I don’t get much spam through the Internet because I don’t use websites where I can catch them.
Комментарий: Мне нравится этот ответ, он умный и аргументированный.
I don’t often catch spam because of the program which protects my computer.
Комментарий: Хороший ответ, соответствует вопросу и объясняет причину.
Not really much. My computer has a good security system, which is very workable.
Комментарий: В критериях оценки ответов на это задание сказано, что ответ должен быть полным, и предложение должно быть полным, поэтому я рекомендую разговорную форму not really much в экзамене заменить на полное предложение. В остальном ответ хороший.
ИТОГ ПО ВОПРОСУ №6:
Все три ответа в зачет.
Разберем задание 3.
Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 3 всегда сопровождается фотографией близкой по содержанию тексту задания. Эту фотографию НЕ нужно описывать! Она просто служит визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания. В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы, связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.
Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:
- Well, … — Ну …
- To tell the truth … — Честно говоря …
- To be honest … — Если быть честным …
- You know, … — Знаете …
- As far as I know, … — Насколько я знаю …
- As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
- Actually, … — На самом деле …
- The thing is that … — Дело в том, что …
- It’s a kind of … — Это что-то вроде …
- I am sure that … — Я уверен, что …
- I believe that … — Я полагаю, что …
- I think that … — Я думаю, что …
- In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …
- Let me see. — Дайте-ка подумать.
- I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
- Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
- It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
- Firstly, … — Во-первых, …
- Secondly, … — Во-вторых, …
- Thirdly, … — В-третьих, …
- Besides, … — Кроме того …
- Moreover, … — Более того …
- Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
- I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
- By the way, … — К стати, …
- All in all, … — В целом …
- In conclusion, … — В заключение …
Критерии оценивания выполнения задания 3 устной части
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов.
Оценивается по трем аспектам:
- Решение коммуникативной задачи (К5)
- Организация высказывания (К6)
- Языковое оформление высказывания (К7)
Максимальный балл учащийся получит при условии, если
Решение коммуникативной задачи (3 балла) Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто, раскрыты все аспекты, указанные в задании). Объём высказывания: 10–12 фраз.
Организация высказывания (2 балла) Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связииспользуются правильно.
Языковое оформление высказывания (2 балла) Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок).
Рекомендации к выполнению задания 3
На подготовку к заданию 3 отводится всего 1,5 минуты, поэтому это время надо использовать максимально рационально.
Во время подготовки к заданию:
- внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на пункты плана, которые необходимо раскрыть;
- продумайте, что вы могли бы сказать по каждому пункту плана; не забудьте, что на каждый пункт плана надо сказать не менее 3—4 предложений;
- заранее продумайте заключение (подведение итога сказанному в основной части, выражение своего мнения), так как во время ответа вы можете не успеть придумать, как закончить свое выступление;
- используйте средства логической связи для объединения предложений в единый связанный рассказ;
- обратите внимание на то, какие грамматические структуры используются в пунктах задания. Например, если в пункте задания использовано прошедшее время, то и отвечать надо впрошедшем времени
Во время ответа:
- начните с общего представления темы (1-2 предложения) и только потом переходите непосредственно к раскрытию первого пункта задания, для того чтобы ваш рассказ получился логичный и связанный;
- подробно раскройте содержание всех пунктов задания;
- дайте развернутую аргументацию, если в пункте задания есть вопрос Why;
- говорите четко и ясно, не отклоняясь от предложенного плана; не давайте избыточную информацию, которая не требуется в задании: она займет время ответа, но учитываться экспертами не будет;
- следите за временем. Примерное время ответа на каждый пункт плана — 35-40 секунд; если вы видите, что проговорили больше времени, чем нужно, переходите к следующему пункту плана;
- за 10— 15 секунд до окончания, отведенного на ответ времени, переходите к заключению. Очень важно, чтобы ваш рассказ носил завершенный характер, а не обрывался на середине фразы. Если вы не успеете сказать заключительную фразу, то потеряете 1 балл по критерию «Организация высказывания».