Всего:
Содержание практических занятий и семинаров
Наименование темы дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров). Технологии проведения | Рекомендуе-мые источники (раздел и порядковый номер источника) | Трудо-емкость в часах |
1.Предмет и функции философии | Тема семинарского занятия: Изучение различных аспектов предмета и функций философии Содержание занятия: 1.Ознакомление студентов со спецификой работы с учебной, научной литературой по дисциплине. 2.Ознакомление с источниками, используемыми для изучения особенностей развития философской науки. Вопросы для самостоятельной работы: 1.Мировоззрение и его исторические типы. 2.Структура мировоззрения и его ценностные ориентиры. 3.Общественная потребность в философии и условий ее возникновения. 4.Структура философского знания. 5.Основные функции философии. 6.Предмет и методы философии. 7.Сравнительный анализ философии и науки, философии и искусства, философии и морали и т.д. | (Основная 1-3) | 2 |
2.Философия Древнего мира. Философия Средних веков и Возрождения | Тема семинарского занятия. Философия Древнего мира. Анализ различных аспектов развития философии Античности (Коллоквиум). Содержание занятия: 1.Ознакомление с основными философскими школами Древнего Востока. 2. Ознакомление с основными философскими школами Античности. Вопросы для обсуждения: 1. Становление философского сознания в Древней Индии. 2. Специфика формирования философии в Древнем Китае. 3. Значение философии Древнего Востока для развития мировой культуры. 4. Особенности возникновения древнегреческой философии. 5. Причины и формы заката философии античного мира. Тема: Изучение и анализ различных аспектов развития философии Средневековья и Возрождения. Содержание занятия: Ознакомление с основными философскими школами Средних веков и эпохи Возрождения. Вопросы для обсуждения: 1.Основные проблемы философии Средневековья и попытки их решения. 2.Христианская апологетика и латинская и греческая патристика. 3.Арабская исламская философия, её влияние на европейскую культуру. 4.Социокультурные условия формирования философии эпохи Возрождения. 5.Великие открытия эпохи Возрождения и пересмотр теологических представлений о мире. | (Основная 1-3, доп. - 4) | 2 |
3.Философия Нового времени (XVII–XIX вв.) Современная западная философия | Тема: Анализ различных аспектов развития философии Нового Времени (XVII-XVIII вв.), немецкой классической философии, современной западной философии. Содержание занятия: 1.Ознакомление с основными философскими школами Нового времени. 2. Ознакомление с основными философскими идеями немецкой классической философии. 3. Ознакомление с основными философскими идеями современной западной философии. Вопросы для обсуждения: 1. Эмпиризм и рационализм философии Нового времени. 2. Союз философии и науки и его обоснование в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. 3. Учение о методе и его влияние на развитие европейской философии. 4. Французский материализм XVIII в. 5. Социальные и гносеологические основания немецкой классической философии. 6. «Философия жизни» и её основные представители. 7. Отношение к разуму и науке в философии XIX-XXI вв. Тестирование. | (Основная 1-3, доп. – 4) | 2 |
4.Особенности развития русской философии | Тема: Анализ различных аспектов развития русской философии. Содержание занятия: Ознакомление с основными философскими идеями русской философии. Вопросы для обсуждения: 1. Специфика становления и развития русской философской мысли. 2. Традиции русской духовности, основные направления и тенденции. 3. Философия Древней Руси. 4. Особенности Просвещения в России 5. Проблема выбора пути развития России. Западники и славянофилы. 6. Радикализм русской философской мысли. 7. От идеи «сродности» до идеи «общего» Дела. 8. Русская идея как идея интеграции российского народа. 9. Русская философия XX в. 10.Идеалистические, религиозно-нравственные доминанты в философии русского зарубежья. 11.Судьба философии в Советской России. 12.Значение ценностей и традиций в современной России. | (Основная 1-3, доп. - 4) | 2 |
5.Онтология и философия природы Гносеология | Тема: Анализ особенностей онтологии и философии природы, анализ различных аспектов гносеологии, как одного из способов познания. (Дискуссия). Содержание занятия: 1.Ознакомление с основными философскими представлениями о сущности природы. 2. Ознакомление с основными философскими представлениями о гносеологии. Вопросы для обсуждения: 1. Классически и современные онтологические концепции. 2. Основные онтологические понятия и их роль в философском знании. 3. Проблемы гносеологии. 4. Гносеологическое отношение и его характеристика. 5. Феномены интуиции и веры в пределах гносеологического отношения. 6. Принципы познания и их методологическое значение. | (Основная 1-3) | 2 |
