Категория Философия: 28 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.

Процедура объяснения научного понятия Применение методов объяснения На уровне излагаемого материала. Проведение эксперимента в 4 классе школы №5 Тема 2. Средневековая философия Тема 3. Европейская философия XIV-XVIII вв. Ренессанс. Реформация. Просвещение. Тема 8. От философии жизни к герменевтики Тема 15. Смысл истории и стратегии будущего Комплект тестов второго типа. Тест 1. Зарождение натурфилософии. К какой цели должен стремиться каждый из смертных? 2.26 Какие части в душе человека выделяли Платон и Аристотель? 1.59 Онтология, психология, гносеология Логика, этика, эстетика, религия. История философии, социология и политика. Эволюция теории познания деятельности человека Уже в античной философии выделились две линии исследования сознания. Формы познания. Чувственное, рациональное и интуитивное познание Философское учение об истине Социально–психологические факторы суицида (анализ данных) Общее понятие суицида, его виды и причины Психологические характеристики группы риска У подростков суицид чаще встречается при следующих типах акцентуации: Социально–психологические факторы суицида (анализ данных) ГЛАВА2: Структура и динамика суицидального поведения КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 65-46-52 с 10 до 18 часов НОУ ВПО «СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» В конце номера пункта точка не ставится. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Преподаватель: Пермиловская Е.А. История Отечественного государства и права. СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Преподаватель: Бронникова Евгения Петровна Преподаватель: Назаренко Александр Павлович СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Тема 9. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Тема 17. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПОЛИТОЛОГИИ Преподаватель: Халтурин Анатолий Николаевич НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Философия и жизненный мир человека Формы и методы учебного процесса Тема 1. Философия как социокультурный феномен Древнего Востока и Античности Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения Тема 4. Рационалистическая программа западноевропейской и классической философии Тема 6. Русская философия как выразитель национального самосознания восточных славян Тема 7. Философская мысль Беларуси Тема 10. Проблема человека в философии и науке Тема 11. Проблема сознания в философии Тема 12. Основные проблемы теории познания Тема 13. Наука и ее социальный статус Тема 14. Природа социальной реальности Занятие 1. Философия исторического процесса ФИЛОСОФСКИЕ И ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Раздел I: Введение в философию. Тема 1: Что такое философия? Тема 2: Исторические типы философии. Древневосточная философия. Тема 3: Философия античного мира. Тема 4: Философия средних веков и Возрождения. Тема 5: Философия Нового времени. Классическая философия Нового времени. Тема 6: Классическая философия нового времени. Тема 8: Русская философия конца XIX – начала XX века. Раздел II: Основные проблемы философии. Тема 6: Культура и цивилизация. Кафедра устойчивого инновационного развития Кризис доминирующего мировоззрения Жизненный путь ученого Побиска Георгиевича Кузнецова Суть мировоззрения устойчивого развития Законы исторического развития Человечества Проявление общего закона развития Жизни в историческом развитии общества Личность и Становление Разума Человеческой популяции Вклад П. Кузнецова в формирование мировоззрения устойчивого развития и науку в целом Тема № 2. Философия Древнего Востока Тема № 3. Античная философия Тема № 4. Средневековая философия Запада Тема №5 Средневековая философия Востока Тема № 6. Философия Возрождения и Нового Времени. Философия и идеология эпохи Просвещения. Тема № 8. Западная философия конца XIX и XX веков Тема № 10. Казахская философия. Тема№11. Онтологические проблемы философии Относительность и абсолютность истины. Тема № 14 Социальная философия Тема № 15 Философия культуры. Морфологическая концепция локальных культур О. Шпенглера О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов ПОСЛЕ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ПРИГОВОРА ГлаВА ХХVi. отрицательная теология Тема 5. философия нового времени Афоризмы об истолковании природы и царстве человека Тема 6. философия просвещения. французский механистический материализм XVIII века О НЕОБХОДИМОСТИ ВЕРИТЬ В ВЕРХОВНОЕ СУЩЕСТВО И искусств улучшению нравов? Или Принципы политического права О ДОСТАТОЧНОСТИ ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ О том, как жили старик Янбирде и старуха Янбика; о том, как старший их сын Шульген не сдержал наказа отца, не внял словам матери; как дочь царя Самрау по имени Хумай оказалась у них в плену О том, как Шульген попался на хитрость царя ди-вов Азраки; как отправился в страну птиц Самрау; как Хумай заперла его в подземелье дворца Тема 9. русская религиозная философия. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ ГЛАВА III . ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБАВЛЕНИЕ К ТРЕТЬЕЙ АНТИНОМИИ ГЛАВА IV . ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АНТИНОМИЙ ГЛАВА V . УЧЕНИЕ ОБ ЭРОСЕ И ВЫТЕКАЮЩЕЕ ИЗ НЕГО СООТНОШЕНИЕ ДИАЛЕКТИКИ И МЕТАФИЗИКИ ГЛАВА VI . ДИАЛЕКТИКА КАК СУЩЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ КАК СРЕДСТВО БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ЛЮБОВЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ ЧУДО Дух музыки: прошлое и настоящее Н.Паганини в борьбе с примитивным человеческим рассудком Трансцендентная и трансцендентальная красота Трансцендентальное искусство и трансцендентальная жизнь ЛЮБОВЬ В ПОНИМАНИИ ПЛАТОНА И ФИХТЕ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕТАФИЗИКА АБСОЛЮТА ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ СИЛА ЭРОСА ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ СВОБОДА В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ ПАРАДОКСЫ ЭСТЕТИЗАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ФИЛОСОФИЯ ЛЮБВИ КАК ПОПУЛЯРНАЯ ФИЛОСОФИЯ Сексуальный акт - разъединяет? Кафедра истории философии и логики Концепция личности в философии В.С. Соловьева, П.А. Флоренского и Л.П. Карсавина Философский принцип всеединства Отношение личности человека к божественной личности Теория личности П.А. Флоренского Единство личности как определение ее совершенства ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.ФЕЙЕРБАХА ГЛАВА 2. ТРАКТОВКА ФЕЙЕРБАХОМ РОЛИ ФИЛОСОФИИ ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК В КОНЦЕПЦИИ ФЕЙЕРБАХА ГЛАВА 4. СМЫСЛ ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФЕЙЕБАХА ГЛАВА 5. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ ГЛАВА 6. НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА Логика – как наука. История развития логики. Формы человеческого мышления Логические операции. Таблицы истинности. Логические схемы на контактных элементах. Построение логических формул на основе логических схем. Использование логических устройств в вычислительной технике Понятие Мировоззрения и его исторические типы Предмет и основные проблемы философии. Структура философского знания. Первые философские школы древней Греции Классический период древнегреческой философии Специфика и основные проблемы Средневековой философии. Особенности философии эпохи Возрождения. Место марксизма в истории философии. Западная философия ХХ в. важнейшие школы и направления. Кафедра философии и культурологии Научный метод в естественной и гуманитарной культурах II. 2.1 Четыре стадии познания Природы Природа как единый многогранный объект естествознания Дискретно-непрерывная природа материи Научная проблема и ее решение Общие сведения об авторе монографии Анализ трактата «Рассуждение о методе» Соображения, касающиеся наук Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения Модуль 1.  Философия, ее предмет. Исторические типы философии. Модуль 2. Основные темы и проблемы философии. ТЕМА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕМА 3. Диалектика и ее альтернативы. Законы диалектики ТЕМА 6. Движение, пространство, время ТЕМА 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ ТЕМА 3. Диалектика и ее альтернативы. Законы диалектики ТЕМА 6. Движение, пространство, время ТЕМА 8. Проблема человека в философии Философия: предмет философии, возникновение. Структура философского знания. Место и роль философии в современном мире. Философия Древней Греции: натурфилософия. Онтологическая концепция Аристотеля. Философский смысл основных концептов христианской теологии. Беспредпосылочного основания истины. Г.ВЛейбниц: монадология как онтологический плюрализм. Французский материализм 18 в. Преодоление противоречий классической рациональности в философии И.