Категория Философия: 8 Страница

На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.

X. «Бездны» и «правды» романа I. Кто убил старика Карамазова? VII. Вердиктбезвинывиноватым Секрет Автора. «Штосc» М. Ю. Лермонтова Мистерия «Великий романтик», А.П. Каждан. Памяти Якова Эммануиловича Голосовкера (1890–1967) А.П. Каждан. Список основных печатных трудов Я.Э. Голосовкера Тема 1. Философские основания естествознания Описание оцениваемых в процессе промежуточной аттестации профессиональных компетенций Контрольные мероприятия (количество) Тема 3. Философия науки о социально-гуманитарном познании в педагогике Тема 11. Философские основы культурологического подхода в педагогике Тема 12. Философские основы деятельностного подхода в педагогике Рекомендуемые темы рефератов и выступлений на практических занятиях Простыми словами о внимательности Простыми словами о внимательности Введение. АМЕРИКАНСКИЙ БУДДИЗМ Неверное представление 6: медитация предназначена для святых, а не для обычных людей Глава 3. ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ? Что делать, если ум отвлекается, блуждает где–то? Фокусируйте ум, как это делает плотник Глава 6. КАК НАМ РАБОТАТЬ С ТЕЛОМ? Глава 7. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С УМОМ? Глава 8. СТРУКТУРИРОВАНИЕ МЕДИТАЦИИ Глава 9. УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Глава 10. КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ Тактика А: восстановление подлинной внимательности Проблема 9: чрезмерные усилия Проблема 12: оцепенение, подавленность Прием 5: вытеснить одну мысль другой Глава 12. РАБОТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ — II Глава 13. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ (САТИ) Характеристики внимательности Три фундаментальных действия Внимательность (сати) и медитация Випассаны (прозрения) Глава 14. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ Глава 15. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Действия с медленными движениями Сосредоточение на всех действиях Сущность, структура и исторические типы мировоззрения Философское учение Древнего Китая: конфуцианство, легизм, даосизм Античный атомизм. Демокрит, Эпикур Идеал мудрой и добродетельной жизни в стоицизме и скептицизме Рационалистическая философия Нового времени. Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц Система Абсолютного идеализма и диалектический метод Гегеля Концепция диалектики в творчестве К. Маркса и Ф. Энгельса Развитие философской и общественно - политической мысли в Дагестане Понятие закона и закономерности. Динамические и статистические закономерности Сознание и бессознательное в психике человека Понятие природы. Природные предпосылки возникновения и существования человека Формационная и цивилизационная концепции общественного развития Философия, мировоззрение, культура. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы Философия и наука древней Индии Философия и наука древнего Китая Философия и наука древней Греции Философия Платона и её значение в европейской культуре Философия Аристотеля и её значение в становлении классической философии Образ человека в позднеантичной философии (стоицизм, скептицизм, эпикуризм) Античные источники христианской философии (Платон, Плотин) Философия раннего христианства (А.Августин). Проблема веры и разума Проблема универсалий в схоластической философии. Реализм и номинализм Философский смысл борьбы аверроизма и августинизма Философия и наука эпохи Возрождения. Проблема гуманизма Философская мысль Беларуси в эпоху Возрождения Философия и наука эпохи Просвещения. Теоретико-познавательная и социально-правовая апология прогресса Проблемы познания в философии И. Канта Система философии и диалектический метод Г. Гегеля Антропологический материализм Л. Фейербаха К. Маркс. «Тезисы о Фейербахе» Философия марксизма: идейные источники, проблемы, исторические судьбы. Основной вопрос философии и материалистическое понимание истории Социально-политическая доктрина («научный коммунизм») Особенности проблематики и основные этапы развития русской философии XIX – начала XX вв В. И. Вернадский. «Философские мысли натуралиста». Учение о ноосфере Философия науки. Первый позитивизм. О. Конт Эмпириокритицизм (второй позитивизм). Гносеология Э. Маха и Р. Авенариуса Неопозитивизм (третий позитивизм). Проблемы истинности знания. Методы верификации (М. Шлик, Р. Карнап) и фальсификации (К. Поппер) Вклад В.И. Ленина в опровержение эмпириокритицизма («Материализм и эмпириокритицизм») Проблемы науки в постпозитивизме. Т. Кун «Структура научных революций» Французский экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю) Немецкий экзистенциализм (М. Хайдеггер, К. Ясперс) Концепция человека, общества, науки в классическом и неклассическом психоанализе (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Фромм) Неотомизм – современная религиозная философия (Ж. Маритен,              Э. Жильсон, Ю. Бохеньский) Концепция синтеза религии и науки XX века (П. Тейяр де Шарден) Синергетика как теория нелинейного развития. Синергетика и диалектика. Понятие социальной синергии Теория социального действия (М. Вебер, Т. Парсонс, Ю. Хабермас) Строго говоря, лишь первые два типа действия полностью относятся к социальным, ибо имеют дело с осознанным смыслом Постмодернистский проект «деконструкции» классической