В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) идея общего предшествует вещи                           

2) идея вещи не соответствует материальному воплощению

3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»           

4) реальны лишь единичные вещи

 

7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи                                               

2) реальны лишь единичные вещи

3) идея веще не соответствует материальному воплощению     

4) идея идентична вещи

 

Индукция – это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия                           

2) метод мышления - от общего к частному

3) метод мышления - от частного к общему                     

4) метод всеобщего познания

 

9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:

1) область математики                                                         

2) научное знание вообще

3) теоретическое познание, основанное на разуме           

4) опытное знание

 

10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон                                                                                  

2) Декарт

3) Спиноза                                                                                  

4) Лейбниц

 

11. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм                                                                              

2) монизм

3) плюрализм;                                                                            

4) универсальная математика.

 

Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность;                                                                   

2) теоцентризм;

3) рационализм;                                                                         

4)креационизм.

 

13. Теорию естественного права разработал:

1) Гельвеции;                                                                            

2) Ламетри;

3) Гердер;                                                                                  

4) Локк

Ответы: 1---4; 2---2; 3---1; 4---3; 5---4; 6---4; 7---1; 8---3;9---3; 10---1; 11---1; 12---3; 13---4.

 

№ 2

1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

1) арианство;                                                                        

2) стоицизм;

3) пантеизм;                                                                              

4) панпсихизм.

 

2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

1) Ансельм Кентерберийский;                                                

2) Иоанн Росцелин;

3) Иоанн Скот Эриугена;                                                         

4) Пьер Абеляр.

 

3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

1) исследовать социальную действительность;                     

2) исследовать природу;

3) найти рациональные доказательства веры;                      

4) сформировать христианскую философию

 

4. В схоластике провозглашалось различие между:

1) верой и разумом;                                                                 

2) наукой и теологией;

3) теологией и философией;                                                   

4) философией и наукой.

 

5. Исторический период развития схоластики:

1) IV-Хвв.;                                                                                 

2) IX-XV вв.;

3) VIII-XVI вв.;                                                                     

4) I-IV вв..

 

6. Иоанн Скот Эриугена признавал:

1) только положительную (позитивную) теологию;            

2) негативную теологию;

3) и позитивную и негативную одновременно;                

4) необходимость отказаться от их различения.

 

7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

1) Платона об идеях;                                                                

2) Аристотеля о сущности вещей;

3) Плотина об эманациях;                                                       

4) Порфирия о характере родов и видов.

 

8. Девиз Ансельма Кентерберийского:

1) вера не требует разума;                                                        

2) вера и разум неразлучны;

3) разум ищет веру;                                                                   

4) вера ищет разум.

 

9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:

1) Фомы Аквинского;                                                                

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Кемпинского;                                                              

4) Иоанна Скота Эриугены.

 

10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:

1) рациональное мышление;                                                      

) постижение религиозных догматов;

3) мистическое общение с Богом;                                         

4) постижение законов природы.

 

11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

1) Аверроэс;                                                                                 

2) Давид из Динанта;

3) Сигер Брабантский;                                                                

4) Альберт Великий.

 

12. К произведениям Сигера Брабантского не относится :

1) О вечности мира;                                                                   

2) О единстве разума против аверроистов;

3) О необходимости и взаимной зависимости причин;          

4) О разумности души.

 

13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;                                          

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Аквинского;                                                                  

4) Ибн Рушда (Аверроэса).

Ответы:

1 --- 3; 2 --- 3; 3 --3; 4 --- 2; 5 ---2; 6 --- 2; 7 ---4; 8 ---4; 9 ---2; 10 --3; 11 ---2; 12 –2; 13 --2

 

Философия XIX – начала XX веков

№ 1

1. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность;      

2) скрытый смысл вещи;

3) закон                             

4) сущность.

2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

1)с мышления;                              

2) co свободы воли;

3) с природы;                                 

4) с общества.

 

3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей филосо­фии:

1) Ньютон;                                   

2) Фейербах;

3) Шеллинг;                         

4) Гегель.

 

4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет кате­гория:

1) мышление;                                 

2) любовь;

3) самосознание нации;                     

4) долг

 

5.Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущ­ности экзистенциализма:

1) это учение о высшем понима­нии мира;                  

2) это познание причин и прин­ципов сущего;

3) это учение о том, как челове­ку жить;                              

4) это учение о человеческой свободе.

 

6. Назовите основную черту русской философии:

1)эмпиризм;                                

2)позитивизм;

3) нравственно-религиозный характер;                            

4) рационализм.

 

7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:

1) как обусловленный религией процесс;              

2) как нечто неподвижное;

3) как процесс, определяемый государством;                  

4) как нечто фатальное.

 

8. В основу славянофильства легли принципы:

1) учение о народе как движущем факторе истории;                

2) любовь к славянству;

3) опора на сельскую общину;                            

4) увлеченность языковой культурой.

 

9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:

1) славянофильство;                                   

2) западничество;

3)позитивизм;                                          

4) народничество.

 

10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:

1) учение о сущности единого общества;                

2) единство природы и человека;

3) единство природы и общества;                         

4) единство Бога со всем миром.

 

11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:

1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;           

2) стремление к свободе;

3) Бог;                                                                                          

4) софия.

 

12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:

1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;                    

2) сотворение добра;

3) не причинение зла другому;                                                              

4) середина между добром и злом.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1372.