На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Структура экзаменационной работы Распределение заданий по частям экзаменационной работы Федеральные и региональные Интернет-ресурсы содержащие информацию о ЕГЭ Текст. Информационная обработка текста Слова, которые наиболее часто оказываются пропущенными в тексте: Ударение в некоторых причастиях и деепричастиях АВТОМАТНЫЙ - АВТОМАТИЧЕСКИЙ - АВТОМАТИЧНЫЙ ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — войсковой Склонение собственных имён существительных: фамилий и Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку Правописание гласных в корне Правописание суффиксов имён существительных НЕ с различными частями речи Слитное, дефисное, раздельное написание слов Различай наречия от предлогов с существительными Образовано от бесприставочного глагола совершенного вида Особенности постановки знаков препинания при вводных словах Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Теория к заданию №19 ЕГЭ по русскому языку Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов Теория к заданию №24 ЕГЭ по русскому языку Речь и языковые средства выразительности Неужели книга перестала играть в жизни общества и человека привычную для неё роль? Над этой проблемой размышляет И. Косолапов ПОМНИТЕ: Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет – оценивается 2 баллами Философское учение о материи, ее структуре и свойствах Движение есть способ существования материи Общие свойства пространства и времени Сознание как идеальное отражение действительности Общественное сознание и его структура Взаимосвязь общества и природы. Сущность экологических проблем Демографические проблемы современности Философские проблемы антропосоциогенеза Учение о личности и ее связи с обществом Понятие о диалектике и ее принципах Законы диалектики и их характеристика Черты диалектического отрицания Диалектический характер процесса познания Философское учение об истине Общество как саморазвивающаяся система Характеристика материальной, социальной, политической и духовной сфер жизни общества Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности Современная НТР и возможные последствия ее развития Подход к проблеме ценностей на основе деятельности людей, жизненного смысла этой деятельности Выделились 2 основные стилевые линии: Е годы — утверждение классицизма в драматических жанрах, преимущественно в трагедии Никола Буало «Поэтическое искусство» Цель Филдинга – показать ограниченность буржуазной мещанской морали и невозможность втиснуть в неё богатство проявлений человеческой натуры Штюрмерство – первая половина 70-х с 75 года Веймарский классицизм Институт социальных отношений Кафедра философии и культурологии Тема - Предмет философии, ее сущность и роль в жизни человека и общества Тематика контрольных вопросов Тематика контрольных вопросов Тема – Современные теории саморазвития и самоорганизации мира: диалектика и синергетика Тема – Философия науки и техники Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций Оценка реферата (контрольной работы) проводится по следующей шкале К которым имеет доступ КГУ им. К.Э.Циолковского Тема 1. «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры» Философская мысль Нового времени Тема 5 «Философская теория развития мира» Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности» Основные Категории философии Информационные системы и технологии Оценочные средства текущего контроля. Процедуры оценивания Индукция – это понятие, означающее в философии: Оценочные средства промежуточной аттестации. Процедуры оценивания Критерии оценки промежуточной формы контроля (экзамен) Процедура оценивания курсовой работы Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии» Тема 3 «Философское учение о бытии (онтология)» Тема 9 «Философия науки и техники» Тема - Предмет философии, ее сущность и роль в жизни человека и общества Тема – Постклассическая европейская философия XIX – XX веков Тема – Философское учение о познании (гносеология) Тема – Глобальные проблемы современности Тема 3. «Философское учение о бытии (онтология)» Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи? В V в. до н. э. существовало сто философских школ: В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали: Причина русского коммунизма, согласно Н. А. Бердяеву: Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание: Философия в современном мире: формирование экологического сознания Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии» Тема 3 «Философское учение о бытии (онтология)» Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности Шкала перевода