1. Краткая история зарождения глобализма.
2. Естествознание, технические науки, обществоведение, гуманитарные знания в решении глобалистских проблем.
3. Коэволюция как новейшая концепция эволюционного глобализма.
Человечество давно столкнулась с проблемами глобального масштаба, с кризисным состоянием, что многократно ставило человечество на грань исчезновения, однако эти факты не были адекватны осмысленны.
Картины Апокалипсиса не раз созревали в тех или иных мифологических истолкования, но наука этого почти не касалась.
Это понимание было осознано 1950-х годах Римским кругом. Были осмыслены перспективы развития (стремительного) промышленности. Начались расчеты, появлялись (собирались) данные, систематизировались. Выводы: в наиболее развитых странах ухудшается среда обитания. Многие болезни стали смещаться сторону молодой части населения.
Прежде всего в городах радикально ухудшилось атмосфера, почва и так далее. К тому же, вектор этого движения сменить сложно в силу инерционности системы. Революция в сельском хозяйстве обернулась отравлением населения.
Тревога за последствия начала оформляться в концептуальные решения, основанные на теоретических картинах мира. Началом переосмысления бытия человечества стали выступления членов Римского клуба. Но сложно упорядочить технологии (замена технологий требует затрат и проигрыша в конкуренции). Технологии были далеки от экологических требований. Началась перестройка производства во всём мире.
В начале 20 столетия Вернандский сформулировал биохимическую теорию, увязал проблемы разных наук в одну идею, то есть уже тогда зародились подобные идеи. Живое вещество по Вернадскому - растения, животные и люди. Растения строит из себя, потребляя энергию Солнца, а животные поедают растения. Но люди могут и создавать. Для существования людей и им необходимо осуществить автопрофию, то есть потреблять энергию неживой природы.
Но дело не только в пище, но и в среде обитания. Человек должен иметь свое место в экосистеме.
Проблемы существования человека связана с космической нишей в существования.
Антропный принцип. Человечество существует в специфических условиях космоса. Поворот от неорганической к органической , от растительного к животному уровню были глобальными бифуркации, а также появление человека.
Шкловский. Гипотеза космического взрыва и расширение Вселенной эволюционным характером.
Человечество проникло вовсе ниши, но существовать может лишь в макромире.
Но сейчас нет гарантий дальнейшего существования человечества.
Концепция эволюционного глобализма. Осознание того, что дифференцированна Вселенная на разные сферы, испытывает разные темпы эволюционного развития. Проблемы с согласования темпов развития.
Эволюционируют космический мир (в частности, Земля), химический мир (мир химических соединений), биологический и социальный (всепроникающий реальность). Эволюцию надо понимать глобально, так как все взаимосвязано.
Моисеев. Концепция коэволюции (совместно осуществляемые эволюции). Существует множество глобальных эволюций, в которых существует человек. Задача согласования с целью сохранения существования человечества.
Например, проблема полового и профессионального созревания человека.
Л. Гумилев. Теория пассионарности. Зарождение этноса на основе всплесков энергии. Каждый этнос живет примерно 15...20 тысяч лет. Связывал биологическую и социальную эволюции.
Проблема согласования научно-технического и социального прогресса. Проблема коэволюции.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.