Оценочные средства текущего контроля успеваемости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Темы для занятий в форме философских диспутов (примеры)

1. Проблема множественности и разнообразия форм познавательной деятельности человека. Является ли наука единственно верным путём познания реальности?

2. Проблема разграничения науки и «не-науки». Выиграет ли наука от смягчения строгости её идеалов, норм и принципов?

3. Проблема объективности научной истины. Возможна ли объективная история? 

4. Проблема соотношения науки с другими видами культурной деятельности человека. Верна ли идея И. В. Гёте о том, что учёному необходимо обладать интуицией художника?

5. Проблема открытости и незавершённости научного знания. Верны ли слова Ф. Бэкона, что «истина – дочь времени, а не авторитета»?

6. Проблематика развития и роста научного знания. Какой взгляд на развитие науки более верен – «эволюционистский» или «революционный»?

7. Проблема соотношения рационального и иррационального в науке. Что скорее приведёт к исследователя успеху – строгая логика или развитая интуиция?

Темы для занятий, имитирующих научную конференцию (примеры)

1. Идеалы, нормы и принципы научного познания.

2. История понятия научной рациональности рациональность классическая и неклассическая.

3. Диалектика как способ мышления и научного познания, её история и способы её применения в социально-гуманитарных науках.

4. Профессиональные качества, квалификация, внутренний мир и ценности учёного.

5. «Лингвистический поворот» в философии и науке ХХ в. Проблематика языка, означивания и понимания в современно социально-гуманитарном знании.

6. Герменевтика как метод гуманитарного научного исследования. Практическое применение герменевтики для исследований в профессиональной области.

7. Феноменология как научный метод и способы его применения в различных науках.

8. Постмодернистские методы и методологические стратегии в современных гуманитарных исследованиях.

 

Темы контрольных работ (примеры)

1. Важнейшие отличительные черты научного знания.

2. Назначение и функции философии науки.

3. Средства и ресурсы научного познания.

4. Формы знания, несовместимые с научным.

5. Общие принципы научного познания.

6. Этические принципы науки.

7. Важнейшие составляющие элементы научной картины мира.

8. Важнейшие достижения Научной революции XVI–XVII вв.

9. Вклад Н. Коперника и Г. Галилея построение основ современной науки.

10. Парадигмы в истории естественнонаучного знания.

11. Основные отличительные черты социально-гуманитарных наук.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму (примеры)

1. Познание и его роль в становлении и развитии человека.

2. Происхождение и развитие науки.

3. Роль науки в истории человечества.

4. Идеалы и норм ы научного знания.

5. Понятие и предмет философии науки.

6. Наука как предмет философского осмысления.

7. Наука и образование.

8. Наука и религия.

9. Наука и пара-(псевдо-, квази-)наука.

10. Наука и анти-наука.

11. Понятие научной объективности.

12. Понятие научной истины и многообразие её теорий.

13. Понятие научной рациональности.

14. Понятие научной парадигмы.

15. Научная и религиозная картина мира.

16. Эволюция научной картины мира.

17. Теория научных революций Т. Куна.

18. Теория научно исследовательских программ И. Лакатоса.

19. Теория «эмерджентного» развития науки К. Поппера.

20. Различие естественнонаучного и гуманитарного знания.

 

Темы для мини-конференции (примеры)

1. Классическое (аристотелевское) понятие истины его применения и истолкования в философии и науке. Критика классического понятия истины в ХХ в.; 

2. Гносеологический синкретизм Средневековья и эпохи Возрождения. Алхимия, астрология, магия, мантика, теология и их роль в становлении и развитии науки.

3. Эволюция научной картины мира от и её влияние на мышление и культуру человечества.

4. Гуманитарные науки в античности; значение античного научного и философского наследия для современной эпохи.

5. Философы, поэты и учёные Йенского романтического кружка и их вклад в становление гуманитарного знания.

6. История герменевтики и концепций герменевтического метода в европейской науке от Ф. Шлейермахера до Ч.-Г. Гадамера и П. Рикёра.

7. Современное состояние гуманитарных наук и пути их развития в будущем.

8. Социально-гуманитарные дисциплины в системе высшего образования России и проблемы их нынешнего состояния.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 201.