Порядок работы над презентацией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы.

3. Создание основных положений и тезисов презентации.

4. Оформление презентации.

5. Защита презентации.

Выбор темы.

Выбор темы осуществляется студентом произвольно из общего списка тем по согласованию с преподавателем, но в одной учебной группе темы не должны повторяться.Тему следует выбирать с учетом интереса студента к определенным вопросам курса, наличия литературы, доступа к дополнительным источникам. Допускается в некоторых случаях выбрать свою тему презентации или видоизменить тему из предложенного списка. Главным условием является согласование выбранной самостоятельно темы с преподавателем.

Подбор литературы.

Подбор литературы - дело ответственное и достаточно трудоемкое. Данная методичка значительно облегчает задачу, поскольку в заключительной части дается список рекомендуемой литературы по каждой теме, а также список Интернет-ресурсов. Однако следует помнить, что предложенные списки литературы носят рекомендательный характер, они не исчерпывают и могут быть дополнены другой литературой.

На стадии подбора литературы нужно:

· Ознакомиться с настоящей методичкой, а также программой по курсу философии.

· Просмотреть систематический и алфавитный каталоги библиотеки ВГТУ, электронной библиотеки «Лань» и научной библиотеки им. Никитина, а также других библиотек и выяснить наличие литературы. Одним из вариантов является приобретение базовых источников в книжных магазинах.

· Обратиться к философским словарям (печатным и электронным): там можно найти основные определения, степень разработанности проблемы, какие-то идеи.

· Просмотреть названия опубликованных статей по выбранной теме в научно-теоретических журналах за последние 5 лет, по последним номерам за каждый год и номера журналов за текущий год. Следует обратить внимание на публикации в журналах «Вопросы философии», «Общественные науки», «Человек» и пр.

· Просмотреть данные о литературных источниках по исследуемой теме в изучаемых работах: в списках литературы, в сносках.

После подбора литературы и ее получения необходимо приступить к ее изучению, руководствуясь при этом рекомендуемым планом.

При чтении отобранной литературы следует делать краткие выписки, записи в виде цитат, характеризующих ту или иную проблему, раскрывающих содержание рассматриваемых проблем.

В ходе изучения литературы, выписок, подбора примеров, необходимо каждый раз делать для себя пометку о выходных данных источника (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, страницы), чтобы в будущем правильно оформить презентацию.

Оформление работы.

Презентация должна быть надлежащим образом оформлена. Она выполняется в программе Power Point (приложение к Microsoft Office).

Общий объем не должен превышать 15 страниц текста. Шрифт, его размер подбирается произвольно, главное требование, чтобы текст и вставленные картинки были читаемыми и распознаваемыми.

Следует располагать каждый пункт презентации (актуальность, объект исследования, положения и пр.) по горизонтали на отдельном слайде (странице). Необходимо выделить заглавие слайда (например, «Цитата».

Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в верхней части страницы (по центру или справа).

Текст должен соответствовать структуре презентации.

2.4. Защита презентации.

К защите не допускаются презентации со следующими недостатками:

1) не выдержан объем (меньше 12 или больше 15 слайдов-страниц);

2) допущено значительное количество ошибок, опечаток;

3) отсутствуют необходимые пункты, в особенности – положения, выносимые на защиту или же положения не выделены, представляют собой массив необработанного текста;

4) презентация выполнена небрежно, без выводов, а также списка использованной литературы;

5) презентация полностью заимствована (возникает сомнение по поводу авторства).

Выполненная с соблюдением всех указаний презентация сдается в календарные сроки, объявленные преподавателем. За несколько дней до защиты презентации автор получает от оппонента (рецензента) отзыв, с которым знакомится. Особое внимание следует обратить на указанные в отзыве недоработки, упущения, замечания, вопросы. Следует заранее подготовиться, чтобы ответить в аудитории на все замечания оппонента, иначе это существенно может снизить оценку работы.

Во время защиты необходимо в течение 5-10 минут изложить актуальность, основные положения презентации и четко ответить на вопросы аудитории (если они возникнут).

Оценка работы складывается с учетом полноты и глубины освещения темы презентации; степени самостоятельности в их изложении; полноты использования имеющейся по данной теме литературы; а также полноты ответов на вопросы.

Структура презентации

1. Титульный лист.

2. Цитата, отражающая тему исследования.

3. Основные понятия и их определения.

4. Актуальность темы исследования.

5. Степень разработанности проблемы.

6. Объект и предмет исследования.

7. Цели и задачи исследования.

8. Положения, выносимые на защиту (основные тезисы).

9. Схема.

10.Текст культуры.

11.Выводы.

12.Список литературы.

 

Титульный лист.

Титульный лист – первая страница вашей презентации. Он должен содержать следующие сведения:

• Название учебного заведения и факультета.

• Полное название работы.

• Фамилия и инициалы студента с указанием курса.

• Фамилия и инициалы научного руководителя (консультанта), его ученой степени (звания).

• Фамилия и инициалы вашего оппонента (рецензента).

• Место и год написания работы.

Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 1.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 199.