философии Филососфия и мирровозоение. Типы мирровозрения философия Шопенгауэра. Ницше Онтология,гносеология,аксиология праксиология. Философская антропология Философия как мировоззрение и методология Проблемы бытия в философии. Монизм и плюрализм Идея развития в философии. Детерминизм и индетерминизм. Принцип системности Философские методы познания: диалектика, метафизика, герменевтика, феноменология, экзистенциальный метод, синергетика Основные течения филосовской мысли Философия и культура. Философская, научная, религиозная картины мира Проблема сознания в философии Психика, мышление, сознание. Субъективная реальность Сознание и бессознательное. Изменение состояния сознания Сознание и мозг. Психофизическая проблема Гносеология. Базовые категории – субъект, объект, знание, вера Идеалы научности. Этика ученого. Биоэтика и деонтология в медицине Теоретическое и эмпирическое знание Научные и ненаучные формы знания. Критерий научности Рациональное и иррациональное в познании Структура научного познания. Его методы и формы Аксиология. Ценности и смысл Человек и его ценностные ориентиры. Профессиональные ценности Смысл человеческого бытия. Свобода и ответственность Социальная философия.структура общества Глобальные проблемы человечества и будущее человечества Пара как специфический тип знания Наука как познавательная деятельность Наука как социальный институт РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ Раздел 1. Оcновные зтапы развития науки Глава 3. НАУКА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Мировоззрение: понятие, структура, исторические типы.(ее конспект) Исторические типы мировоззрения Мироощущение мировосприятие и миропонимание Информационно-коммуникативная функция Основной вопрос философии. Философские течения и направления Философия Древнего Востока: социокультурные предпосылки, главные особенности, основные школы Социокультурные основания и концептуальные особенности античной философии. Космоцентрический характер древнегреческой философии Классический этап Античной философии. Философские воззрения Сократа, Платона, Аристотеля Содержательное своеобразие и основные этапы развития средневековой философии. Реализм и номинализм. Особенности развития философской мысли в эпоху Возрождения Генезис европейской цивилизации. Специфические особенности философии Нового времени. Дилемма эмпиризма и рационализма (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Немецкая классическая философия и ее место в историко-философском процессе. Философские позиции Канта, Гегеля, Фейербаха.(ее конспект) Философия И.Канта. Проблема границ познавательной деятельности Восточнославянская философия. Особенности становления, этапы развития, характерные черты.(ее конспект) Особенности русской философии 19-20 вв. Философско-идеологическая полемика западников и славянофилов Философская мысль Беларуси.(ее конспект) Современная западная философия. Основные направления и школы Иррационализм Западной философии («Философия жизни», экзистенциальная философия, религиозные ориентации) Сциентизм как новая форма рационализма. Исторические формы позитивизма Формирование научно-философского понятия материи. Методологическое значение этого понятия.( в конце ответа на вопрос, есть краткий ответ) Современная наука о строении материи. Основные уровни организации материи.(ее конспект) Понятие закона в философии и науке. Законы диалектики.(ее конспект) Детерминизм и индетерминизм. Принцип причинности. Случайность и необходимость. Возможность и действительность Природа отражения. Эволюция форм отражения в живой природе. Сознание как высшая форма отражения действительности Проблема происхождения человека. Антропосоциогенез и его комплексный характер.(ее конспект) Специфика познавательного отношения человека к миру. Многообразие форм познания. Проблема субъекта и объекта познания в истории философии Проблема истины в философии и науке Специфика научного познания. Структурная организация научного познания Методы эмпирического и теоретического исследования. Основные формы научного познания Общество как развивающаяся система. Социальная структура общества и основные типы социальных структур.(ее конспект) Формационная концепция исторического процесса (К. Маркс, Ф. Энгельс) Развитие общества как цивилизационный процесс. Основные критерии цивилизационного процесса. Типы цивилизаций в истории общества (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное) Глобальные проблемы современности: сущность, типология, главные особенности.(ее конспект) Футурология и мировая динамика. Методы социального прогнозирования. (ее конспект) Специфика и структура философского знания Философские направления, связанные с решением ОВФ Рождение европейской философии в Древней Греции Философия Древней Индии. Общая характеристика Основные идеи буддизма. Четыре благородные истины Философия Древнего Китая. Общая характеристика Философия Древней Греции до Сократа. Основные идеи Учение Сократа как образец философской этики Философия Средневековья. Основные идеи Христианская этика. Понимание добродетели Философия Возрождения и Нового времени Философия эпохи Просвещения. ( XVIII век) Гносеологические проблемы в учении И. Канта Основные проблемы русской философии Марксизм. Диалектический метод Законы и категории диалектики Список использованных источников ТЕМА 1. Природа философского знания Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с ТЕМА 5. Основные идеи античной философии Царегородцев, Г. И. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. – М. : Изд-во СГУ, 2011. – 437 с ТЕМА 8. Основные направления философии Нового времени   ТЕМА 9. Философские идеи эпохи Просвещения ТЕМА 10.  Основные идеи философии И. Канта ТЕМА 12. Философские взгляды Л. Фейербаха ТЕМА 13. Возникновение и развитие марксиской философии ТЕМА 14. Основные направления отечественной философской мысли ТЕМА 16. Философский иррационализм конца Х I Х-начала ХХ века ТЕМА 17. Проблема человека в философии экзистенциализма ТЕМА 19. Основные направления современной западной философии МОДУЛЬ № 3. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЫТИЯ ТЕМА 21. Философское понятие материи ТЕМА 22. Формы и атрибуты материи ТЕМА 23. Диалектика как учение о развитии и всеобщих связях бытия ТЕМА 30. Человек, его происхождение и сущность ТЕМА 31. Человек. Индивид. Личность ТЕМА 32. Сознание: его происхождение и сущность ТЕМА 34. Диалектика общественного бытия и общественного сознания ТЕМА 36. Ценности как способ освоения мира человеком (аксиология) МОДУЛЬ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕМА 44. Общественный прогресс и его критерии ТЕМА 46. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ ТЕМА 47. ПОЗНАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ТЕМА 51. Глобальные проблемы человечества ТЕМА 52. Социальное прогнозирование Вопрос о соотношении недискурсивного и дискурсивного мышления Концепция сознания и самосознания Проблемы сомнения и самопознания Учение об интуиции и дискурсивном мышлении I. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СХОЛАСТИКА Августинианство второй половины ХIII – начала XIV в. и проблема самосознания Номинализм XIV в. и проблема самосознания Отношение к Августину и схоластике. Проблема сомнения Учение об интеллектуальной интуиции III. ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО-РИМСКИЙ ПЕРИОД АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Основные проблемы схоластики VIII. Социально-политические течения Ренессанса II. Философия И. Канта - родоначальника классической немецкой философии делится на два периода: докритический и критический Диалектическая система Гегеля VI. Философия русского космизма Шабатура Л.Н., Плахотнюк Д.В Опорный конспект теоретического материала Фрагменты философских трудов Проработайте учебный материал, проверьте свои знания, выполнив тест Опорный конспект теоретического материала ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ - итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый (1452-1519 г.) Упражнения для закрепления учебного материала Развитие социогуманитарного знания Нового времени Какие вы знаете причины возникновения эпохи Нового времени? Так должно поступать, чтобы доводы наведения не уничтожались предположениями Общее благо должно быть высшим правилом нашего поведения и мы никогда не должны искать нашей личной выгоды в ущерб общественной пользе. Именно этого требует от нас установленное богом единство людей Конспект теоретического материала На какой вопрос призвана отвечать позитивная наука? Искажения современной науки и ее задачи ЭЛВИН ТОФФЛЕР - американский социолог и футуролог (1928 г.) Упражнения для закрепления учебного материала Эпистемология и философия науки Как взаимосвязана философия и наука? ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ВЕРНАДСКИЙ - русский и советский учёный XX века (1863-1945 г.) Распределите нижеприведенные обозначения элементов схемы согласно их месту: Опорный конспект теоретического материала ЭРНСТ КАССИРЕР - один из ведущих представителей марбургской школы неокантианства (1874-1945 г.) ГЁТЕ ИОГАН ВОЛЬФГАНГ - великий немецкий мыслитель, поэт, ученый-энциклопедист (1749-1832 г.) КАРЛ РАЙМУНД ПОППЕР - один из крупнейших западных философов и социологов XX века (1902-1994) Проработайте учебный материал, проверьте свои знания, выполнив тест Конспект теоретического материала ЛАРРИ ЛАУДАН — американский философ и методолог науки (Род.  1940 г.) СЭМЮЭЛ ТОМАС КУН - американский историк науки (1922 – 1996 г.) ПОЛ КАРЛ ФЕЙЕРАБЕНД - американский философ и методолог науки (1924-1994 г.) СТИВЕН ЭДЕЛСТОН ТУЛМИН - известный американский философ науки (1922 – 1997 г.) Упражнения для закрепления учебного материала Конспект теоретического материала Технический и философский интерес в науке МЕРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ МАМАРДАШВИЛИ - российский философ и психолог (1930-1990 г.) Упражнения для закрепления учебного материала Социально-гуманитарные науки Естественно-научное направление Научно-техническая революция – синтез науки и техники Апрелева В.А., Осинцева Н.В Тема: Философия, круг ее проблем и роль в обществе Тема: Философия Древней Индии Тема: Античная философия: основные проблемы и идеи Тема: Основные проблемы и идеи немецкой классической философии Тема: Основные направления и идеи современной западной философии Тема: Глобальные проблемы современности и будущее человечества Образец библиографического описания документов I. Объект и предмет философии. Соотношение и развитие частных наук III. Теория и методология Нового времени V. Постпозитивистская философия науки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |