Общие рекомендации:
В ходе учебных занятий преподаватель должен акцентировать внимание на понятии «диалектика» и ее категориях; провести дифференциацию понятий «диалектика» и «метафизика», уяснить принцип всеобщей связи и принцип развития. Дать характеристику детерминизму и индетерминизму, динамическим и статическим закономерностям. Преподаватель должен дать студентам основное представление о научной, философской и религиозной картинах мира.
Учебные цели – показать многообразие картин мира, уяснить идею развития в ее историческом измерении, обозначить современные теории саморазвития и самоорганизации мира.
Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира, диалектическом и синергетическом видение развития.
Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о познании мира.
Вопросы учебного занятия
1. Многообразие картин мира.
2. Современные теории самоорганизации мира: диалектика и синергетика
2.1 диалектическое видение развития: законы и принципы
2.2 синергетическое видение развития: законы и принципы, точка бифуркации
Тема 6 «Учение о человеке в философии (философская антропология)»
Философская антропология: проблема человека
Общие рекомендации:
Задача преподавателя – ознакомить учащихся с понятием философская антропология, показать, что эта сфера знания является одним из ключевых направлений современной философии. Основные вопросы, на которых следует остановится подробнее: человек и его бытие в мире (общие понятия о человеке, многомерность человека, человек и человечество, идея личной уникальности и т.д.); душа, сознание и разум (общее представление о душе, душа и тело, душа и проблема единства духовно-идеального и материального, проблема сознания, сознание и самосознание, рефлексия, сознание и сфера бессознательного, рефлексия, психика человека, рассудок, разум, ум, мудрость, сознание, язык, общение и т.д.). Преподавателю необходимо соотнести и дать основные понятия: личность и массы; свобода и необходимость; смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность; мораль, справедливость, право. Необходимо затронуть проблемы функционирования общества как едино-целой системы определенного множества народа; человечества как едино-цельной социально-планитарной системы; дать определение – нации – народности – этноса и т.д., рассмотреть проблемы демографии.
Учебные цели – уяснить и закрепить основные понятия философской антропологии; обозначить смысл проблем, занимавших мыслителей; проследить постоянное изменение взглядов философов в понимании человека; познакомить с современными философскими теориями, посвященными проблеме личности; развить способность к пониманию другого человека.
Цели модуля – ознакомить учащихся с особенностями развития философско - антропологической проблематики, научить различать типы философских позиций в понимании отношений личности и общества, понимать причины изменений представлений о человеке, знать сферы аксиологической направленности человеческой жизнедеятельности
Воспитательные цели – способствовать формированию культуры понимания соотношения в человеке биологического и социального начал, а следовательно и ценностных позиций в социокультурной жизнедеятельности человека (умению осознавать себя, понимать смысл собственной жизни, выстраивать отношения в другими людьми).
Вопросы учебного занятия
1. Проблема человека в истории философии.
2. Природа и сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и ответственностъ.
3. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
4. Смысл жизни.
5. Ценности человеческого существования и их значение.
Тема 7 «Философский анализ общества (социальная философия):
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.