad do ci et en", а по-тибетски "rDzogs pa chen po byang chub sems kyi gnad byang thig ie nyag gcig e ma ho", то есть "Чудесная и единственная сфера: метод познания изначальной природы полного совершенства". Это учение последовательно передавалось двадцатью пятью поколениями учителей до появления в Тибете Нагшер Ледпо78, великого учителя Бон, которому оно обязано своим широким распространением, В наше время оно известно под названием "Устная передача Дзогчен Шанг-Шунга" (rDzogs pa chen po zhang zhung snyan brgyud). Существуют также другие разделы учений Дзогчена, связанные с этой изначальной традицией, такие как "Три распространения Дзогчена" (rDzog chen bsgrags pa skor gsum) и другие, передача которых одновременно с изучением и практикой осталась неизменной до наших дней.
28 лет спустя после смерти или паринирваны Будды (516 г. до н.э.)79, в Уддияне на острове Дханакоша родился нирманакайя Гараб Дордже, который передал своим достойным последователям Манджушримитре и другим знание состояния спонтанного присутствия Дзогчен. Эти учения затем были постепенно введены в Тибет Падмасамбхавой, великим учителем, также родом из Уддияны, Держателем Знания Вималамитрой и великим тибетским переводчиком Вайрочаной. В настоящее время они включены в 3 раздела Дзогчена:
1) Раздел Природы Ума (с. Cittavarga; т. Sems-sde), включающий 21 тантру, главная из которых — "Царь, который создает всё"80.
2) Раздел Изначального Пространства (с. Abhyan-taravarga; т. kLong-sde), включающий 10 тантр, главная из которых — "Царь бесконечного мира"81.
3) Раздел Тайных Наставлений (с. Upades'a-varga; т. Man ngag sde), включающая 17 тантр, главная из которых — "Звук, выходящий за пределы"82.
Кроме этого, существует большое количество тантр, лунгов и основных Тайных Наставлений как в Устной Традиции (bka`ma), так и в традиции Вновь Открытой (терма)83, передача которой, вместе с изучением и практикой, не претерпела никаких изменений до наших дней.
Люди, желающие глубже изучить этот вопрос, могут прочитать мою книгу "История учения Дзогчен"84.
Кроме этих основополагающих сочинений мы имеем множество произведений, написанных Высшими Держателями Знания прошлого. Эти произведения полно излагают смысл всех тантр, лунгов и мэннаг (Тайных Наставлений). Например, "7 сокровищ" (mDzog Bdum), "3 раздела самоосвобождения" (Rang grol skor gsum), "3 раздела освобождения от замешательства" (Ngal gso skor gsum), написанные Лонгченпой.
Другие тексты, наоборот, были написаны, чтобы облегчить практическое применение знания Дзогчен. Например: "Учитель мудрости" (Ye shes bla ma) Джигмэд Лингпа, "Наставления Держателей Знания Дзогчен" (rDzogs chen rig' dzin zhal lung) V Далай-Ламы85, Пема Карпо86 "Конечная суть лотоса Дзогчен" (rDzogs chen pad ma'i snying thig), "Полет орла"87 (mKha' lding gshogs rBabs) Шабкарвы".
Дата: 2018-12-28, просмотров: 267.