1 | Ножом и вилкой |
2 | Ножом |
3 | Ложкой |
4 | Вилкой |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 4. Конфликты. |
1. Конфликтология это:
1 | Область междисциплинарного исследования межличностных отношений |
2 | Область междисциплинарного исследования делового общения |
3 | Область междисциплинарного исследования социального конфликта |
4 | Область междисциплинарного исследования особенностей личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят:
1 | В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский |
2 | П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит |
3 | М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций |
4 | О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал:
1 | Герберт Спенсер |
2 | Огюст Конт |
3 | Льюис Козер |
4 | Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают:
1 | Отдельные личности |
2 | Группы |
3 | Организации |
4 | Все три ответа |
5. Объектом конфликта может быть:
1 | Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон |
2 | Право на имущество |
3 | Право выбора |
4 | Право собственности |
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
1 | Разные характеры |
2 | Неравенство и несхожесть людей |
3 | Корысть |
4 | Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается
1 | Гераклит |
2 | Зиммель Г. |
3 | Смолли Д. |
4 | Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы:
1 | Биологические |
2 | Психологические |
3 | Социальные |
4 | Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в:
1 | Начале 21 века |
2 | Конец 19 века |
3 | Начале 20 века |
4 | Конец 20 века |
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является:
1 | Л. Гумплович |
2 | Г. Зиммель |
3 | Д. Смолли |
4 | У. Самнер |
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как:
1 | Негативное явление в общественной жизни |
2 | Позитивное явление в общественной жизни |
3 | Нейтральное явление в общественной жизни |
4 | Неизбежное явление в общественной жизни |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах:
1 | Л. Козера |
2 | К. Боулдинга |
3 | Л. Крисберга |
4 | Все три ответа вместе |
13. Конфликт состоит из:
1 | Конфликтной ситуации и инцидента |
2 | Только из конфликтной ситуации |
3 | Только из инцидента |
4 | Субъектов и объектов конфликта |
14. Признаком конфликта является:
1 | Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
2 | Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
3 | Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
4 | Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
1 | Философско-социальный |
2 | Социальный |
3 | Философский |
4 | Индивидуальный |
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
1 | Индивидуальный |
2 | Социологический |
3 | Социальный |
4 | Философский |
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят:
1 | Социальный |
2 | Философский |
3 | Индивидуально-психологический |
4 | Индивидуальный |
18. Причинами конфликтов могут быть:
1 | Все три ответа |
2 | Различные формы экономического и социального неравенства |
3 | Идеологические причины |
4 | Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят:
1 | Внутриличностные |
2 | Все три ответа |
3 | Межличностные |
4 | Внутригрупповые |
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов:
1 | Вертикальные, горизонтальные |
2 | Открытые, скрытые |
3 | Социальные, национальные |
4 | Антагонистические, компромиссные |
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов:
1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
2 | Социальные, национальные, этнические |
3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов:
1 | Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
2 | Социальные, национальные, этнические |
3 | Открытые, скрытые, потенциальные |
4 | Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. Сколько выделяют основных стадий конфликта?
1 | Две |
2 | Три |
3 | Четыре |
4 | Пять |
24. Предконфликтная стадия – это …
1 | Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
2 | Завершение инцидента |
3 | Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
4 | Стадия принятия решения |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят:
1 | Материальные ценности |
2 | Информация, связи |
3 | Власть, престиж |
4 | Все три ответа |
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии:
1 | Предконфликтная |
2 | Стадия непосредственного конфликта |
3 | Стадия разрешения конфликта |
4 | На всех стадиях |
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия:
1 | Стадия предконфликтная |
2 | Стадия непосредственного конфликта |
3 | Стадия разрешения конфликта |
4 | Все три стадии |
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего:
1 | Формирование нескольких стратегий |
2 | Оценкой своих и чужих ресурсов |
3 | Устранение, прекращение индидента |
4 | Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
29. На какое количество групп разделяют действия, составляющие инцидент?
1 | Две |
2 | Три |
3 | Четыре |
4 | Пять |
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят:
1 | Интриги, маскировки, провокации |
2 | Спортивное состязания, создание ложных объектов |
3 | Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие |
4 | Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную |
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят:
1 | Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов |
2 | Спортивное состязание, политическая борьба |
3 | Словесные прения, физическое воздействие |
4 | Передача правдивой информации, экономические санкции |
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на:
1 | Рациональные и интеллектуальные |
2 | Рациональные и эмоциональные |
3 | Эмоциональные и интеллектуальные |
4 | Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется:
1 | Эмоциональным |
2 | Мотивационным |
3 | Интеллектуальным |
4 | Рациональным |
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют:
1 | Эмоциональным |
2 | Мотивационным |
3 | Интеллектуальным |
4 | Рациональным |
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые:
1 | Интеллектуальные конфликты |
2 | Мотивационные конфликты |
3 | Эмоциональные конфликты |
4 | Рациональные конфликты |
36. Как называется конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику
1 | Мотивационный |
2 | Рациональный |
3 | Интеллектуальный |
4 | Эмоциональный |
37. Что служит необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта?
1 | Прекращение активного взаимодействия |
2 | Завершение инцидента |
3 | Только переживание фрустрирующего состояния |
4 | Поиск причин конфликта |
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении:
1 | Конфликтной ситуации |
2 | Отношения к активным действиям |
3 | Образа врага |
4 | При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем:
1 | Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
2 | Изменение требований одной из сторон |
3 | Вмешательство третьей силы |
4 | Все три ответа |
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее:
1 | Изменение установок соперников относительно друг друга |
2 | Изменение требований одной из сторон |
3 | Вмешательство третьей силы |
4 | Устранение причины конфликта |
41. Управление конфликтами – это:
1 | Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
2 | Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
3 | Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
4 | Коррекция поведения участников конфликта |
42. К методам управления конфликтами относят:
1 | Внутриличностные |
2 | Структурные |
3 | Межличностные |
4 | Все три ответа |
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят:
1 | Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
2 | Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
3 | Разъяснение требований к работе |
4 | Первые два ответа |
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят:
1 | Шесть стилей |
2 | Пять стилей |
3 | Четыре стиля |
4 | Три стиля |
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят:
1 | Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
2 | Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
3 | Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
4 | Все три ответа |
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят:
1 | Уход на нейтральную территорию |
2 | Умение своего умения регулировать конфликты |
3 | Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
4 | Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
1 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
48. Соперничество, противоборство – это …
1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
3 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
4 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
49. Компромисс – это …
1 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
2 | Активная борьба индивида за свои интересы |
3 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
4 | Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
50. Уклонение – это …
1 | Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
2 | Поиск решения за счет взаимных уступок |
3 | Активная борьба индивида за свои интересы |
4 | Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения» |
1. К вербальным средствам общения относятся:
1 | Кинесика, экстралингвистика |
2 | Слова и знаки |
3 | Такесика, проксемика |
4 | Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе:
1 | Честность в деловых отношениях |
2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе:
1 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
2 | Умение принимать решение и способность их выполнять |
3 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
4 | Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе:
1 | Использовать авторитеты, а не аргументы |
2 | Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
3 | Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
4 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе:
1 | Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
2 | Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
3 | Использовать авторитет, а не аргументы |
4 | Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверное утверждение. Беседуя:
1 | Будьте вежливы | |
2 | Помните о личном отношении к говорящему | |
3 | Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему | |
4 | Сосредоточьте взгляд на говорящем |
Коллектив – это
1 | Группа учеников, собранная из разных классов |
2 | Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
3 | Объединение воспитанников, где каждый за себя |
4 | Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.