Оценочные средства текущего контроля. Процедуры оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Информация о распределение оценочных средств текущего контроля по разделам дисциплины и их соответствие компетенциям представлены в п.5.1.1. рабочей программы дисциплины.

Предусмотрены: устный ответ, тест, контрольная работа (в форме реферата).

Каждый тест по соответствующей тематике проводится на семинарском занятии после пройденной темы.

Описание показателей и критериев оценивания знаний, умений и навыков. Шкалы оценивания

Оценка устного (фронтального опроса) по теме проводится по следующей шкале

отлично студент свободно владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, полно и содержательно излагает вопрос учебного занятия, подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа
хорошо студент хорошо владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, по существу излагая учебным материал, подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа (большая часть вопроса освещена, но требует определенного дополнения)
удовлетворительно студент не в полном объеме владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, поверхностно излагая учебным материал, не подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа (освещена половина вопроса, требуются существенные дополнения) 
неудовлетворительно студент не владеет учебным материалом и терминологическим понятийным аппаратом, не готов к занятию по неуважительной причине

 

Оценка тестов проводится по следующей шкале

Процент правильных ответов Оценка
90-100 отлично
80-91 хорошо
60-79 удовлетворительно
менее 60 неудовлетворительно

 

2.2. Контрольные задания и (или) материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков

                                        Тест № 1 Предмет философии

Вариант 1

1. Предметом философии является:

1) человек и его место в мире;                                              

2) природа и ее законы;

3) общественно-исторические процессы;                            

4) универсальные законы и принципы.

2. Философия может быть определена как:

1) система самых общих теоретических воззрений на мир, на мес­то человека в нем;

2) мудрость вообще;                                                             

3) совокупность нравственных учений и норм;

4) система религиозных учений о мире и человеке.

 

Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи?

1) материя — то, из чего все состоит;                               

2) материя — объективная реальность, существующая независи­мо от сознания;

3) материя — основная субстанция, первоматерия;           

4) материя — комплекс «моих ощущений».

 

4. Онтология — это философское учение:

1) о бытии;                                                                               

2) о ценностях мира;

3) о происхождении Вселенной;                                           

4) о доказательствах.

 

5. Гносеология — это философское учение:

1) о познании мира;                                                                

2) о непознаваемости бытия;                                                                        

3) о знании вообще;                                                            

4) раннего христианства.

 

6. Метафизика — это:

1) физика;                                                                                

2) философия;

3)религия;                                                                                

4) математика.

 

7. Укажите понятие, которое можно отнести к философской кате­гории:

1) элементарная частица;                                                       

2) информация;

3) система;                                                                           

4) слово.

 

Чем отличается философия от мифологии и религии?

1) учением об авторитетах;                                

2) рационально-теоретическим представлением о мире;

3) образностью представлений;                         

4) учением о сверхъестественном. 

                  

9. Укажите философское определение «природы»:

1) природа — это географическая среда;                             

2) природа — это вся Вселенная;

3) природа — это материя;                                                

4) природа — это биосфера Земли.

 

10. Материалистическая точка зрения:

1) сознание свойство высокоорганизованной материи;     

2) сознание свойство всей материи;

3) сознание материально;                                       

4) сознание человека — проявление мирового духа.

Ответы: 1---4; 2---1; 3---2; 4---1; 5---1; 6---2; 7---3; 8---2; 9---3; 10---1

 

Вариант  2

1. Термин «философия» означает:

1) рассуждение;                                                 

2) компетентное мнение;

3) профессиональную деятельность;                     

4) любовь к мудрости.

 

2. Греческое слово «филео» означает любовь:

1) страсть;                                                                 

2) братскую;

3) стремление;                                                         

 4) половую

 

3. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу?

1) процесс познания мира;                                      

2) жизнь человека в обществе;

3) знание о неизбежности смерти;                         

4) постоянная духовная неудовлетворенность.

 

4. В развитии философии нет:

1) преемственности;                                               

2) научных достижений;

3) ценностной составляющей;                           

4) устаревших идей.

 

5. Философские решения не могут быть:

1) гипотетическими;                                               

2) окончательными;

3) неоднозначными;                                                

4) сложными.

 

6. Ответы на философские вопросы ищут в:

1) религиозных верованиях;                                   

2) мифологических представлениях;

3) научных исследованиях;                                    

4) доводах и умозаключениях разума.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.