Прослушайте аудио запись. Оцените все задания итогового собеседования ученика.
| Критерии | Баллы | Комментарий |
| ЧИ | ||
| ЧТ | ||
| П1 | ||
| П2 | ||
| П3 | ||
| П4 | ||
| Грам.нормы | ||
| Орфоэп. нормы | ||
| Реч. нормы | ||
| Искажения | ||
| М1 | ||
| М2 | ||
| М3 | ||
| Д1 | ||
| Д2 | ||
| Грам. нормы | ||
| Орфоэп. нормы | ||
| Реч. нормы | ||
| Реч. оформление |
Список рекомендованной литературы.
1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 1999.
2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002.
3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008.
4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.:Флинта, 1996.
5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.
6. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.
7. Иванов – Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998.
8. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994.
9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.
10. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.
11. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.
12. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011.
13. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.
14. Сайт Текстология.ру
Приложение 1
Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по русскому языку
Уровни сложности заданий: Б – базовый.
| № | Проверяемые элементы содержания | Коды проверяемых элементов содержания | Коды проверяемых умений | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
| 1 | Чтение текста вслух | 11 8.1 8.3 | 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 | Б | 2 |
| 2 | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 11 | 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 | Б | 2 |
| 3 | Создание устного монологического высказывания | 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 | 1.2 1.3 3.2–3.7 | Б | 2 |
| 4 | Участие в диалоге | 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 | 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 | Б | 3 |
| Соблюдение норм современного русского литературного языка | 3.7 3.9 | 5 | |||
| Всего заданий – 4; из них с развёрнутым ответом – 4; по уровню сложности: Б – 4. Максимальный первичный балл – 14. Общее время ответа ученика – 15 минут. | |||||
Приложение 2
Основные виды речевых ошибок
| № п/п | Вид ошибки | Примеры |
| 1 | Употребление слова в несвойственном ему значении | Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. |
| 2 | Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом | Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. |
| 3 | Неразличение синонимичных слов | В конечном предложении автор применяет градацию. |
| 4 | Употребление слов иной стилевой окраски | Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. |
| 5 | Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов | Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. |
| 6 | Неоправданное употребление просторечных слов | Таким людям всегда удается объегорить других. |
| 7 | Нарушение лексической сочетаемости | Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). |
| 8 | Употребление лишних слов, в том числе плеоназм | Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный |
| 9 | Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) | В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
| 10 | Неоправданное повторение слова | Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. |
| 11 | Бедность и однообразие синтаксических конструкций | Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
| 12 | Неудачное употребление местоимений | Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении |
Приложение 3
Дата: 2018-12-28, просмотров: 369.