На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Наивное философствование как вчувствование Наивное философствование как интеллектуальное созерцание Прецеденты «встречи со смыслом» Наивное философствование как смысловая игра Наивное философствование как логотерапия Формы наивного философствования: опыт выражения Диалог как форма наивного философствования Процессуальный аспект философского диалога Вопрошание как форма наивного философствования Предпосылки вопрошания философствующего ребенка Вопрошание как «ученое незнание» Наивное философствование в семиотическом пространстве Диалог как способ приобщения к философствованию Философский диалог как познавательная деятельность Наивное философствование и детское мышление От сенсомоторной к символической функции интеллекта Конструирование мира с помощью логических схем Познавательная активность субъекта: этапы становления Способны ли дети философствовать? Особенности рефлексии экзистенциальных состояний в наивном философствовании Жизненная активность и рефлексия над ней Единство «логики языка» и «логики смысла» Отражающая и рефлексирующая абстракции От простых логических операций к философствованию Саморегуляция и уравновешивание Статус интерпретирующего субъекта и доверие его интерпретации Формы интерпретации наивного философствования Особенности логики наивного философствования Эмоциональная напряженность наивного философствования Социокультурные смыслы детства и наивное философствование Условность границы «взрослый-ребенок» в наивном философствовании Наивное философствование и современная социокультурная Значимость наивного философствования в свете интегрального (комплексного) подхода к характеристике детства Наивное философствование и философская пропедевтика Наивное философствование и интеллектуальное развитие: разумность и мудрость Возможность «управления» процессом наивного философствования Мотивы наивности в философско-педагогических системах Разумность, диалогизм, персонификация ДЗЫНЬ. Новейшая философия и психотренинг Новейшая философия и психотренинг Влияние Дзынь на психическое состояние Состояние беспричинного счастья Решение проблем и творческих задач Стимулирование работы мозга или «Массаж мозга» Философия Древней Индии: Ведический период, Джайнизм, Буддизм Философия Древнего Китая: Даосизм, Конфуцианство и его высказывания Проблемы античной философии: кратко о самом главном Представители Средневековой философии Общая характеристика Философии Возрождения Основатель: Френсис Бэкон, Рене Де Карт Основные принципы и идеи философии Спинозы Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог Вопрос: философия и мировоззрение, исторические типы мировоззрения Вопрос: предмет и функции философии, структура философского знания Индийская философия: ортодоксальные и неортодоксальные школы Древнекитайская философия: конфуцианство, даосизм Античная философия Периодизация и особенности античной философии Особенности средневековой философии. Патристика и схоластика Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА В XVI- XVII В. В. МЕХАНИЦИЗМ Рационализм 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц) Субъективный идеализм. Д. Беркли и д. Юм Г.В. Гегель: абсолютный идеализм и диалектика Антропологическая философия Л. Фейербаха Философия жизни» а. Шопенгауэра и ф. Ницше Проблема происхождения человека: что является главным фактором в появлении и эволюции человека? Модернизация: понятие и «идеальные типы» Понятие научно-инновационной политики РОССИйСКОгО гОСУдАРСТВЕННОгО ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В КОНТЕКСТЕ НАцИОНАльНОй БЕЗОПАСНОСТИ О ПРОБлЕМЕ СОцИАльНОй дИСгАРМОНИИ В СОВРЕМЕННОй РОССИИ УНИВЕРСАлИЗМ ФЕНОМЕНА МИгРАцИИ И.С. МЕТЕЛЕВ. Универсализм феномена миграции Q J И.С. МЕТЕЛЕВ. Универсализм феномена миграции Q Э СОцИОлОгИЧЕСКИй ПОдХОд К ОПРЕдЕлЕНИЮ ФЕНОМЕНА МИгРАцИИ НАСЕлЕНИя МИгРАцИя И КОллИЗИИ СОВРЕМЕННОгО МЕдИйНОгО ПРОСТРАНСТВА ФИлОСОФИя КАК УЧИТЕльНИцА ЖИЗНИ БЫТь. ОПЫТ ЭКЗИСТИРУЮЩЕгО ЧЕлОВЕКА СВ. ЕФИМОВА. Быть. Опыт экзистирующего человека 453 НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 21 НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ 23 НОВОЕ—«НОВОЕ УЧЕНИЕ О ЯЗЫКЕ» Н. в совр. философских основаниях математики ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА — см ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ — ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДРЕВНИЙ МИР 3500 гг. до Р.Х. — 400 гг Ростропович Мстислав Леопольдович – советский и российский музыкант и дирижёр, общественный деятель второй половины ХХ в., защитник прав человека и духовной свободы Краткие биографические данные Образы «левых» в литературе ХХ века, авторы, выступавшие с левых позиций Политическая проблематика творчества Грэма Грина, Ремарк и его потерянное поколение В восприятии современников Френсис Скотт Фицджералд (1896—1940) стал одним из летописцев «века джаза», эпохи, непосредственно предшествовавшей временам «великой депрессии» Бертольд Брехт: литературная и общественная позиция Брехт и «потерянное поколение» Хулио Кортасар, Энтони Берджесс, Джек Керуак, Уильям Берроуз Литературный авангардизм и контркультура Идеи и эстетика французского «нового романа»: «новый роман» и модернизм. Критика классического романа. Творчество Алена Роб-Грийе, основные стратегии описания и повествования Билет 22. Владимир Набоков как американский писатель. Россия, Америка, Европа в жизни и творчестве Набокова. Сквозные мотивы, «метасюжет» Набокова. Важнейшие черты стиля Хорхе Луис Борхес (Jorge Luis Borges, 1899 — 1986) Габриэль Гарсия Маркес. Основные произведения. Стиль, система образов, позиция повествователя в романе «Сто лет одиночества». История и миф в творчестве Маркеса Музыка и понятие Божественного; отношения между музыкантом и музыкой Билет 29. Умберто Эко. Серьезное и игровое в романе «Имя розы». Концепция постмодернизма в «Заметках на полях Имени розы» Раздел 1. Философия и наука Тема 1. Наука как особый тип познания Тема 11. История и философия науки во второй половине XIX-XXI вв Тема 16. Структурализм и постструктурализм в социально-гуманитарных науках Список текстов первоисточников для практических занятий Попытки построения проблемного ряда теорий Научно - теоретический строй химии и принцип научного актуализма Концептуальное устройство химической науки Спор о дематериализации и реальности в химии Трансдукция и химические модальности Трансдукция и принципы квантовой теории О соотношении квантовой и классической химии Законы и аппроксимации как этапы трансдукции Моделирование как этап трансдукции Экспериментирование как этап трансдукции Химия между семантикой и прагматикой Визуализация и концептуализация Метахимия и философский плюрализм Алхимия : что это было такое ? Из «Трагического чувства жизни людей и народов» Из «О психоанализе. Пятая лекция» Из «Понятия коллективного бессознательного» Глава 1. Индивидуальное и общественное познание Из «Логико-философского трактата» Из «Какой мне видится философия» Господство науки – угроза демократии Невозможность обоснования превосходства науки ссылками на ее результаты Наука есть одна из форм идеологии и она должна быть отделена от государства, как это уже сделано в отношении религии Из «Фальсификации и методологии научно-исследовательских программ» Из «Структурализма как деятельности» Против принуждения модерна к завершению Общие проблемы философии науки Взаимосвязь философии и науки Основные этапы развития философии науки Структура современной философии науки Что такое социальный институт? Становление социального института науки Социальный институт науки в современном мире Наука как познавательная деятельность Функции современной науки в жизни общества, ее соотношение с философией, религией, искусством Основные функции науки и ее мировоззренческое значение Соотношение науки, философии и обыденного познания Новое знание» как предмет философии науки Социально-эпистемологическая модель динамики научного знания: Фундаментальная наука и прикладные исследования Роль экспертизы в сохранении культурных функций знания Мировоззрение, философия и научная картина мира От классической к постнеклассической науке Наука и техника – ключевой фактор общественного развития Наука как непосредственная производительная сила Информационно-технологическая революция Социальные последствия и перспективы научно-технического прогресса Два основных запрета в деятельности ученого Место науки в системе ценностей человека Почему разошлись добродетель ученого и его добротность Особая область прикладной этики Когда и по каким причинам проблематика исследовательской добросовестности приобретает острые формы? Основные типы недобросовестности в исследованиях и спорные исследовательские практики Методы и формы борьбы с недобросовестностью в исследованиях Предмет философии экономической науки Научное и мировоззренческое знание Экономика и этика в русской общественной мысли Российские традиции и развитие капитализма Натурализм и культурцентризм как общенаучные исследовательские программы Понятие, факторы и исторические типы социоэкономической реальности Новая социоэкономическая реальность: сущность, смыслы, значения Современный этап новой социоэкономической реальности. Россия и глобальные вызовы Философские, социокультурные и экономические проблемы информационного общества Становление информационного общества и его место в историческом процессе Антропология информационного общества Информационная экономика, сущность и перспективы Возникновение экономической мысли. Особенности экономического самосознания народов древнего и средневекового Востока Экономическая мысль античного мира Ментальность и экономические предрассудки эпохи феодализма . Первые попытки систематизации экономических категорий Критика торгашеского феодализма и обоснование буржуазного предпринимательства: