Общие рекомендации:
Преподаватель должен ознакомить учащихся с основными проблемами методов познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт); показать специфику философской мысли периода Нового времени и круг вновь возникших философских вопросов. Проблемы человека в философии Просвещения.
Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием философской мысли Нового времени и ее основными философскими направлениями.
Цели модуля - выявлять сходство и различие концептуальных построений философии Нового времени; знать специфику философских направлений.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.
Вопросы учебного занятия
1.Философия нового времени: общая характеристика.
2. Философия Нового времени и возникновение естествознания
- Коперник и Кеплер
- Галилей и Ньютон
3. Проблемы методов познания в философской мысли Нового времени
- философия Ф.Бэкона: развитие индуктивного метода познания
- философия Р. Декарта: дедуктивный метод познания
- теория вероятности Б. Паскаль
- теория «идей» Дж. Беркли («быть – значит быть в восприятии»)
- теория агностицизма Д. Юма
4. Философия Б.Спинозы (субстанция и атрибуты, необходимость и свобода) и В.Лейбница («Монадология»)
5. Представления о человеке и обществе в философии Т. Гоббса и Дж. Локка
6. Феномен «просвещения» в философии Нового времени (на примере философии Французского просвещения)
Западноевропейская философия Х IХ-ХХ вв.
Общие рекомендации:
Необходимо показать развитие философской мысли в XIX- XX веков и ее основные философские направления. Дать характеристику немецкой классической философии (представленной Кантом, Фихте, Гегелем, Фейербахом), а также показать особенности развития западной философской мысли постклассического периода – иррационализм, экзистенциализм, позитивизм, неопозитивизм, структурализм и т.д.
Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием западноевропейской философской мысли ХIХ-ХХ вв., показать ее основные философские направления (школы).
Цели модуля - выявлять сходство и различие концептуальных построений мыслителей, относящихся к немецкой классической философии; а также знать специфику философских направлений второй половины XIX – начала XX веков.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории философии.
Вопросы учебного занятия
1. Немецкая классическая философия. Характерные особенности немецкой классической философии.
2. Основные представители немецкой классической философии:
- И. Кант
- И.Г. Фихте
- Г. Гегель
- Л. Фейербах
3. Постклассическая европейская философия XIX – XX веков. Характерные черты западноевропейской философии второй половины XIX – начала XX века.
- иррационализм
- «философия жизни»
- марксизм
- позитивизм и неопозитивизм
- экзистенциализм
- психоанализ
Русская философия
Общие рекомендации:
Ознакомить студентов с особенностями русской философской мысли от периода становления до начала XX века, несколько затронуть современную философскую ситуацию в России. Необходимо уметь анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития.
Учебные цели – ознакомить учащихся с развитием русской философской мысли, показать ее основные идеологические направления.
Цели модуля – изучить тенденции преемственного развития русской философии.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся знания философских процессов, а также знания истории русской философии в контексте ее мировой проблематики.
Вопросы учебного занятия
1. Основные этапы развития и характерные черты русской философии.
2. Становление философской мысли на Руси в XI – XVII веках.
3. Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XVIII — первой четверти XIX вв.
- Феофан Прокопович: религиозный философ и идеолог петровских реформ
- М.В. Ломоносов «корпускулярная философия»
- А.Н. Радищев «философия человека»
- философия в Духовных академиях и университетах
- философия П.Я. Чаадаева
- западники и славянофилы
4. Основные направления философской мысли XIX — первой половины XX вв.
- философия материализма (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов)
- философские идеи в естествознании (Н.И. Лобачевский, И.М. Сеченов и т.д.)
- «русская религиозная философия» (В.С. Соловьев)
- космизм (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и т.д.)
- экзистенциализм (Н.А. Бердяев)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 231.