Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Предмет философии.
Общие рекомендации:
Основная задача преподавателя дать студентам четкое уяснение понятия «философия»; ее задачи; структуры философского знания; исторической эволюции предмета и методов философии. Дать студентам четкое уяснение понятий «философия» и «мировоззрение»; показать основные типы мировоззрения, определить место философии как особого типа мировоззрения. В ходе лекционных и практических занятий важно выявить соотношение мифологического, религиозного и научного мировоззрения (рекомендуется сделать сравнительную таблицу). Преподаватель должен дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования.
Учебные цели – ознакомить учащихся с истоками формирования философии, дать определение философии в структуре мировоззрения, предмет философии, понятия и содержание; специфику философского знания и его функции в обществе; структуру философского знания и методы философских исследований; генезис философии.
Цели модуля - дать представления о предмете философии и значении философии в жизни общества; познакомить с основными понятиями и структурой курса; дать представления о научной и философской картине мира; выявить соотношение мифологического, религиозного, философского и научного мировоззрения; дать представление об основных направлениях философской мысли и методах исследования; помочь прояснить «вечные», смысловые вопросы человеческого бытия.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также пониманию философии как особого вида мировоззрения.
Вопросы учебного занятия
1. Истоки философии: философия в структуре мировоззрения. Социокультурная ценность философского знания.
2.Предмет философии: место философии в системе научного знания. Структура, функции и методы философского знания.
3. Генезис философии.
Тема 2 «Основные этапы исторического развития философии»
Античная философия
Общие рекомендации:
Преподаватель должен дать студентам основное представление о философии Востока и Запада; показать тенденции развития философских школ Древней Индии, Древнего Китая и античности. Преподаватель должен акцентировать на сравнительной характеристике философии Востока и Запада; выявить сходство и различие философских концепций Востока и Запада; показать специфику философских школ Индии, Китая и Античности; выявить тенденции культурного диалога Востока и Запада; показать самоценность философской мысли и Востока и Запада - умение ориентироваться в множестве мнений, верований и ценностей.
Учебные цели – ознакомить учащихся с античной философией натурфилософского, классического и эллинистического периодов.
Цели модуля - дать представления о античной философии натурфилософского, классического и эллинистического периодов;
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания античной философии и понимания ее социокультурной ценности.
Вопросы учебного занятия
1. Философия античного периода: этапы становления.
2. Философские школы античного мира: ионийская (милетская) и италийская (элеатская).
3. Диалектика и атомизм Левкиппа - Демокрита.
4. Софисты и софистика: Протагор, Горгий, Продик. Диалектика и этический рационализм Сократа.
5. Объективный идеализм Платона. Учение о государстве.
6. Философия Аристотеля: материя и форма (эйдос); потенция и акт. Категории философии. Идеи. Теория познания и логика. Учение об обществе и государстве: этические представления.
7 Этические проблемы человека в философии эллинизма: стоики, эпикурейцы, скептики, киники.
8. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.