Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
2. Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
3. В устном ответе на семинаре умение ставить проблемы, корректно излагать смысл основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
4. Чтение необходимого объема обязательной исследованной литературы и других источников информации;
5. Обоснованность выводов;
6. Наличие авторской аннотации к письменной работе и устному сообщению на семинаре;
7. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
Вопросы к зачёту:
5. Значение науки в истории человечества. Социальная роль науки.
6. Важнейшие особенности и различие естественнонаучного и гуманитарного знания.
7. Наука и миф. Зарождение и развитие естественных наук.
8. Естествознание в античности. Особенности и роль древнегреческой науки.
9. Естествознание в Средние века и в эпоху Возрождения.
10. Первая научная революция (XVI–XVII вв.) Рождение классической научной парадигмы.
11. Вторая и третья научные революции (XIX – ХХ в.) Неклассическая научная парадигма.
12. Четвертая научная революция (конец XX – начало XXI вв.) и «постнеклассическая» наука.
13. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук.
14. Смена научных парадигм в гуманитарном знании.
15. Зарождение и развитие гуманитарных наук. Гуманитарное знание в античности.
16. Гуманитарное знание в Средние века, в эпоху Возрождения и Новое время (классическая парадигма).
17. Эпоха романтизма и гуманитарное знание XIX – XX вв. (неклассическая парадигма).
18. Эпоха постмодернизма и гуманитарное знание XX – XXI вв. («постнеклассическая парадигма»).
19. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности.
20. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя.
21. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки.
22. Коллективная научная деятельность и нормы научной этики.
23. Основные принципы научного познания.
24. Средства научного познания и их характеристики.
25. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.
26. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.
27. Роль наблюдения в эмпирическом познании. Разнообразие форм наблюдения.
28. Измерение. Разновидности измерительной шкалы.
29. Опытная работа и эксперимент. Основные требования к эксперименту.
30. Анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация; сравнение, обобщение, формализация.
31. Аналогия. Модели и моделирование в научном познании.
32. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству.
33. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция.
34. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики.
35. Выявление противоречий и построение научных гипотез.
36. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы.
37. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования.
38. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.
39. Выбор темы, формулирование целей, задач и методов исследования.
40. Разнообразие научных подходов и их характеристики.
41. Критерии оценки научных выводов.
42. Письменная научная работа: научная статья, эссе, монография; их особенности.
43. Учебные и квалификационные письменные работы: реферат, курсовая и дипломная работа, диссертация.
44. Устное научное выступление и его подготовка. Культура научной речи.
45. Научный диспут и нормы коммуникативной этики.
46. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.
47. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.
48. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».
49. Феноменологический метод Р. Ингардена.
50. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций .
Методика оценивания по Балльно-рейтинговой системе (БРС):
0-30 баллов – посещаемость лекций и семинаров
0-30 баллов – работа на семинарах
0-10 баллов – тестирование
0-30 баллов – ответ на промежуточной аттестации
Максимальное число баллов, полученных за семестр – 100.
5 баллов (традиционная оценка) | 30 баллов (экзамен) | 100 баллов (всего) | Экзамен | Зачет |
5 | 27-30 | 86-100 | Отлично | Зачтено |
4 | 22-26 | 73-85 | Хорошо | Зачтено |
3 | 18-21 | 60-72 | Удовлетворительно | Зачтено |
0-2 | 0-17 | 0-59 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.