Общество как предмет философского анализа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Представления о сущности общества в истории философской мысли.

Диалектика материального и духовного в общественной жизни.

Иерархия социальных самоорганизующихся систем.

Открытые и закрытые социальные системы

Роль насилия в социальной истории человечества.

    2.Основные концепции происхождения и развития общества.

    Представление об обществе в античной философии.

    Общество в свете теоцентристской средневековой философии.

    Договорная концепция происхождения общества и государства (Т.Гоббс, Ж.Ж.Руссо и др.)

    Цивилизационная модель общественного развития.

    Формационный подход к анализу человеческой истории.

 

    3.12. Тема 12. Аксиологические проблемы познания и поведения человека

   Учебные вопросы:

    1. Сущность и природа ценностей и ценностных ориентаций.

    2. Право, мораль, нравственность как регуляторы человеческих отношений.

 

    1. Сущность и природа ценностей и ценностных ориентаций.

    Деятельность − активность субъекта, направленная на сохранение и развитие системы.

    Потребности и интересы субъекта как побудители к деятельности. 

    Ценности как конечные основания для выбора цели и средств деятельности субъекта.

    Объектные и субъектные ценности.

    2. Право, мораль, нравственность как регуляторы человеческих отношений.

    Проблема происхождения морали и права как регуляторов отношений между людьми.

   Мораль и нравственность: проблемы взаимосвязи.

   Обычаи и традиции – исторические предшественники морали.

   Право как воля господствующего класса, возведенная в закон.

   Особенности функционирования в обществе морали и права.

Долг, совесть, вина, ответственность как категории морали и права.

   Справедливость как мера соотношения прав и обязанностей, деяния и воздаяния.

   Возрастание роли права и морали в современном обществе.

   Нравсвенные проблемы научного познания.

   3.13. Тема 13. Философские проблемы творчества и инновационной    деятельности

  Учебные вопросы:

   1. Сущность творчества и его роль в жизни человека и общества.

   2. Философские проблемы инновационной деятельности.

 

   1. Сущность творчества и его роль в жизни человека и общества.

   Две концепции творчества: трудовая и игровая.

     Разновидности трудовой концепции творчества: христианская, марксистская и ноосферная.

       Творчество в искусстве и науке − разновидности всеобщего труда.

       Отличие всеобщего труда от совместного.   Значение игровой концепции творчества.

       Основные черты творческого процесса: новизна, значимость, способ самореализации личности.

    2. Философские проблемы инновационной деятельности.

    Понятия «инновационный процесс» и «инновационная деятельность».

Характерные особенности инновационного процесса.

     Направления государственной поддержки инноваций.

     Центральное место инновационной деятельности в инновационном процессе.

     Цели инновационной деятельности.

     Основные этапы инновационного процесса в области технических новшеств.

     Проблемы инновационной деятельности в условиях рыночной экономики.

 

    3.14. Тема 14. Основные проблемы философии истории и философии культуры

    Учебные вопросы:

    1. История как естественный процесс самовоспроизводства.

    2. Культура как система: культурные явления и культурные формы.

 

    1. История как естественный процесс самовоспроизводства

    Проблема цели исторического развития.

    Идеи многолинейности истории в современной философии.

    Эволюционный и революционный пути развития истории.

    От естественной истории к истории духа и истории культуры.

    2. Культура как система: культурные явления и культурные формы.

    Понятие культуры и ее природа.

    Материальная и духовная культуры: их особенности и проблемы взаимодействия.

    Структура материальной культуры и ее роль в историческом прогрессе.

    Структура духовной культуры: ее основные формы.

    Роль духовной культуры в жизни человека и общества.

 

    3.15. Тема 15. Технический и общественный прогресс.

   Учебные вопросы:

    1. Понятие общественного прогресса, его противоречия и критерии.

    2. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения.

 

       1. Понятие общественного прогресса, его противоречия и критерии.

    Сущность и содержание общественного прогресса.

    Место и роль технического прогресса в прогрессе общественном.

    Основные противоречия и критерии общественного прогресса.

    Основные этапы общественного прогресса.

    Проблемы ускорения общественного прогресса.

    2. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения.

    Сущность глобальных проблем человечества и их критерии: это проблемы, влияющие на судьбу всего человечества и для разрешения которых необходимы усилия всего человечества. 

      Проблема войны и мира, экологическая проблема, проблема природных и людских ресурсов, проблема сохранения и приумножение подлинной культуры – главнейшие глобальные проблемы человечества.

       Основные пути решения глобальных проблем.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.