I) Спонтанная и диалогическая речь обеднена.
Поиски нужных слов и в то же время много
лишних слов. Ответы не всегда адекватны вопросу 2
2) Частые нестойкие, нестандартные литераль-
ные парафазии 2
3) Вербальные парафазии, не всегда отражаю-
щие существенные признаки данной ситуации 2
4) Склонность к многоречивости в речевом об-
щении, речь больного трудно ограничить рамками
предмета беседы 2
5) Нарушено грамматическое структурирование
фразы - преобладание ограниченного числа слов,
обозначающих предметы и действия - номинатив-
ная и глагольная слабость. В речи много вводных
слов, наречий, местоимений, числительных 2
6) Отраженная речь искажена нестойкими ли-
теральными парафазиями 2
7) Называние реальных объектов, их изобра-
жений и действий ограничено и искажено по-
исками правильного речевого обозначения (нестой-
кие литеральные парафазии). Подсказка помогает
не всегда 2
8) Ограниченная возможность понимания си-
туативной речи и простых заданий 2
9) Чтение вслух возможно, но осуществляется
с частыми литеральными и, реже, вербальными
паралексиями 2
10) Чтение про себя в 50 % грубо наругаено 2
II) Самостоятельное письмо и письмо под
диктовку грубо нарушено. Литеральные параграфии
часто соответствуют литеральным парафазиям
Умеренная сенсорная акустико-гиостическая афазия
1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена.
Поиски нужных слов и в то же время много лишних
слов: обилие наречий, вводных слов, числительных.
Частые отступления от развиваемой темы 2
2) Нестойкие нестандартные литеральные па-
рафазии 1
3) Возможно повторение не более 50 % предъ-
являемых речевых звуков, простых и частотных
слов 2
146
4) Возможно повторение 1-2 элементов рече-
вой цепи. Заданный порядок следования элементов
речевого ряда не удерживается, при этом отдель-
ные элементы ряда искажаются нестойкими па-
рафазиями 2
5) Называние предметов и действий ограни-
чено. Подсказка помогает не всегда 2
6) Затруднение понимания ситуативной речи
и простых команд выступает только в особых
условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания
больного 1
7) Сохраняется ограниченная возможность чте-
ния вслух простых текстов, но при этом встре-
чаются отдельные литеральные и вербальные па-
ралексии 1
8) Выполняются письменные задания, хотя
встречаются неточности в понимании более слож-
ных команд и конструкций. Возможно частичное
понимание прочитанных про себя текстов 1
9) Самостоятельное письмо возможно, но от-
ражает особенности экспрессивной речи больного.
Письмо под диктовку сохранено, но осуществля-
ется с параграфиями 1
Легкая сенсорная акустико-гностическая афазия
1) Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии 1
2) Повествовательная речь нарушеиа незначи-
тельно 1
3) Повторение сохранено почти полностью, но
встречаются литеральные парафазии при воспро-
изведении сложных, многосложных и редко упот-
ребляемых слов, а также псевдослов 1
4) Возможно повторение 2-3 элементов рече-
вой цепи (речевого ряда). Заданный порядок сле-
дования элементов речевого ряда не удерживается,
при этом отдельные элементы ряда искажаются
парафазиями 2
5) Затруднений понимания ситуативной речи
и простых команд, как правило, не наблюдается О
6) Сохраняется возможность чтения текстов,
но при этом встречаются отдельные литеральные
и вербальные парафазии. Темп чтения медлен-
ный 1
147
7) Выполняются письменные задания, хотя
встречаются неточности в понимании более слож-
ных команд и конструкций. Возможно также ча-
стичное понимание прочитапных про себя текстов 1
8) Самостоятельное письмо возможно, но от-
ражает особенности экспрессивной речи больного.
Письмо под диктовку сохранено, но осуществля-
ется с параграфиями 1
Акустико-мнестическая афазия
Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.