Общие рекомендации:
Задача преподавателя – показать развитие философской мысли средневековья и ее основные религиозно-философские направления. В ходе занятий важно донести до студентов знание персоналий и терминологию философии Средневековья, а также знание специфики философских направлений. Преподаватель должен стремиться, чтобы у студента имелось четко сформированное представление о философах, внесших большой вклад в культуру мирового мыслительного процесса.
Философия Возрождения.
Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли средневековья и ее основными религиозно-философскими направлениями.
Цели модуля - выявлять сходство и различие философских концепций эпохи средневековья; знать специфику философских направлений.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.
Вопросы учебного занятия
1. Философия средних веков: общая характеристика.
2. Апологетика и патристика. Схоластика. Номинализм и реализм.
3. Основные представители средневековой Европейской философии
- Августин Блаженный
- Пьер Абеляр
- Фома Аквинский
- Роджер Бэкон
- Иоанн Дунс Скот
- Уильям Оккам
4. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия периода средневековья.
Литература
Основная
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Под ред Степина В.С.— М., 2016
2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - М, 2016
3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2014.
Дополнительная
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016
2. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2013.
3. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976.
4. История философии., Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2016
5. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2013.
6. Каратини Р. Введение в философию. — М., 2013.
7. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — M., 2013.
8. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека: биографические очерки. — M., 2016.
9. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 2016
10. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 1984.
11. Майэрон Г. Г. Формирование средневековой философии в XVII веке. — М., 1974
Философская мысль эпохи возрождения (=ренессанса).
Общие рекомендации:
Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии эпохи Возрождения, о ее концептуальном отличии от иных уже изученных периодах в философской мысли. Преподаватель должен формировать у учащихся представление о специфике философских направлений эпохи Возрождения, показать какой вклад внесли выдающиеся мыслители Возрождения в общемировой кладезь философской мысли.
Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли эпохи возрождения и ее основными философскими направлениями.
Цели модуля - выявлять сходство и различие философских концепций эпохи возрождения (=ренессанса); знать специфику философских направлений.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.
Вопросы учебного занятия
1.Философия эпохи возрождения: общая характеристика.
2. Основные представители философии эпохи возрождения
- Мишель де Монтень
- Пико делла Мирандола
- Николай Кузанский (Кребс)
- Якоб Бёме
- Джордано Бруно
- Франческо Петрарка
- Пьетро Помпонацци
- Никколо Макиавелли
- Томас Мор
Литература
Основная
1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Под ред Степина В.С.— М., 2016
2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - М, 2016
3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2014.
Дополнительная
1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016
2. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2013.
3. Асмус В. Ф. Античная философия. — М., 1976.
4. История философии., Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2016
5. Ильин В. История философии: Учеб. для вузов. — СПб., 2013.
6. Асмус В. Ф. Историко-философские этюды. — М., 2014
7. Александров Г.Ф., История западноевропейской философии. М. – Л., 1946
8. Гонфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М. , 1980
9. Соколов В.В. Европейская философия XV – XVII веков, М., 1984
Дата: 2019-03-05, просмотров: 246.