Оценочные средства промежуточной аттестации. Процедуры оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант № 1

Как соотносятся философия и мировоззрение:

1) философия — часть мировоззрения;

2) мировоззрение — часть философии;

3) философия есть мировоззрение;

4) основную роль в формировании мировоззрения играют специ­альные научные знания, философия же — вспомогательную.

 

2. Какие из перечисленных вопросов является философскими:

1) возможны ли небелковые формы жизни;

2) обусловлена ли нравственность человека генетикой;

3) как отличить истину от заблуждения;

4) расширяется ли Вселенная.

 

3. Выберете правильное высказывание:

1) идеализм — это стремление человека к совершенству;

2) идеализм — это утверждение, что идеи существуют реально;

3) идеализм — это представление о первичности сознания (иде­ального);

4) идеализм — это представление об объективном существовании мира идей.

 

4. Выделите правильные высказывания:

1) материализм — принцип жизни, заключающийся в примате ма­териальных благ в жизни человека;

2) материализм — философское направление, утверждающее пер­вичность материи и вторичность сознания;

3) материализм — это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий;

4) материализм — философское направление, признающее объек­тивную реальность внешнего мира.

 

5. Классический период в античной философии связан с такими мыслителями, как:

1) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;

2) Ксенофон, Парменид, Зенон;

3) Сократ, Платон, Аристотель;

4) Зенон, Сенека, Эпиктет.

 

6. Атомистическое учение о мире основал античный философ:

1) Платон;

2) Эпикур;

3) Анаксимен;

4) Демокрит.

 

Главными чертами философии средневековья являются:

1) теоцентризм;

2) рационализм;

3) идеализм;

4) иррационализм.

 

Афоризм: «Знание — сила» принадлежит:

1) Декарту;

2) Галилею;

3) Бэкону;

4) Демокриту.

 

9. Понятие «деизм» в философии Нового времени заключает в себе:

1) разделение научной и религиозной истин;

2) признание существования Бога в качестве безличной при­чины;

3) признание двух равноправных начал: духа и материи;

4) представление о том, что дух творит материю и предшеству­ет ей.

 

10. Принцип «двойственной истины» заключает в себе:

1) разделение научной и религиозной истин;

2) представление о том, что любое суждение может быть истин­ным и ложным;

3) представление об относительности истины;

4) представление о Боге как источнике знания.

 

Вариант № 2

1. Дедукция — это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия;

2) метод мышления, построенный на переходе от общего к част­ному;

3) метод познания всеобщего;

4) метод мышления, построенный на переходе от частного к об­щему.

 

2. Наука – это :

1) вид духовной деятельности;

2) социальный институт;

3) развивающаяся система знаний о законах мира;

4) все перечисленное выше.

 

3. Эмпирическое знание — это:

1) опытное знание;

2) научное знание вообще;

3) теоретическое знание;

4) область физики.

 

4. Рационализм — это:

1) направление в теории познания, полагающее разум источни­ком и критерием знания;

2) знание, опирающееся на эксперимент;

3) теоретизирование;

4) область математики.

 

5. «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите первый вид идолами рода, второй — идолами пещеры, третий — идолами пло­щади и четвертый — идолами театра».

Чье это изречение и к какому разделу философии относится:

1) Ф. Бэкона, гносеологии;

2) Р. Декарта, онтологии;

3) Б. Спинозы, аксиологии;

4) Г. Лейбница, учению о субстанциях.

 

6. Философия Канта — это главным образом:

1) эмпиризм;

2) гносеология;

3) онтология;

4) аксиология.

 

7. «Мир есть вещь в себе» — это определение Канта отражает фило­софскую позицию:

1) материализма;

2) агностицизма;

3) субъективизма;

4) идеализма.

 

8. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:

1) диалектики как учения о всеобщем развитии;

2) теории прибавочной стоимости;

3) теории общественного договора;

4) цивилизационного подхода.

 

9. Как понимал интуицию Н. О. Лосский:

1) как мистическое озарение;

2) как направленность сознания на объект;

3) как истечение образов от объекта к человеку;

4) как нечто необъяснимое.

 

10. Исторический тип общества, основанный на определенном спо­собе производства, называется в теории Маркса:

1) надстройкой;

2) общественно-экономической формацией;

3) цивилизацией;

4) стадией роста.

 

Шкала оценивания результатов средств промежуточной аттестации

Количество верно выполненных заданий теста Количество баллов
1 0,5
2 0,5
3 0,5
4 0,5
5 0,5
6 0,5
7 0,5
8 0,5
9 0,5
10 0,5

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.