Выраженная акустико-гностическая (сенсорная) афазия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I) Спонтанная и диалогическая речь обеднена.
Поиски нужных слов и в то же время много
лишних слов. Ответы не всегда адекватны вопросу 2

2) Частые нестойкие, нестандартные литераль-
ные парафазии                                                                  2

3) Вербальные парафазии, не всегда отражаю-
щие существенные признаки данной ситуации              2

4) Склонность к многоречивости в речевом об-
щении, речь больного трудно ограничить рамками
предмета беседы                                                              2

5) Нарушено грамматическое структурирование
фразы - преобладание ограниченного числа слов,
обозначающих предметы и действия - номинатив-
ная и глагольная слабость. В речи много вводных
слов, наречий, местоимений, числительных                  2

6) Отраженная речь искажена нестойкими ли-
теральными парафазиями                                                2

7) Называние реальных объектов, их изобра-
жений и действий ограничено и искажено по-
исками правильного речевого обозначения (нестой-
кие литеральные парафазии). Подсказка помогает
не всегда                                                                           2

8) Ограниченная возможность понимания си-
туативной речи и простых заданий                                 2

9) Чтение вслух возможно, но осуществляется
с частыми литеральными и, реже, вербальными
паралексиями                                                                   2

10) Чтение про себя в 50 % грубо наругаено   2

II) Самостоятельное письмо и письмо под
диктовку грубо нарушено. Литеральные параграфии
часто соответствуют литеральным парафазиям





















Умеренная сенсорная акустико-гиостическая афазия

1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена.
Поиски нужных слов и в то же время много лишних
слов: обилие наречий, вводных слов, числительных.
Частые отступления от развиваемой темы                     2

2) Нестойкие нестандартные литеральные па-
рафазии                                                                                                          1

3) Возможно повторение не более 50 % предъ-
являемых речевых звуков, простых и частотных
слов                                                                                                                 2

146


4) Возможно повторение 1-2 элементов рече-
вой цепи. Заданный порядок следования элементов
речевого ряда не удерживается, при этом отдель-
ные элементы ряда искажаются нестойкими па-
рафазиями                                                                        2

5) Называние предметов и действий ограни-
чено. Подсказка помогает не всегда                               2

6) Затруднение понимания ситуативной речи
и простых команд выступает только в особых
условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания
больного                                                                                                        1

7) Сохраняется ограниченная возможность чте-
ния вслух простых текстов, но при этом встре-
чаются отдельные литеральные и вербальные па-
ралексии                                                                                                         1

8) Выполняются письменные задания, хотя
встречаются неточности в понимании более слож-
ных команд и конструкций. Возможно частичное
понимание прочитанных про себя текстов             1

9) Самостоятельное письмо возможно, но от-
ражает особенности экспрессивной речи больного.
Письмо под диктовку сохранено, но осуществля-
ется с параграфиями                                                        1

























Легкая сенсорная акустико-гностическая афазия

1) Некоторое обеднение речи. Редкие парафазии   1

2) Повествовательная речь нарушеиа незначи-
тельно                                                                                                             1

3) Повторение сохранено почти полностью, но
встречаются литеральные парафазии при воспро-
изведении сложных, многосложных и редко упот-
ребляемых слов, а также псевдослов                             1

4) Возможно повторение 2-3 элементов рече-
вой цепи (речевого ряда). Заданный порядок сле-
дования элементов речевого ряда не удерживается,
при этом отдельные элементы ряда искажаются
парафазиями                                                                     2

5) Затруднений понимания ситуативной речи
и простых команд, как правило, не наблюдается О

6) Сохраняется возможность чтения текстов,
но при этом встречаются отдельные литеральные
и вербальные парафазии. Темп чтения медлен-
ный                                                                                                                  1

147


7) Выполняются письменные задания, хотя
встречаются неточности в понимании более слож-
ных команд и конструкций. Возможно также ча-
стичное понимание прочитапных про себя текстов 1

8) Самостоятельное письмо возможно, но от-
ражает особенности экспрессивной речи больного.
Письмо под диктовку сохранено, но осуществля-
ется с параграфиями                                                        1




















Акустико-мнестическая афазия

Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.