Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.

К числу типичных ошибок экзаменаторов-собеседников при организации диалога задания 4 можно отнести:

· неумение создать атмосферу «живой» беседы;

· отсутствие непосредственной реакции слушающего на высказывание ученика;

· вопросы задаются формально, читаются по бумажке;

· неумение стимулировать речь учащегося;

· неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

 

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

 

Усвоение теоретического материала, представленного в Разделе 1, является основой формирования практических умений адекватного оценивания устных ответов экзаменуемых, чему и будет посвящен следующий раздел 1.

 

Раздел II. практикум по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля».

Таблица 9

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Интонация

 

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0

Темп чтения

 

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

Аудиозапись 1. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям ИЧ и ТЧ и Правильность речи.

Задание 1. Чтение текста.

Перед Вами фотография Владимира Ивановича Вернадского (1863–1945) –советского учёного, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля конца XIX – первой половины XX века.

Выразительно прочитайте текст о В.И. Вернадском вслух.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Рисунок 2

В историю российской и мировой науки Владимир Иванович Вернадский вошёл как выдающийся естествоиспытатель, мыслитель, общественный деятель, автор более чем 700 трудов. Учёный изучал такие специальные отрасли знаний о Земле, как геология, кристаллогра́фия, минералогия, геохимия. Учёный определил пути общей эволюции Земли, ввёл понятия «биосфера» и «ноосфера». Владимира Ивановича считают родоначальником новой отрасли науки – экологии.

Владимир Иванович прекрасно понимал, что задача учёного сводится не только к открытию или установлению какой-либо закономерности или явления. Он считал, что учёный обязан подтверждать и обосновывать свои идеи, извлекать максимально больше пользы из открытия как для науки, так и для промышленности страны.

Сегодня в нашей стране благодаря В.И. Вернадскому найдены и изучаются минеральные ресурсы практически всех элементов Периодической системы Менделеева, в то время как в начале ХХ века использовалось в производстве только 30 элементов, причём часть из них ввозилась из-за границы. Теоретические положения В.И. Вернадского о наличии в недрах нашей страны разнообразных полезных ископаемых полностью подтвердились широко проведёнными геологическими исследованиями.

Оставаясь учёным-профессионалом, преподавателем, мыслителем, Вернадский принимал близко к сердцу все невзгоды и трудности, выпадавшие на долю родной страны. (171 слово)

 

Критерий Балл Комментарий
ИЧ    
ТЧ    
Граммат. нормы  
Орфоэп. нормы  
Искажения    

 

Критерий Балл Комментарий
ИЧ 1 Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
ТЧ 1 Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Граммат. нормы 0 Допущена ошибка в склонении имени числительного.
Орфоэп. нормы 0 Допущено более одной орфоэпической ошибки, включая слово с поставленным в тексте ударением.
Искажения 0 Допущены многочисленные искажения слов.

 

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».

Таблица 10

Дата: 2018-12-28, просмотров: 296.