М. Лютер и Ж. Кальвин Экономическая мысль периода генезиса капитализма Классическая политическая экономия — наука о богатстве народов Обострение социальных противоречий. Утопические проекты переустройства мира Политическая экономия труда Конкуренция течений экономической мысли. Историческая школа Формирование мейнстрима и основные проблемы микроэкономики Становление институционализма и концепции исторической динамики Германия: теория и практика социального рыночного порядка Дж. М. Кейнс на пути к всемирной славе Общая теория занятости, процента и денег»: методология, структура, практическое значение Исторические судьбы кейнсианства Критика кейнсианства неоклассиками РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Ее адептов гуманитарным и морально-этическим ценностям Марксизма в контексте неабсолютизации трудовой теории стоимости Развития и институциональной трансформации общества История и философия науки о валюте История и философия науки о международных валютных отношениях История и философия науки о мировой валютной системе Проблемы современной истории и философии науки о реформе мировой валютной системы Верификационизм vs. фальсификационизм Основные направления развития экономической теории Попытки модернизации современного курса макроэкономики Воплощение субъекта в двух противоположных образах Социально-гуманитарное знание на рубеже ХХ I века. Постнеклассическая наука. Философия истории и культуры Развитие социально-гуманитарного знания в период классического этапа европейской науки Социально-гуманитарное знание на рубеже ХХ I века. Постнеклассическая наука. Философия истории и культуры Историческое и логическое как методологическая проблема Методологические проблемы социально-гуманитарного познания на эмпирических и теоретических уровнях Историческое и логическое как методологическая проблема Принцип объективности истины как методологическая проблема Каков субъект и объект социально–гуманитарных наук Каковы их гносеологические особенности Основные положения классической концепции человека Постмодернистская концепция человека Исторические судьбы философской антропологии Методологические функции идеалов и норм научного познания Методологические функции идеалов и норм научного познания Философия борьбы с преступностью Философия государства и права Философия борьбы с преступностью Что же все-таки соединяет философию и политику? Политическая философия и политология: грани взаимодействия Философские основания политической науки Онтология, эпистемология и методология в исследовании политического Институционализация социологии в современной России (1989 г. – настоящее время) Состояние русской дореволюционной социологии (конец XIX в. – 1917 г.) Социология советского периода (1917 – 1989 гг.) Институционализация социологии в современной России (1989 г. – настоящее время) Сциентизм и антисциентизм как формы восприятия образа науки в современной культуре Кризис классической философии: сциентистская интерпретация науки и ее соотношения с философией Кризис классической философии: антисциентистские интерпретации соотношения философии и науки Тема: Наука в культуре современной цивилизации. Наука как социальный институт Наука как одна из форм освоения действительности Основные характерные черты науки Тема: Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции Научные знания в эпоху Средних веков Предпосылки формирования науки «нового типа» в Эпоху Возрождения Тема: Структура научного знания Наблюдение и эксперимент как методы научного познания Моделирование как метод научного познания Общая структура метода формализации Процедуры обоснования теоретических знаний Тема: Динамика науки как процесс порождения нового знания Тема: Научные традиции и научные революции Особенности классической науки, ее оснований Методологические особенности неклассической науки Главные характеристики современной постнеклассической науки Тема: Особенности современного этапа развития науки Тема: Перспективы научно-технического прогресса Тема: Общетеоретические проблемы социально-гуманитарных наук. Специфика объекта, субъекта и предмета социально-гуманитарного познания. Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании Специфика субъекта социально-гуманитарного познания Жизнь как категория наук об обществе и культуре Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании Проблема истины в социально-гуманитарном познании Темы рефератов по истории и философии науки История методики преподавания информатики История методики преподавания литературы Перечень основных терминов для составления глоссария А.Н. Задворнов, А.Г. Хайруллин Семинарское занятие 1.1. Доклассическая наука Семинарское занятие 1.2. Классическая наука. Новое время Семинарское занятие 1.3 Неклассическая и постнеклассическая наука Семинарское занятие 2.1. Предмет философии науки Семинарское занятие 2.2. Научное знание, его природа, сущность и структура