Изучение человека является стержнем философии, всех ее составных частей: онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии и др.
Универсальность и тайна человека.
Человек есть универсальное существо, т.е. он способен вместить в себя все.
Универсальность человека многомерна. Универсальность человека заключается в том, что в нем заложены возможности развития во множестве направлений.
Человеческая жизнь есть тайна, потому что никто из нас не может быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне, который содержит в себе множество возможностей.
Смысл жизни, смерть и бессмертие человека
Смысл жизни является не столько теоретической, сколько практической проблемой.
Смысл жизни – это глубоко личностная проблема.
Философия пола и любви
Любовь – это жизнь и мост к вечной жизни.
Бог есть любовь, и именно в любви между мужчиной и женщиной обнаруживается полнота жизни.
Страсть – это плотское влечение, способное затмить разум и нравственные чувства человека; влюбленность – это обожание другого человека, нередко основанное на обмане наших чувств, это поверхностное душевное переживание, как правило, скоротечное и неглубокое.
Любовь же есть прозрение духовного порядка. Через любовь открывается в другом человеке Божественное начало (образ и подобие Божие).
Религия как откровение и социокультурный феномен. Понятие Бога в философии и религии
Религия есть связь между земным миром и небесным, видимым миром и невидимым, человеком и Богом.
Известно несколько исторических типов религии: первобытные религии (фетишизм, тотемизм), язычество (народные верования) и религии откровения. Язычество являет собой обожествление природных стихий, ремесел и искусств. Поэтому языческие верования всегда есть многобожие (политеизм). Религии откровения – наиболее развитые религиозные системы, как правило, монотеистического содержания.
Бог – это Сверх-разум, непостижимый рационально.
Бог – это Сверх-благо или Абсолютная ценность, которую нельзя воспринимать моралистически.
Бог – это Высший Суд. Только Он может окончательно определить и взвесить положительный или отрицательный баланс человеческих помыслов и деяний.
Бог – это Сверх-совершенство. Только Ему следует поклоняться, только на Него возлагать свои самые заветные упования.
Христианство.
Уникальность христианства заключается в том, что его основателем признается не человек, а Сын Божий, воплотившийся в человека, рожденного Девой Марией от Святого Духа, живший среди людей, проповедовавший им свое учение, распятый на кресте и воскресший на третий день после этого.
Христианство основывается на вере в Богочеловечность Христа, т.е. двойственность Его природы – божественную и человеческую.
Именно идея воскресения составила оригинальность и новизну христианского учения. Воскресение - есть не что иное, как воссозданная жизнь умершего человека, заново обретшего свою телесность в несколько измененном виде.
Основные добродетели христианства суть вера, надежда, любовь.
Ислам.
Ислам – мировая религия, возникшая в Аравии в начале VII в. Основателем ислама является Мухаммад, считающийся величайшим пророком и посланником Аллаха. Основное содержание вероучения ислама изложено в Коране.
Главная добродетель в исламе – это вера, а главный порок – неверие.
Чтобы быть истинным мусульманином и в конечном счете обрести блаженство в раю, необходимо строго соблюдать следующие основополагающие религиозно-этические заповеди:
Врата рая открываются не только праведникам, но и тем мусульманам, кто погибает за веру (джихад).
Угроза терроризма исходит от сектантских течений в исламе.
Буддизм.
Основателем буддизма считается Сидхартха Гаутама, названный после просветления Буддой.
Дхарма - это учение об обязанностях, о выполнении человеком долга по отношению к самому себе и к другим.
Направленность же развития миров (в сторону гибели или возрождения) целиком определяется качеством кармы, накопленной всеми живыми существами.
Идея перевоплощения, или реинкарнации, с точки зрения которой жизнь представляет собой круговорот рождений и смертей, цепочку развоплощений и перевоплощений некой духовной субстанции, лишь условно могущей быть названной душой. Хорошая карма дает в новом рождении более достойную жизнь, плохая – может низвести ее до жизни животного.
Конечная цель истинного буддиста – прекращение цепи рождений и смертей, выход за пределы сансары и достижение нирваны.
Главное в нирване то, что она означает конец страданию, которое оценивается как главное зло жизни. Главная причина страданий и главное препятствие к достижению нирваны – привязанность к жизни.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 480.