3. Опишите свои действия в следующих ситуациях:
• Один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас, ставя вожатую
в тупик. Как ей вести себя?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Во время общего обсуждения ребенок задает Вам вопрос, ссылаясь на
противоположное утверждение другого вожатого. Как поступить в такой
ситуации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• У одного из детей в отряде пропала достаточно дорогая вещь. Что делать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде решили поставить спектакль. На роль главной героини претендуют две
девочки. Как выбрать одну из двух и ни одну не обидеть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Вожатый застает детей из своего отряда, распивающих спиртное. Что делать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Директор Педагог-
Организатор
Медицинский
Работник
Руководитель
Кружка
Музыкальный
Работник
Вожатый
Напарник вожатого Родитель ребенка
Работник кухни
• В лагере – конфликт, в котором директор и старший вожатый занимают
диаметрально противоположные позиции. Каждый пытается сколотить себе
«группу поддержки». Как вести себя вожатому?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• У вожатого неприятности, придя к детям, он с ходу «набрасывается» на них с
упреками, а, разрядившись, понимает, что переборщил. Что делать дальше?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде есть ребенок – «слабак», остальные дети не упускают случая
поиздеваться над ним физически и психологически слабым мальчиком. Как
вожатому помочь такому ребенку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде – больной ребенок (с нарушением дикции, прихрамывающий и т.д.).
Ребята сторонятся или осмеивают его. Как __________быть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Вожатые напарники не могут поделить между собой обязанности. Дети явились
свидетелями их конфликта. Как выйти из ситуации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде завязалась драка. Что делать вожатому?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Как сделать замечание старшему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. На каких стадиях развития коллектива вожатые используют методы приказания,
стимулирования, передачу полномочий. Заполни таблицу:
Методы управления Стадии развития коллектива
Приказание
Распределение и стимулирование
Участие в принятии решений
Передача полномочий
Давайте обсудим!
• Иногда в лагере стает проблема дедовщины: в отряде между «новенькими» и
«старенькими», во взаимоотношениях между «новенькими» и «старенькими»
вожатыми. Как перешагнуть барьер подчинения и не испортить отношений между
детьми или с коллегами?
• Довольно часто детский коллектив объединяется против одного из детей. Как вы
думаете, почему и что можно в такой ситуации сделать?
• Как вы считаете, правильно ли поручать исполнять отрицательные роли одним и тем
же детям?
• Возможно ли и нужно заставлять ребят делать что-либо, если они этого не хотят?
93
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебный блок 8. Самоуправление в детском лагере.
1. Каждому сообществу нужны определенные правила совместного проживания. Предложите
правила, в согласии с которыми дети должны научиться жить в коллективе. Объясните,
почему Вы каждое из них предлагаете.
Правила Комментарии
2. Постарайтесь ответить на следующие вопросы.
• Почему важны эти правила?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Справедливы ли они?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Кто их может составлять и изменять и почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• Если кто-то из детей нарушит правила, какими могут быть последствия?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В зависимости от предложенных Вами названий отрядов, составьте перечень
поручений для детей Вашего отряда.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Предложите модель самоуправления в Вашем отряде на основе разработанных
поручений.
Давайте обсудим!
• Как воспитывать дружеские чувства у детей?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебный блок 9. Подготовка коллективных творческих дел.
1. Предложите алгоритм работы вожатого по подготовке коллективного творческого
дела и впишите его в предложенную таблицу.
Разработанный алгоритм
(выполняется самостоятельно)
Корректировка алгоритма
(заполняется на занятии)
2. Предложите алгоритм работы вожатого по организации и проведению коллективного
творческого дела с детьми и впишите его в предложенную таблицу.
Разработанный алгоритм
(выполняется самостоятельно)
Корректировка алгоритма
(заполняется на занятии)
3. Как подключить детей к разработке содержания следующих видов деятельности?
Виды деятельности Содержание
«Разведка» интересных дел
Конкурс самое-самое
Коллективное придумывание дела
Приглашение к участию в деле
Продолжи!
4. Каким требованиям должно соответствовать досуговое дело?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Давайте обсудим!
• Часто у вожатых появляется ощущение, что детям ничего не интересно. Что мы можем
посоветовать такому вожатому?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 969.