Основные Категории философии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Философия - форма общественного сознания, имеющая свои специфические функции;

2. Материализм - решения основного вопроса философии с точки зрения признания независимости объективной реальности от сознания человека, (субстанция мира - материя);

3. Идеализм - решение основного вопроса философии с точки зрения признания зависимости реальности от сознания человека (субстанция мира - сознание);

4. Дуализм - признание основой мира двух основ: материальной и идеальной;

5. Онтология -учениео бытии;

 6. Гносеология - учение о Познании мира;

7. Субстанция - первооснова и первопричина мира;

8. Основной вопрос философии - вопрос о субстанции мира;

9. Виды материализма - наивный материализм древнегреческой философий (Фалес, Гераклит, Демокрит); - механистический материализм философии Нового времени (Бэкон, Гоббс); - диалектический материализм К. Маркса.

10. Виды идеализма - объективный и субъективный;

11 .Диалектика - греч. «умение вести спор», стиль мышления, основанный на принципах абсолютного изменения вещей, их универсальной связи (детерминизм) и развитии;

12. Метафизика - греч. «после физики», стиль мышления противоположный диалектики, вещи неизменны, статичны, не связанны между собой и нет никакого развития;

13. Функции философии - онтологическая, гносеологическая, аксиологическая, социализации;

14. Дедуктивный метод - получение знаний из общего к частному, от теории к практике (рационализм);

15. Индуктивный метод - получение знаний от частого к общему, от опыта к теории (эмпиризм);

16. Эмпиризм - получение знаний опытным путем;

17. Рационализм - получение знаний через применение разума;

18. Пантеизм - растворение Бога в природе (стыдливый материализм);

19. Сенсуализм - знания из чувств;

20. Материя - философская категория для обозначения объективной реальности;

21.Сознание - свойство высокоорганизованной материи отражать мир, субъективный образ объективного мира;

22. Движение - изменение вообще;

23. Пространство - философская категория для обозначения свойств предметов и явлений, обусловленных фактом их существования

(протяженность);

24. Время - философская категория для обозначения свойств предметов и явлений, обусловленных сменой состояния движущейся материи (длительность);

25. Типы движения - первый - движение с сохранением качества вещи, явления; второй - движение с отрицанием качества предмета или явления;                                      ^

26. Количество - внешняя определенность вещи или явления

27. Качество - внутренняя определенность вещи или явления, устойчивая совокупность свойств;

28. Мера - единство количества и качества, граница изменений, за которой наступает смена качества;

29. Закон - устойчивая, повторяющаяся связь явлений;

30. Спиралевидность - несводимость исторического развития к прямолинейному движению;

31. Истина- степень соответствия знаний о предмете или явлении самому предмету или явлению;

32. Общество- совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их внутренняя зависимость друг от друга;

33. Человек - биосоциальное существо;

34. Личность - степень самопознания, самосознания и самоотвественности человека;

35. Особенности русской философии - имманентная    связь    с    религией; антропоцентризм; связь с практикой, отсутствие панлогических работ; связь с русской литературой;

36. Прогресс- это процесс длительного одновременного или разновременного преобразования элементов социальной системы, приводящий к появлению нового качества системы с признаками необратимости этих процессов;

37. Общественные отношения - взаимодействие людей по определенному поводу (предмет отношений);

38. Экосистема - гармоническое соотношение общества и природы;

39. Наука - социальный институт общества, обслуживающий потребности общества в познания мира, общества и человека; Логически стройное концептуальное знание об основных свойствах вещи или явления, дающее возможность их верификации и предвидения их развития;

40. Виды будущего - непосредственное, отдаленное, прогнозируемое.          

11.2 Методические указания для студентов

Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе

При изучении курса целесообразно придерживаться следующей последовательности:

1. До посещения первой лекции:

а) внимательно прочитать основные положения программы курса;

б) подобрать необходимую литературу и ознакомиться с её содержанием.

2. После посещения лекции:

а) углублено изучить основные положения темы программы по материалам лекции и рекомендуемым литературным источникам;

б) дополнить конспект лекции краткими ответами на каждый контрольный вопрос к теме и при возможности выполнить задание для самостоятельной работы;

в) составить список вопросов для выяснения во время аудиторных занятий;

г) подготовиться к практическим занятиям.

Самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя должна быть спланирована и организована таким образом, чтобы дать возможность не только выполнять текущие учебные занятия, но и научиться работать самостоятельно. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем на практических занятиях.

Самостоятельная работа представляет собой работу с материалами лекций, чтение книг (учебников), изучение дополнительной литературы с конспектированием материала. Такое чтение с конспектированием должно обязательно сопровождаться также выявлением и формулированием неясных вопросов, вопросов, выходящих за рамки темы (для последующего поиска ответа на них). Полезно записывать новые термины, идеи или цитаты (для последующего использования). Желательно проецировать изучаемый материал на свою повседневную или будущую профессиональную деятельность.

В структуру самостоятельной работы входит

1. работа студентов на лекциях и над текстом лекции после нее, в частности, при подготовке к зачету;

2. подготовка к практическим занятиям (подбор литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление реферативного сообщения или доклада и пр.),

3. работа на практических занятиях, проведение которых ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы, развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции.

Студент должен проявить способность самостоятельно разобраться в работе и выработать свое отношение к ней, используя полученные в рамках данного курса навыки.

Задания для самостоятельной работы студентов являются составной частью учебного процесса. Выполнение заданий способствует:

ü закреплению и расширению полученных студентами знаний по изучаемым вопросам в рамках учебной дисциплины «Философия»

ü развитию навыков работы со и специальной литературой

ü развитию навыков обобщения и систематизации информации;

ü развитию навыков анализа глобальных проблем современности, выявления тенденций изменения различных социокультурных показателей.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем в сфере экономики и страхования, в частности.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время.

В процессе самостоятельного изучения по каждой теме студенту необходимо:

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.