Канта: обоснование метафизической рациональности. Объективно-идеалистическая система г.в. Ф .Гегеля. Неклассический этап философии. ГЛАВА 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Проблема угрозы ядерной войны Идеология “нового аскетизма” и новая культура мышления как основы решения глобальных проблем Идеи русского космизма в решении глобальных проблем Синергетический подход к решению глобальных проблем Альтернативы будущего человечества Хочу, следовательно существую Сильные личности на конвейере Хочу, следовательно существую Сильные личности на конвейере Вождь как квинтэссенция расы Государство как сосуд для народного духа Главная задача вождистского государства – «стимулировать творческие способности нации». Вождизм и современная Россия КАФЕДРА ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ И КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА I Анализ мифологического сознания с точки зрения субъект-объектной оппозиции II Поиск альтернатив описания границы как границы между внутренним и внешним Граница сакрального пространства Граница в отношении к структуре человека III Основание субъект-объектной оппозиции – структура представления Воображение и геометрическое пространство. Оппозиции Я и не-Я , внутреннего и внешнего Снятие классических оппозиций во фрактальной логике Самоорганизация мира против самосознания субъекта Лабиринт, меандр, спираль. Квант мифологического мышления Мультимасштабность. Символ мифологического со-бытия человека и мира Особенности философии эпохи Возрождения Если некая теория объясняет сходные явления одинаково, то полагай их совершенно одинаковыми. Не пытайся искать более совершенную причину явления. Социокультурные тенденции эпохи Просвещения Парижская политехническая школа и «Великая Французская революция в физике» Философия науки «второго позитивизма» Возникновение аналитической философии в трудах Б. Рассела и Дж. Мура Философская концепция «позднего» Л.Витгенштейна Модель развития науки И.Лакатоса. Концепция П.Фейерабенда Проблема поступка в древнегреческой философии Поиски Сократом основания поступка. Поступок и закон Поступок как ответственное «вхождение» человека в единое бытие Поступок и проблема манипулирования человеческим поведением поступок бытие сократ бахтин Раздел I . Конфуций и конфуцианство как этико- Политическое и религиозно-философское учение Социальный идеал Конфуция. Гуманность и чувство долга Раздел III . Ритуалы и культы конфуцианства Нравственность – фундамент обучения Система экзаменов и сословие шэньши Раздел V . Соотношение человека и природы в Древнем Китае Тема 3. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения Тема 4. Новоевропейская наука – классический этап развития науки Тема 5. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития истории и философии науки Тема 6. Структура и уровни научного познания. Методология науки. Тема 7. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки Тема 8. Философские основания науки и научная картина мира Тема 10. История и философия естественных и гуманитарных наук Психологическая профилактика детского суицида Проблема самоубийства среди подрастающего поколения. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста. Психологические кризисные состояния. Антисуицидальные факторы личности. Победить скуку во время болезни Символизм в новеллистке Эдгара Алана По Исторические интерпретации понятия «символ» Научное осмысление символа в ХХ веке Критерии распознавания символа в тексте Биографический аспект в становлении идеостиля Э. По Символизм в поэтическом и прозаическом текстах писателя Символика в фантастических новеллах Психологические новеллы и новеллы «убийц» Символика и детективный жанр Как Вы понимаете данное высказывание: «Пусть никто в Молодости не откладывает занятия философией, а в старости не Определите названия философских течений в теории познания Тема 1.1. Общение как объект исследования Тема 1.2. Цели и функции общения Тема 1.3. Виды и уровни общения Вывод: человек склонен защищаться от коммуникации, которая нарушает его равновесие, и для этого он устанавливает на пути нежелательной информации психологическое препятствие – коммуникативный барьер. Тема 2.2. Коммуникативная функция: невербальное общение Тема 2.3. Перцептивная функция общения Тема 3.3. Этап общения: поддержание контакта Тема 4.1. Технология убеждения Тема 4.3. Технология рационального поведения в конфликте
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |