Философская мысль Нового времени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Общие рекомендации:

Преподаватель должен ознакомить учащихся с основными проблемами методов познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт); показать специфику философской мысли периода Нового времени и круг вновь возникших философских вопросов. Проблемы человека в философии Просвещения.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли Нового времени и ее основными философскими направлениями.

Цели модуля -  выявлять сходство и различие концептуальных построений философии Нового времени; знать специфику философских направлений.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

 

                                   Вопросы учебного занятия

1.Философия нового времени: общая характеристика.

2. Философия Нового времени и возникновение естествознания

    - Коперник и Кеплер

    - Галилей и Ньютон

3. Проблемы методов познания в философской мысли Нового времени

    - философия Ф.Бэкона: развитие индуктивного метода познания

    - философия Р. Декарта: дедуктивный метод познания

    - теория вероятности Б. Паскаль

    - теория «идей» Дж. Беркли («быть – значит быть в восприятии»)

    - теория агностицизма Д. Юма

4. Философия Б.Спинозы (субстанция и атрибуты, необходимость и свобода) и В.Лейбница («Монадология»)

5. Представления о человеке и обществе в философии Т. Гоббса и Дж. Локка

6. Феномен «просвещения» в философии Нового времени (на примере философии Французского просвещения)

Западноевропейская философия Х IХ-ХХ вв.

       Общие рекомендации:

Необходимо показать развитие философской мысли в XIX- XX веков и ее основные философские направления. Дать характеристику немецкой классической философии (представленной Кантом, Фихте, Гегелем, Фейербахом), а также показать особенности развития западной философской мысли постклассического периода – иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, неопозитивизм, структурализм и т.д.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием западноевропейской философской мысли ХIХ-ХХ вв., показать ее основные философские направления (школы).

Цели модуля -  выявлять сходство и различие концептуальных построений мыслителей, относящихся к немецкой классической философии; а также знать специфику философских направлений второй половины XIX – начала XX веков.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.

                                   Вопросы учебного занятия

1. Немецкая классическая философия. Характерные особенности немецкой классической философии.

2. Основные представители немецкой классической философии:

- И. Кант

- И.Г. Фихте

- Г. Гегель

- Л. Фейербах

3. Постклассическая европейская философия XIX – XX веков. Характерные черты западноевропейской философии второй половины XIX – начала XX века.

- иррационализм

- «философия жизни»

- марксизм

- позитивизм и неопозитивизм

- экзистенциализм

- психоанализ

Русская философия

    Общие рекомендации:

    Ознакомить студентов с особенностями русской философской мысли от периода становления до начала XX века, несколько затронуть современную философскую ситуацию в России. Необходимо уметь анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития.

Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием русской философской мысли, показать ее основные идеологические направления.

Цели модуля – изучить тенденции преемственного развития русской философии.  

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории русской философии в контексте ее мировой проблематики.

                                   Вопросы учебного занятия

1. Основные этапы развития и характерные черты русской философии.

2. Становление философской мысли на Руси в XI – XVII веках.

3. Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XVIII — первой четверти XIX вв.

- Феофан Прокопович: религиозный философ и идеолог петровских реформ

- М.В. Ломоносов «корпускулярная философия»

- А.Н. Радищев «философия человека»

- философия в Духовных академиях и университетах

- философия П.Я. Чаадаева

- западники и славянофилы

4. Основные направления философской мысли XIX — первой половины XX вв.

- философия материализма (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов)

- философские идеи в естествознании (Н.И. Лобачевский, И.М. Сеченов и т.д.)

- «русская религиозная философия» (В.С. Соловьев)

- космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и т.д.)

- экзистенциализм (Н.А. Бердяев)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 204.