6.Философская антропология Социальная философия | Тема: Философская антропология, как объект анализа и изучения. Социальной философии, как объект исследования. Содержание занятия: 1.Ознакомление с основными философскими представлениями о философской антропологии. 2. Ознакомление с основными философскими представлениями о социальной философии. Вопросы для обсуждения. 1.Проблема человека в истории философской мысли. 2.Загадка человеческого «Я»: животное, особое животное, неживотное, субъект истории. 3.Роль труда, общения и языка в становлении и развитии человека. 4. Общественное производство и его основные сферы. 5.Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь. 6.Идея прогресса в историко-философской традиции. Тестирование. | (Основная 1-3, доп. - 5) | 2 |
7. Аксиология. Этическая философия | Тема: Изучение аксиологии, как объекта исследования. Анализ различных аспектов проявления этической философии. Содержание занятия: 1.Ознакомление с основными философскими представлениями о социальной философии. 2 Ознакомление с основными философскими представлениями о социальной философии. Вопросы для обсуждения. 1.Современные аксиологические теории и их методологические принципы. 2.Ценности и принципы их классификации. 3.Аксиология личностного бытия. 4.Конфликт ценностей как социальная проблема. 5.Философское осмысление динамики ценностей в современной России. 6. Этическая философия как рефлексивное осмысление моральных ценностей. 7.Основные этические понятия и концепции. 8.Этический абсолютизм и этический релятивизм. Заслушивание рефератов. | (Основная 1-3) | 2 |
8.Философия и методология науки | Тема: Анализ различных аспектов проявления философии и методологии науки. Содержание занятия: Ознакомление с основными философскими представлениями о социальной философии. Вопросы для обсуждения. 1. Структура научного знания: факт, гипотеза, научный закон, научная теория, научные методы познания, научная картина мира. 2. Системность как фундаментальный принцип научного познания. 3. Методология научного познания. Классификация методов. 4. Уровни научного познания. 5. Философские модели развития научного знания. 6. Научные картины мира в истории познания. 7. Научное прогнозирование будущего. Проблема пределов научного познания. Тестирование. | (Основная 1-3) | 2 |
Итого | 16 |
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Наименование темы (раздела) дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудое-мкость в часах | Указание разделов, тем, отводимых на самостоятельное освоение обучающимися |
1.Предмет и функции философии | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подбор материала для групповой дискуссии. | 4 | - |
2.Философия Древнего мира Философия Средних веков и Возрождения | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подбор материала для коллоквиума. | 4 | - |
3.Философия Нового времени (XVII–XIX вв.) Современная западная философия | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подготовка к тестированию. | 4 | - |
4.Особенности развития русской философии | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подготовка к тестированию. | 4 | - |
5. Онтология и философия природы Гносеология | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подбор материала для групповой дискуссии. | 6 | - |
6.Философская антропология Социальная философия | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подбор материала для реферата. | 6 | - |
7.Аксиология Этическая философия | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подбор материала для реферата. | 4 | - |
8.Философия и методология науки | Подготовка к семинарским занятиям, изучение литературы и первоисточников; подготовка к тестированию. | 4 | - |
Итого: | 36 | ||
Экзамен | 36 | ||
Всего | 72 |
Приложение 3
Очно-заочное обучение по индивидуальному плану (3г.4мес.)
Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы
Всего
(в часах)
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование темы дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
Всего часов | Контактная работа |
СР | |||||
Общая | Л | ЗСТ | |||||
1. | Предмет и функции философии. | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 | Устный опрос |
2. | Философия Древнего мира. Философия Средних веков и Возрождения. | 7 | 3 | 2 | 1 | 4 | Коллоквиум. Устный опрос. |
3. | Философия Нового времени (XVII–XIX вв.). Современная западная философия. | 5 | 1 | - | 1 | 4 | Тесты, устный опрос |
4. | Особенности развития русской философии. | 5 | 1 | - | 1 | 4 | Тесты, устный опрос |
5. | Онтология и философия природы. Гносеология. | 9 | 3 | 2 | 1 | 6 | Дискуссия, устный опрос |
6. | Философская антропология. Социальная философия. | 9 | 3 | 2 | 1 | 6 | Устный опрос. Заслушивание рефератов. |
7. | Аксиология. Этическая философия. | 5 | 1 | - | 1 | 4 | Устный опрос, заслушивание рефератов |
8. | Философия и методология науки. | 5 | 1 | - | 1 | 4 | Устный опрос, тестирование |
Итого: | 52 | 16 | 8 | 8 | 36 | ||
Дата: 2018-12-28, просмотров: 219. |