Оценочные средства промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

2. Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

3. В устном ответе на семинаре умение ставить проблемы, корректно излагать смысл основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;

4. Чтение необходимого объема обязательной исследованной литературы и других источников информации;

5. Обоснованность выводов;

6. Наличие авторской аннотации к письменной работе и устному сообщению на семинаре;

7. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

 

Вопросы к зачёту:

5. Значение науки в истории человечества. Социальная роль науки.

6. Важнейшие особенности и различие естественнонаучного и гуманитарного знания.

7. Наука и миф. Зарождение и развитие естественных наук.

8. Естествознание в античности. Особенности и роль древнегреческой науки.

9. Естествознание в Средние века и в эпоху Возрождения.

10. Первая научная революция (XVI–XVII вв.) Рождение классической научной парадигмы.

11. Вторая и третья научные революции (XIX – ХХ в.) Неклассическая научная парадигма.

12. Четвертая научная революция (конец XX – начало XXI вв.) и «постнеклассическая» наука.

13. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук.

14. Смена научных парадигм в гуманитарном знании.

15. Зарождение и развитие гуманитарных наук. Гуманитарное знание в античности.

16. Гуманитарное знание в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время (классическая парадигма).

17. Эпоха романтизма и гуманитарное знание XIX – XX вв. (неклассическая парадигма).

18. Эпоха постмодернизма и гуманитарное знание XX – XXI вв. («постнеклассическая парадигма»).

19. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности.

20. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя.

21. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки.

22. Коллективная научная деятельность и нормы научной этики.

23. Основные принципы научного познания.

24. Средства научного познания и их характеристики.

25. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

26. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

27. Роль наблюдения в эмпирическом познании. Разнообразие форм наблюдения.

28. Измерение. Разновидности измерительной шкалы.

29. Опытная работа и эксперимент. Основные требования к эксперименту.

30. Анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; сравнение, обобщение, формализация.

31. Аналогия. Модели и моделирование в научном познании.

32. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству.

33. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция.

34. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики.

35. Выявление противоречий и построение научных гипотез.

36. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы.

37. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования.

38. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

39. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.

40. Разнообразие научных подходов и их характеристики.

41. Критерии оценки научных выводов.

42. Письменная научная работа: научная статья, эссе, монография; их особенности.

43. Учебные и квалификационные письменные работы: реферат, курсовая и дипломная работа, диссертация.

44. Устное научное выступление и его подготовка. Культура научной речи.

45. Научный диспут и нормы коммуникативной этики.

46. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.

47. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.

48. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».

49. Феноменологический метод Р. Ингардена.

50. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.

 

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций .

 

Методика оценивания по Балльно-рейтинговой системе (БРС):

0-30 баллов – посещаемость лекций и семинаров

0-30 баллов – работа на семинарах

0-10 баллов – тестирование

0-30 баллов – ответ на промежуточной аттестации

 

Максимальное число баллов, полученных за семестр – 100.

5 баллов (традиционная оценка) 30 баллов (экзамен) 100 баллов (всего) Экзамен Зачет
5 27-30 86-100 Отлично Зачтено
4 22-26 73-85 Хорошо Зачтено
3 18-21 60-72 Удовлетворительно Зачтено
0-2 0-17 0-59 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.