Учебный блок 10. Что и как провести в отряде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Назовите варианты коллективных творческих дел различной направленности:

Направленность КТД Названия

Интеллектуальные

Нравственные

Творческие

Спортивные

Занимательные

Экологические

По правам детей

Развлекательные

Познавательные

2. Предложите и запишите различные способы деления отряда на команды

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Подготовьте рубрикатор для отрядного уголка

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Нарисуйте макет отрядного уголка (на формате А4)

5. В зависимости от целей деятельности предложите разнообразные формы дел в

отряде

Цель деятельности Формы Возраст

Выявление симпатий и антипатий,

знаний, интеллектуальных

возможностей, физических и

ограниченных способностей

Знакомство детей

Знакомство детей с разнообразными

сюжетами из жизни, описанными в

литературе

Реализация творческих сил,

стимулировавшая детей к поиску,

открытию, победе над собой

Стимулирование ребят к

самопознанию и

самосовершенствованию

Специальное создание процедур для

самореализации

Формирование демократического

гуманистического стиля общения

Включение детей в практическую

деятельность

97

Давайте обсудим!

• Подумайте над тем, как сделать отрядный уголок ежедневно востребованным для

детей и выскажите свои суждения.

• Как не превратить соревнование Ии конкурс между отрядами в затяжной конфликт?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Учебный блок 11. Планирование работы

1. Проанализируйте тему, посвященную принципам и методам планирования.

Постройте алгоритм планирования вожатым смены в отряде.

Разработанный алгоритм Комментарий

2. Выполните макет плана сетки (формат А4)

3. Составьте портрет идеального директора лагеря.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Предложите варианты признания собственных ошибок вожатым

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Как помочь ребенку осознать и признать собственные ошибки?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Вам необходимо оценить по десятибалльной шкале уровень овладения

нижеперечисленными педагогическими умениями

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ УМЕНИЯ ОЦЕНКА В БАЛЛАХ

1. Определите цель деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Составьте план работы на смену 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Подобрать, соответственно возрасту детей,

формы и методы работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Определить необходимые для работы средства 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

5. Организовать продуктивную деятельность детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Сочетать организацию индивидуальной и

коллективной деятельности детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Стимулировать интерес, инициативу и

творчество

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Перестраивать свою детальность в случае

непредвиденных обстоятельствах

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Добиваться послушания детей и дисциплины в

отряде

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

10. Установить контакт с ребятами, управлять

собой в ситуациях педагогического общения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Вести беседу, дискуссию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Наладить отношения с родителями детей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

99

ГНОСТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

13. Определить интересы, способности детей, их

положительные качества

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Выявить неформального лидера в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Дать характеристику детского коллектива 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ

16. Работать с литературой по возникшей

проблеме

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17. Применять методы педагогического

исследования (анкетирование, тестирование и др.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. Анализировать и обобщать как свой

педагогический опыт, так и опыт своих коллег

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проанализируйте, какие умения получили оценку ниже 5 баллов и совершенствуйтесь!

7. Представьте, что Вы являетесь автором Программы детского лагеря с

неограниченными ресурсами. Предлагаем Вам разработать программу деятельности в

Вашем будущем лагере.

1. Цель

___________________________________________________________________________

2. Задачи

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Структура

4. Расписание должностных обязанностей и ответственности

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Формы взаимодействия

а) с коллегами

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

100

б) с администрацией

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) с детьми

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Интересные праздники, традиции

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Интересные дела

а) общелагерные

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) отрядные

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Давайте обсудим!

• Что делать вожатому, если нет общелагерных мероприятий, нет единой программы?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

101

Дата: 2019-03-05, просмотров: 496.