1. Дайте определение понятию «ценность».
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Прочитайте перечень ценностей лагерной жизни. Добавьте к предложенному перечню,
важные на Ваш взгляд, но не указанные ценности. Пронумеруйте их в тетради в порядке
убывания значимости. Прокомментируйте свое решение.
Перечень ценностей лагерной жизни Ранжирование
Опыт самостоятельности
Развлечение и отдых
Опыт демократии
Детская самодеятельность
Дружба со взрослыми
Индивидуальное взросление и развитие
Опыт здоровьесбережения
Развитие новых навыков и интересов
Развитие духовных ценностей
Развитие навыков межличностного общения
ВАШИ КОММЕНТАРИИ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. С помощью каких вопросов можно выявить ожидания детей от лагеря?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В отряде есть неформальный лидер, с асоциальными установка. Предложите линию
поведения вожатого. ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 Случайно вожатый услышал, как дети обсуждают вожатого: «Он вообще выжил из ума, его
давно пора уволить…» Как реагировать на подобные реплики? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 Дети иногда играют в опасные игры, например, в «усыпление» - путем сильного
надавливания на солнечное сплетение. Это провоцирует последующие головные боли,
недомогания. Иногда – обмороки. Как избежать этого? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Ребята в старшем отряде «по секрету» рассказывают друг о друге своему вожатому. Как ты
к этому отнесешься? _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Составьте летний календарь интересных дат и выпишите их.
Дата Интересные события Дата Интересные события
P.S. Постойте логическую цепочку основных понятий по данной теме
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимание?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебный блок 2. Нормативные документы.
Права и обязанности вожатого.
1. Проанализируйте содержание лекции. Выпишите права вожатого и сформулируйте
соответствующие обязанности
Наши права Наши обязанности
2. Предложите перечень прав и обязанностей для детей Вашего отряда
Права детей Соответствующие обязанности
3. Оцените свои способности (общие и специальные) по 5-ти бальной шкале
Общие особенности личности балл Специфические особенности балл
Способность применять знания, опыт
в конкретной ситуации
Открытость к другим, готовность и
умение идти на контакт с людьми
Организационное чутье
Творческое проявление активности,
способность генерировать идеи
Умение доводить начатое дело до
конца
Эмоционально-волевая
воздейственность
Управление собственными чувствами
и поведением
Способность работать длительное
время без признаков усталости
Умение подчиняться
Склонность к организационной
деятельности
4. Составьте программу самосовершенствования на февраль-май 20__ г.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Составьте 10 утверждений, начинающихся словами: Хороший вожатый – это тот, кто
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какие требования может предъявлять директор к вожатому?
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Посоветуйте как повести себя вожатому в следующих ситуациях
• Вожатый, выведенный из равновесия вызывающим поведением ребенка, сорвался и
оскорбил его. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Ребята смеются над девочкой из глубоко религиозной семьи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде – ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Муза и пр.). Ребята
посмеиваются, когда звучит его имя (или фамилия).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Давайте обсудим!
• Вместе с ребенком в день заезда вожатый принимает на себя ответственность за его жизнь
и здоровье. Как избавиться от чувства страха, но не потерять чувства ответственности?
• Тебе дали поручение, которое тебе совсем не по душе, но его выполнение срочно
необходимо коллективу. Как ты поступишь?
• Необходимо ли вожатому посещать планерки?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебный блок 3. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках
1. Предложите своим близким (папе, маме, дедушке, бабушке, или близкому другу, подруге)
заполнить о Вас анкету.
Анкета родителей
Эти данные помогут лучше понять Вашего ребенка и сделать его работу в детском лагере
интереснее и безопаснее.
Инструкция. Прочитайте внимательно вопросы и ответьте на них
1. Фамилия, Имя ребенка __________________________________________________________
2. Число ___________, месяц ___________________, год рождения _______________________
3. В каких секциях, клубах, студиях занимался? _______________________________________
4. Чем увлекается: любит петь, танцевать, читать, рисовать, шить, заниматься спортом, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Назовите характерные черты Вашего ребенка (робкий, застенчивый, спокойный,
подвижный, чрезмерно подвижный, другое)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие планы в семье на лето: отдых вместе с детьми, отдых – отдельно родители и дети,
другой вариант ___________________________________________________________________
7. Был ли Ваш ребенок в лагере ранее? _______________________________________________
8. Здоров ли ребенок, к каким болезням предрасположен, любую ли пищу может есть? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Встает ли ребенок по ночам, надо ли его будить? Если да, то как? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как переносит поездку в автобусе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ваши индивидуальные пожелания и предложения для директора лагеря Вашего ребенка __
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Домашний адрес и телефон ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Телефон и адрес работы ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Укажите дополнительные номера телефонов, по которым с Вами можно связаться ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Анкету заполнял (а)_____________________________________________________________
1. Составьте анкету, которую Вы бы предложили детям в день заезда. Какую информацию,
полезную для Вашей работы, Вы можете получить, анализируя их?
Вопросы анкеты Полезная информация
2. Предложите как можно больше (минимум 10) игр на знакомство и игр на выявление
лидерских качеств ребенка, используя материалы занятий, дополнительную литературу и
собственные знания
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Как научиться понимать детей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Какие знания о детях могут пригодиться в Вашей работе в лагере?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Изучите внимательно возрастные особенности детей и подростов. Обратитесь за
дополнительной информацией к источникам по психологии и педагогике. Проанализируйте
их и дополните таблицы новой информацией.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 860.