Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.
К числу типичных ошибок экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести:
· неумение создать атмосферу «живой» беседы;
· отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;
· вопросы задаются формально, читаются по бумажке;
· неумение стимулировать речь учащегося;
· неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.
Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Усвоение теоретического материала, представленного в Разделе 1, является основой формирования практических умений адекватного оценивания устных ответов экзаменуемых, чему и будет посвящен следующий раздел 1.
Раздел II. практикум по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования
Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля».
Таблица 9
Критерии оценивания чтения вслух
Интонация
ИЧ
Темп чтения
ТЧ
Максимальное количество баллов за всё задание
Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ и ТЧ и Правильность речи.
Задание 1. Чтение текста.
Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.
Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Рисунок 2
В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.
Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.
Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.
Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны. (171 слово)
Критерий | Балл | Комментарий |
ИЧ | ||
ТЧ | ||
Граммат. нормы | ||
Орфоэп. нормы | ||
Искажения |
Критерий | Балл | Комментарий |
ИЧ | 1 | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. |
ТЧ | 1 | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. |
Граммат. нормы | 0 | Допущена ошибка в склонении имени числительного. |
Орфоэп. нормы | 0 | Допущено более одной орфоэпической ошибки, включая слово с поставленным в тексте ударением. |
Искажения | 0 | Допущены многочисленные искажения слов. |
Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».
Таблица 10
№ |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 328.