Вариант № 1
Как соотносятся философия и мировоззрение:
1) философия — часть мировоззрения;
2) мировоззрение — часть философии;
3) философия есть мировоззрение;
4) основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия же — вспомогательную.
2. Какие из перечисленных вопросов является философскими:
1) возможны ли небелковые формы жизни;
2) обусловлена ли нравственность человека генетикой;
3) как отличить истину от заблуждения;
4) расширяется ли Вселенная.
3. Выберете правильное высказывание:
1) идеализм — это стремление человека к совершенству;
2) идеализм — это утверждение, что идеи существуют реально;
3) идеализм — это представление о первичности сознания (идеального);
4) идеализм — это представление об объективном существовании мира идей.
4. Выделите правильные высказывания:
1) материализм — принцип жизни, заключающийся в примате материальных благ в жизни человека;
2) материализм — философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания;
3) материализм — это здравый взгляд на вещи, предполагающий отказ от иллюзий;
4) материализм — философское направление, признающее объективную реальность внешнего мира.
5. Классический период в античной философии связан с такими мыслителями, как:
1) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен;
2) Ксенофон, Парменид, Зенон;
3) Сократ, Платон, Аристотель;
4) Зенон, Сенека, Эпиктет.
6. Атомистическое учение о мире основал античный философ:
1) Платон;
2) Эпикур;
3) Анаксимен;
4) Демокрит.
Главными чертами философии средневековья являются:
1) теоцентризм;
2) рационализм;
3) идеализм;
4) иррационализм.
Афоризм: «Знание — сила» принадлежит:
1) Декарту;
2) Галилею;
3) Бэкону;
4) Демокриту.
9. Понятие «деизм» в философии Нового времени заключает в себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) признание существования Бога в качестве безличной причины;
3) признание двух равноправных начал: духа и материи;
4) представление о том, что дух творит материю и предшествует ей.
10. Принцип «двойственной истины» заключает в себе:
1) разделение научной и религиозной истин;
2) представление о том, что любое суждение может быть истинным и ложным;
3) представление об относительности истины;
4) представление о Боге как источнике знания.
Вариант № 2
1. Дедукция — это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия;
2) метод мышления, построенный на переходе от общего к частному;
3) метод познания всеобщего;
4) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему.
2. Наука – это :
1) вид духовной деятельности;
2) социальный институт;
3) развивающаяся система знаний о законах мира;
4) все перечисленное выше.
3. Эмпирическое знание — это:
1) опытное знание;
2) научное знание вообще;
3) теоретическое знание;
4) область физики.
4. Рационализм — это:
1) направление в теории познания, полагающее разум источником и критерием знания;
2) знание, опирающееся на эксперимент;
3) теоретизирование;
4) область математики.
5. «Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того чтобы изучить их, дадим им имена. Назовите первый вид идолами рода, второй — идолами пещеры, третий — идолами площади и четвертый — идолами театра».
Чье это изречение и к какому разделу философии относится:
1) Ф. Бэкона, гносеологии;
2) Р. Декарта, онтологии;
3) Б. Спинозы, аксиологии;
4) Г. Лейбница, учению о субстанциях.
6. Философия Канта — это главным образом:
1) эмпиризм;
2) гносеология;
3) онтология;
4) аксиология.
7. «Мир есть вещь в себе» — это определение Канта отражает философскую позицию:
1) материализма;
2) агностицизма;
3) субъективизма;
4) идеализма.
8. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие:
1) диалектики как учения о всеобщем развитии;
2) теории прибавочной стоимости;
3) теории общественного договора;
4) цивилизационного подхода.
9. Как понимал интуицию Н. О. Лосский:
1) как мистическое озарение;
2) как направленность сознания на объект;
3) как истечение образов от объекта к человеку;
4) как нечто необъяснимое.
10. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется в теории Маркса:
1) надстройкой;
2) общественно-экономической формацией;
3) цивилизацией;
4) стадией роста.
Шкала оценивания результатов средств промежуточной аттестации
Количество верно выполненных заданий теста | Количество баллов |
1 | 0,5 |
2 | 0,5 |
3 | 0,5 |
4 | 0,5 |
5 | 0,5 |
6 | 0,5 |
7 | 0,5 |
8 | 0,5 |
9 | 0,5 |
10 | 0,5 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 223.