рейтинговых баллов в итоговую оценку за семестр по учебному курсу Тема 1. «Философия, ее предмет и роль в обществе. Философия в системе культуры» Философская мысль эпохи средневековья Западноевропейская философия Х IХ-ХХ вв Тема 3. «Философское учение о бытии (онтология)» Философская антропология: проблема человека Тема 8 «Философское осмысление глобальных проблем современности» Основные Категории философии Тема 9 «Философия науки и техники» Тема 3. Познание как предмет философского анализа Тема 4. Специфика научного познания Тема 2. Сознание как философская проблема Определите, кто из философов представлял бытие следующим образом ДЖОН ЛОКК (1632—1704). О ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ ТОМАС ГОББС (1588-1679). СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Философия Нового времени ( XV- XVIII вв.) СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ КУРСА БИЛЕТ 1. СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ БИЛЕТ 2. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА БИЛЕТ 5. РАННЯЯ ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ БИЛЕТ 14. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА БИЛЕТ17. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. СХОЛАСТИКА БИЛЕТ 21. СЕНСУАЛИЗМ Д.ЛОККА И ЕГО РАЗВИТИЕ В ТРУДАХ ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛОСОФОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ БИЛЕТ 22. ФИЛОСОФИЯ ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ И СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Ж.Ж.РУССО БИЛЕТ 23. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА БИЛЕТ 25. ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И СВОБОДА В ФИЛОСОФИИ КАНТА БИЛЕТ 26. ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛИЗМ И.-Г.ФИХТЕ И НАТУРФИЛОСОФИЯ Ф.ШЕЛЛИНГА БИЛЕТ 28. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ Л. ФЕЙЕРБАХА БИЛЕТ 30. СЦИЕНТИЗМ, ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ БИЛЕТ 32. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ: Ф.НИЦШЕ, А.БЕРГСОН БИЛЕТ 33. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Э.ГУССЕРЛЯ И ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ М.ШЕЛЕРА БИЛЕТ 34. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА БИЛЕТ 35. ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗИТИВИЗМ. ПОСТПОЗИТИВИЗМ К.ПОППЕРА БИЛЕТ 37. СЛАВЯНОФИЛЫ И ЗАПАДНИКИ. Н.Я.ДАНИЛЕВСКИЙ О РОССИИ И ЕВРОПЕ БИЛЕТ 45. ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ БИЛЕТ 46. НООСФЕРА И ТЕХНОСФЕРА. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ БИЛЕТ 47. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. ПОНЯТИЕ О ГРАЖДАНСКОМ ОБЩЕСТВЕ БИЛЕТ 48. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ БИЛЕТ 49. ПРАВО, ВЛАСТЬ, ЗАКОН. ЕСТЕСТВЕННОЕ И ПОЗИТИВНОЕ ПРАВО БИЛЕТ 50. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ФИЛОСОФОВ ПРАВА Настоящая любовь это не то, что принято так называть Любовь это главная потребность человека Оценочные средства текущего контроля. Процедуры оценивания Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи? Индукция – это понятие, означающее в философии: Философия в современном мире: формирование экологического сознания Афоризм: «Знание — сила» принадлежит: Общественное сознание как совокупность объективированных мыслительных форм Соотношение философии и науки Свойства мифологического сознания Мистические свойства изображений, имен, сновидений Сходство и различие в философии Сократа и софистов Учение Аристотеля о перводвигателе Онтологическое обоснование этики в эпикуризме Онтологическое обоснование этики в стоицизме Этапы христианской философии: патристика и схоластика Аспекты глобального мировоззренческого переворота на рубеже средневековья и Нового времени Натурфилософия и пантеизм эпохи Возрождения Эмпиризм и рационализм в философии 17 века Френсис Бэкон – родоначальник современной экспериментальной науки Рене Декарт и его роль в философии Философские взгляды Дж. Беркли и Юма Французский материализм 18 века Фихте о деятельной природе субъекта Гегель и развитее объективного духа. Диалектический метод Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше Этапы, основные идеи и представители русской философии Выбор свободы и ответственности в экзистенциональной философии Вторая сторона ОВФ (Познаваем ли мир?) ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ПЛАТОНА В римском мышлении расхожесть личного и общественного Бог творит и форму , и материю , и единичные свойства Введение . Зачем нужна презентация? Порядок работы над презентацией Цитата, характеризующая тему исследования Положения, выносимые на защиту Библиографическое описание книги (журнала, статьи): Список предлагаемой литературы Ценность как способ освоения мира человеком» (аксиология) Методология науки как область научного познания Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука Категория деятельности. Проблема ведущей деятельности Принцип развития в психологии Вопрос. Осознаваемые и неосознаваемые явления психики. Понятие психологической защиты ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ Теория перцептивного цикла У. Найсера Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта Внимание как перцептивное действие ( У. Найссер) Основные формы мышления включают в себя понятия, суждения и умозаключения Активная и пассивная форма речи Структура психического состояния Классификация психических состояний ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЛЬНОСТИ ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Системный подход в психологии Основы вожатского мастерства Учебный блок 1. Ценности лагерной жизни Учебный блок 5. Режим дня и его организация Структура подчиненности вожатого в лагере Учебный блок 10. Что и как провести в отряде Всем ли можно попасть в вашу программу? Существует ли психологическая зависимость от тренингов? Предмет и назначение философии. Место и роль философии в культуре Основные течения западной мысли ХХ века Понятие знания. Знание и информация Новые подходы в изучении человека Свойства психических явлений Предмет психологической науки. Логика развития Понятие «Душа» в философии и психологии Этапы развития психики в филогенезе Культурно-исторический подход в психологии Гуманистическая психология, ее достижения и неудачи Интересы и потребности и т.д Установка в психологической школе Д.Н.Узнадзе и ее соотношение с понятием бессознательного Специфика трансперсональной психологии Предпосылки становления научной психологии Объективная психология В.М.Бехтерева Методология науки как область научного познания Роль и значение методологии для психологической науки Уровень конкретно-научной методологии Исследования по содержательным характеристикам могут быть поделены (Дружинин) Проблема единиц анализа психики Категория деятельности как объяснительный принцип Проблема единиц анализа личности Принцип развития в психологии Парадигма. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в психологии Темы фиксированных выступлений Темы фиксированных выступлений Тема 3. Основные школы и направления современной философии Темы фиксированных выступлений Тема 9. Характерные черты и многообразие форм научного познания Темы рефератов (контрольных работ) Философия, ее роль и функции, в обществе Философия, ее роль и функции, в обществе Традиции и особенности развития философии в России Диалектика как учение об универсальных связках и развитии Введение. Методические указания к изучению курса «Философия» Общество как предмет философского анализа Основные учебники, учебные пособия, словари и хрестоматии Темы фиксированных выступлений Темы фиксированных выступлений Темы фиксированных выступлений Тема 9. Характерные черты и многообразие форм научного познания Тема 12. Аксиологические проблемы познания и поведения человека Темы рефератов (контрольных работ) ТЕМА I. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИЛОСОФИИ НАУКИ Соотношение философии науки, гносеологии, эпистемологии Научное знание как система, его специфика Проблема демаркации научного знания. Научное и вненаучное знание Понятие науки. Три аспекта бытия науки Предпосылки и причины появления позитивизма Основные идеи эмпириокритицизма: Этап дифференциации науки в 15-18 вв. (аналитическое расчленение знаний на обособленные отрасли) Cписок литературы и интернет-ресурсов Взаимодействие науки и искусства Характерные черты цивилизаций традиционного типа: Генезис науки и проблема периодизации ее истории Восточная (арабская) средневековая наука Этапы, особенности новоевропейской науки и ее методологии Революции в естествознании конца Х IХ - начала ХХ в. и становление идей и методов неклассической науки Становление постнеклассической науки. Главные характеристики современной постнеклассической науки Становление социально-гуманитарных наук Понятия эмпирического и теоретического уровней (основные признаки) Структура эмпирического уровня Структура теоретического знания Структурные компоненты теоретического познания: Основания науки и их структура Идеалы и нормы научного исследования Философские основания науки Cписок литературы и интернет-ресурсов Методы научного познания и их классификация Недостатки (ограничения) аксиоматического метода: