Тематика контрольных вопросов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Проследите смену проблематики от философии эпохи Возрождения к Новому времени.

2. Выделите общее и различное в позициях рационалистов и эмпириков Нового времени.

3. Почему онтологические взгляды Р. Декарта относят к дуалистическим?

4. Какова суть позиции Б. Спинозы в дискуссии о субстанциальности мира?

5. Почему монадологию Г. Лейбница можно назвать плюрализмом?

6. В чем принципиальная новизна учения Фр. Бэкона о методе познания?

7. В чем суть учения Дж. Локка о первичных и вторичных качествах?

8. Поясните смысл высказывания Дж. Беркли: «Существовать - значит быть воспринимаемым».

9. Как рассматривалась сущность человека философами Нового времени?

10. Каковы основные социально-философские принципы воззрений мыслителей указанного периода?

 

Семинар – 6

Тема – Немецкая классическая философия

Цель – ознакомить учащихся с развитием западноевропейской философской мысли начала ХIХ века, показать основные философские концепции немецких классических мыслителей.

Ключевые понятия – абсолют, абсолютная идея, абсолютный дух, автономная воля, антиномии, тезис, антитезис, априорный, апперцепция, аналитические суждения, синтетические суждения, «вещь в себе», воля, законы диалектики, императив, категории диалектики, законы диалектики, категорический императив, максима, младогегельянцы, старогегельянцы, философия истории Гегеля, «не – Я», объективный дух, опредмечивание, отчуждение, отчужденная сущность человека, распредмечивание, тезис, триада, субъективный дух, трансцендентный.

Вопросы и задания

1. Характерные особенности немецкой классической философии. Что объединяет известнейших представителей немецкой философской мысли этого периода?

2. Гносеологические взгляды И. Канта. В чем их принципиальная новизна?

3. Основа этических взглядов И. Канта.

4. Антропологический аспект в философии И. Канта. Как в философии И. Канта раскрывается суть человеческой свободы?

5. Объективный идеализм Г. Гегеля. Законы диалектики Г. Гегеля. В чем противоречие системы и метода в учении Г. Гегеля?

6. Раскройте сущность диалектики категории «Я» во взглядах И. Фихте.

7. Философские взгляды Ф. Шеллинга. Какие идеи Ф. Шеллинга являются пантеистическими?

8. «Антропологический материализмом» в философии Л. Фейербаха.

Письменное задание

1. Приведите примеры кардинального расхождения взглядов классических немецких философов на какую-либо философскую проблему.

Семинар – 7

Тема – Постклассическая европейская философия XIX – XX веков

(основные философские школы).

Цель – ознакомить учащихся с развитием западноевропейской философской мысли ХIХ-ХХ вв., показать ее основные философские направления (школы).

Ключевые понятия – иррационализм, философия жизни, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм, феноменология, герменевтика, философская антропология, экзистенциализм, структурализм, критический рационализм, психоанализ, воля, марксизм, производительные силы, производственные отношения, позитивное знание, проблема рационализации научной деятельности в философии, «закон трех стадий развития ума», «закон классификации ума», сознание, бессознательное и т.д.

Вопросы и задания

1. Философия иррационализма. Философские взгляды А. Шопенгауэра на проблему воли человека.

2. «Философия жизни». Ф. Ницше – «переоценка ценностей».

3. Философия марксизма. Характерные черты философии марксизма.

4. Позитивизм и неопозитивизм. Венский кружок.

5. Философская школа структурализма.

6. Экзистенциализм и проблемы сущности человеческой жизни (С. Кьеркегор).

7. Фрейдизм и неофрейдизм.

8. Постмодернизм.

 

Письменное задание

Подготовить письменное эссе (рефераты) по следующим вопросам:

9. Герменевтика В. Дильтея.

10. Философия «жизненного порыва» А.Бергсона.

11. Симона де Бовауар «Второй пол» (1949) и философия: переоценка социокультурологических парадигм.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.