Учебный блок 1. Ценности лагерной жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Дайте определение понятию «ценность».

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Прочитайте перечень ценностей лагерной жизни. Добавьте к предложенному перечню,

важные на Ваш взгляд, но не указанные ценности. Пронумеруйте их в тетради в порядке

убывания значимости. Прокомментируйте свое решение.

Перечень ценностей лагерной жизни Ранжирование

Опыт самостоятельности

Развлечение и отдых

Опыт демократии

Детская самодеятельность

Дружба со взрослыми

Индивидуальное взросление и развитие

Опыт здоровьесбережения

Развитие новых навыков и интересов

Развитие духовных ценностей

Развитие навыков межличностного общения

ВАШИ КОММЕНТАРИИ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С помощью каких вопросов можно выявить ожидания детей от лагеря?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. В отряде есть неформальный лидер, с асоциальными установка. Предложите линию

поведения вожатого. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5 Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают вожатого: «Он вообще выжил из ума, его

давно пора уволить…» Как реагировать на подобные реплики? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 Дети иногда играют в опасные игры, например, в «усыпление» - путем сильного

надавливания на солнечное сплетение. Это провоцирует последующие головные боли,

недомогания. Иногда – обмороки. Как избежать этого? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

7. Ребята в старшем отряде «по секрету» рассказывают друг о друге своему вожатому. Как ты

к этому отнесешься? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Составьте летний календарь интересных дат и выпишите их.

Дата Интересные события Дата Интересные события

P.S. Постойте логическую цепочку основных понятий по данной теме

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Учебный блок 2. Нормативные документы.

Права и обязанности вожатого.

1. Проанализируйте содержание лекции. Выпишите права вожатого и сформулируйте

соответствующие обязанности

Наши права Наши обязанности

2. Предложите перечень прав и обязанностей для детей Вашего отряда

Права детей Соответствующие обязанности

3. Оцените свои способности (общие и специальные) по 5-ти бальной шкале

Общие особенности личности балл Специфические особенности балл

Способность применять знания, опыт

в конкретной ситуации

Открытость к другим, готовность и

умение идти на контакт с людьми

Организационное чутье

Творческое проявление активности,

способность генерировать идеи

Умение доводить начатое дело до

конца

Эмоционально-волевая

воздейственность

Управление собственными чувствами

и поведением

Способность работать длительное

время без признаков усталости

Умение подчиняться

Склонность к организационной

деятельности

4. Составьте программу самосовершенствования на февраль-май 20__ г.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Составьте 10 утверждений, начинающихся словами: Хороший вожатый – это тот, кто

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Какие требования может предъявлять директор к вожатому?

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Посоветуйте как повести себя вожатому в следующих ситуациях

• Вожатый, выведенный из равновесия вызывающим поведением ребенка, сорвался и

оскорбил его. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Ребята смеются над девочкой из глубоко религиозной семьи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

• В отряде – ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Муза и пр.). Ребята

посмеиваются, когда звучит его имя (или фамилия).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Давайте обсудим!

• Вместе с ребенком в день заезда вожатый принимает на себя ответственность за его жизнь

и здоровье. Как избавиться от чувства страха, но не потерять чувства ответственности?

• Тебе дали поручение, которое тебе совсем не по душе, но его выполнение срочно

необходимо коллективу. Как ты поступишь?

• Необходимо ли вожатому посещать планерки?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Учебный блок 3. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

1. Предложите своим близким (папе, маме, дедушке, бабушке, или близкому другу, подруге)

заполнить о Вас анкету.

Анкета родителей

Эти данные помогут лучше понять Вашего ребенка и сделать его работу в детском лагере

интереснее и безопаснее.

Инструкция. Прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них

1. Фамилия, Имя ребенка __________________________________________________________

2. Число ___________, месяц ___________________, год рождения _______________________

3. В каких секциях, клубах, студиях занимался? _______________________________________

4. Чем увлекается: любит петь, танцевать, читать, рисовать, шить, заниматься спортом, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Назовите характерные черты Вашего ребенка (робкий, застенчивый, спокойный,

подвижный, чрезмерно подвижный, другое)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие планы в семье на лето: отдых вместе с детьми, отдых – отдельно родители и дети,

другой вариант ___________________________________________________________________

7. Был ли Ваш ребенок в лагере ранее? _______________________________________________

8. Здоров ли ребенок, к каким болезням предрасположен, любую ли пищу может есть? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Встает ли ребенок по ночам, надо ли его будить? Если да, то как? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как переносит поездку в автобусе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ваши индивидуальные пожелания и предложения для директора лагеря Вашего ребенка __

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Домашний адрес и телефон ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Телефон и адрес работы ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Укажите дополнительные номера телефонов, по которым с Вами можно связаться ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Анкету заполнял (а)_____________________________________________________________

1. Составьте анкету, которую Вы бы предложили детям в день заезда. Какую информацию,

полезную для Вашей работы, Вы можете получить, анализируя их?

Вопросы анкеты Полезная информация

2. Предложите как можно больше (минимум 10) игр на знакомство и игр на выявление

лидерских качеств ребенка, используя материалы занятий, дополнительную литературу и

собственные знания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как научиться понимать детей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Какие знания о детях могут пригодиться в Вашей работе в лагере?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за

дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике. Проанализируйте

их и дополните таблицы новой информацией.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 860.