Аудиозапись Зачет 2(1) и Аудиозапись Зачет 2(2)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прослушайте аудио запись. Оцените все задания итогового собеседования ученика.

Критерии Баллы Комментарий
ЧИ    
ЧТ    
П1    
П2    
П3    
П4    
Грам.нормы    
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы    
Искажения    
М1    
М2    
М3    
Д1    
Д2    
Грам. нормы    
Орфоэп. нормы    
Реч. нормы    
Реч. оформление    

Список рекомендованной литературы.

1. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевому мастерству. М.:Владос, 1999.

2. Бернов В.Ф. Культура диалога. М., 2002.

3. Бредемайер К. Искусство словесной атаки. М., 2008.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.:Флинта, 1996.

5. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002.

6. Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.

7. Иванов – Лукьянов Г. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. М., 1998.

8. Лотман Ю.М. Чему же учатся люди? //Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Изд-во «Гнозис», 1994.

9. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. М., 1994.

10. Михальская А.К. Основы риторики. М., 1996.

11. Рождественский Ю.В. Теория риторики. М.: Добросвет, 1997.

12. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного Детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования /Вестник практической психологии образования. № 1 (26) январь – март 2011.

13. Шмелёва Т.В. Письмо как культурная утрата //Концепты культуры и концептосфера культурологии: Коллективная монография. СПб.: Астерион, 2011. С.291-298.

14. Сайт Текстология.ру

 

Приложение 1

Обобщённый план варианта итогового собеседования ГИА выпускников IX классов по русскому языку

Уровни сложности заданий: Б – базовый.

Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания Коды проверяемых уме­ний Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
1 Чтение текста вслух 11 8.1 8.3     1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 Б 2
2 Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 11 2.1 2.4 3.1 3.5 3.6 Б 2
3 Создание устного монологического высказывания 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7   Б 2
4 Участие в диалоге 2.1–2.4 8.1–8.3 8.6 9.1–9.4 1.2 1.3 3.2–3.7 3.9 3.10 Б 3
  Соблюдение норм современного русского литературного языка   3.7 3.9   5

Всего заданий – 4; из них

с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Максимальный первичный балл – 14.

Общее время ответа ученика – 15 минут.

Приложение 2

Основные виды речевых ошибок

№ п/п Вид ошибки Примеры
1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
3 Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию.
4 Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
6 Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других.
7 Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).
8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный
9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
10 Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
12 Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении

 

Приложение 3

Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.