История методики преподавания информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(составитель – Кафедра физики, методики преподавания физики и математики, ИКТ)

1. Информационная культура как основной компонент современной культуры.

2. Информационное общество и ноосфера.

3. Информационная деятельность человека.

4. Информатика в системе наук.

5. Информационные технологии как средство познания мира.

6. Интернет и общество. Интернет и образование.

7. Формирование и развитие информационной индустрии.

8. Искусственный интеллект.

9. Взаимодействие теории и методики обучения информатики с другими науками о человеке.

10. Тенденции в развитии современной теории и методики обучения информатике и отражение в них исторического опыта.

11. Исторический обзор развития систем образования и определения места информатизации образования в них.

12. Идея непрерывного воспитания и образования в теории и методики обучения информатике.

13. Проблема учителя информатики в современных образовательных системах.

14. Основные направления гуманистической психологии, их роль в становлении теории и методики обучения информатике.

15. Роль интеллекта в развитии психики. Формирование интеллекта при изучении информатики.

16. Теория деятельности в учениях о преподавании информатики.

17. Становление информатики как метанауки.

18. Понятие воспитания, подходы к организации воспитательной работы при изучении информатики.

19. Информационное образовательное пространство. Информационная образовательная среда как источник развития личности.

20. Информационный образовательный ресурс как элемент информационного образовательного пространства.

21. Компьютеризация образования и обучения: история, методология, практика (Б.С. Гершунский, Е.И. Машбиц).

22.  Эволюция базового курса информатики (концепции А.П. Ершова, А.Г. Кушниренко, В.Г. Житомирского, А.Г. Гейна, В.А. Каймина, И.Г. Семакина, Н.В. Макаровой).

23. Профильное обучение информатике: анализ концепций по направлениям (естественнонаучное, гуманитарное, информационно-технологическое, общее — А.Г. Гейн, И.Г. Семакин, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин, Л.З. Шауцукова).

24. Становление системы понятий общеобразовательного курса информатики (С.А. Бешенков, А.С. Лесневский, Т.А. Кувалдина).

25. Информатика, информационные технологии и информационная культура: методологический анализ понятий (Ю.А. Первин, В.А. Извозчиков, Е.В. Данильчук).

26. Информатика и кибернетика: связь наук и ее отражение в истории школьного курса информатики ( В.С. Леднев, А.А. Кузнецов).

27. Становление методической системы обучения информатике в школе и педагогическом вузе (А.А. Кузнецов, Э.И. Кузнецов, М.В. Швецкий, Т.А. Бороненко, Т.В. Добудько и др.).

28. Концепция программированного обучения, автоматизированные обучающие системы и педагогическая кибернетика (Т.А. Ильина, Н.Ф. Талызина, А.Я. Савельев, И.Т. Турбович и др.).

29. Информационное моделирование как метод дидактического исследования (И.Т. Турбович, И.И. Логвинов, А.Ю. Уваров и др.).

30. Экспертно-обучающие системы, концепция интеллектуальных систем (Ю.А. Шрейдер).

31. Информатика и лингвистика: формализация знаний и искусственный интеллект.

32. Особенности организации учебного процесса в различных моделях дистанционного обучения. Психологические особенности дистанционного обучения в различных моделях.

33. Информационные технологии дистанционного обучения. Перспективы развития технологий дистанционного обучения.

34. Школьный курс информатики и концепция информатизации образования (1985-2008). Предыстория появления школьного курса информатики.

35. Информатизация и компьютеризация образования и обучения: история, методология, практика (А.П. Ершов, Я.А. Ваграменко, Б.С. Гершунский, Е.И. Машбиц, И.В. Роберт).

36. Эволюция школьного курса информатики (от алгоритмизации и программирования, компьютерной грамотности к информационной культуре и информационно-коммуникативной компетентности): методологический анализ основных содержательных линий образовательных стандартов (1995-2008).

37. Становление концепции непрерывного курса информатики (А.А. Кузнецов, С.А. Башенков, Ю.А. Первин, Н.Д. Угринович, Н.В. Макарова, Е.А. Ракитина).

38. Сравнительный анализ преподавания информатики и информационных технологий в отечественной и зарубежной школе (А.Ю. Кравцова, Б.С. Гершунский).

39. Информационная картина мира, информационное общество и философия информационной цивилизации (Р.Ф. Абдеев, Д. Белл, В.А. Извозчиков, Т. Моррис-Сузуки, А.И. Ракитов).

40. Отражение истории вычислительной техники и программирования в школьном курсе информатики (В.А. Извозчиков, И.В. Марусева, В.В. Лаптев, М.В. Швецкий).

41. Идеи алгоритмизации в школьной информатике: история и методология (И.Н. Антипов, А.П. Ершов, В.М. Монахов).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.