1) идея общего предшествует вещи
2) идея вещи не соответствует материальному воплощению
3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»
4) реальны лишь единичные вещи
7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:
1) идея общего предшествует вещи
2) реальны лишь единичные вещи
3) идея веще не соответствует материальному воплощению
4) идея идентична вещи
Индукция – это понятие, означающее в философии:
1) метод психологического воздействия
2) метод мышления - от общего к частному
3) метод мышления - от частного к общему
4) метод всеобщего познания
9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:
1) область математики
2) научное знание вообще
3) теоретическое познание, основанное на разуме
4) опытное знание
10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:
1) Бэкон
2) Декарт
3) Спиноза
4) Лейбниц
11. Учение Декарта о субстанции называется:
1) дуализм
2) монизм
3) плюрализм;
4) универсальная математика.
Для философии эпохи Просвещения характерно:
1) метафизичность;
2) теоцентризм;
3) рационализм;
4)креационизм.
13. Теорию естественного права разработал:
1) Гельвеции;
2) Ламетри;
3) Гердер;
4) Локк
Ответы: 1---4; 2---2; 3---1; 4---3; 5---4; 6---4; 7---1; 8---3;9---3; 10---1; 11---1; 12---3; 13---4.
№ 2
1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:
1) арианство;
2) стоицизм;
3) пантеизм;
4) панпсихизм.
2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:
1) Ансельм Кентерберийский;
2) Иоанн Росцелин;
3) Иоанн Скот Эриугена;
4) Пьер Абеляр.
3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
1) исследовать социальную действительность;
2) исследовать природу;
3) найти рациональные доказательства веры;
4) сформировать христианскую философию
4. В схоластике провозглашалось различие между:
1) верой и разумом;
2) наукой и теологией;
3) теологией и философией;
4) философией и наукой.
5. Исторический период развития схоластики:
1) IV-Хвв.;
2) IX-XV вв.;
3) VIII-XVI вв.;
4) I-IV вв..
6. Иоанн Скот Эриугена признавал:
1) только положительную (позитивную) теологию;
2) негативную теологию;
3) и позитивную и негативную одновременно;
4) необходимость отказаться от их различения.
7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:
1) Платона об идеях;
2) Аристотеля о сущности вещей;
3) Плотина об эманациях;
4) Порфирия о характере родов и видов.
8. Девиз Ансельма Кентерберийского:
1) вера не требует разума;
2) вера и разум неразлучны;
3) разум ищет веру;
4) вера ищет разум.
9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:
1) Фомы Аквинского;
2) Августина Блаженного;
3) Фомы Кемпинского;
4) Иоанна Скота Эриугены.
10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:
1) рациональное мышление;
) постижение религиозных догматов;
3) мистическое общение с Богом;
4) постижение законов природы.
11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:
1) Аверроэс;
2) Давид из Динанта;
3) Сигер Брабантский;
4) Альберт Великий.
12. К произведениям Сигера Брабантского не относится :
1) О вечности мира;
2) О единстве разума против аверроистов;
3) О необходимости и взаимной зависимости причин;
4) О разумности души.
13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:
1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;
2) Августина Блаженного;
3) Фомы Аквинского;
4) Ибн Рушда (Аверроэса).
Ответы:
1 --- 3; 2 --- 3; 3 --3; 4 --- 2; 5 ---2; 6 --- 2; 7 ---4; 8 ---4; 9 ---2; 10 --3; 11 ---2; 12 –2; 13 --2
Философия XIX – начала XX веков
№ 1
1. «Вещь в себе» у Канта означает:
1) закрытую для других личность;
2) скрытый смысл вещи;
3) закон
4) сущность.
2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:
1)с мышления;
2) co свободы воли;
3) с природы;
4) с общества.
3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии:
1) Ньютон;
2) Фейербах;
3) Шеллинг;
4) Гегель.
4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория:
1) мышление;
2) любовь;
3) самосознание нации;
4) долг
5.Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма:
1) это учение о высшем понимании мира;
2) это познание причин и принципов сущего;
3) это учение о том, как человеку жить;
4) это учение о человеческой свободе.
6. Назовите основную черту русской философии:
1)эмпиризм;
2)позитивизм;
3) нравственно-религиозный характер;
4) рационализм.
7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:
1) как обусловленный религией процесс;
2) как нечто неподвижное;
3) как процесс, определяемый государством;
4) как нечто фатальное.
8. В основу славянофильства легли принципы:
1) учение о народе как движущем факторе истории;
2) любовь к славянству;
3) опора на сельскую общину;
4) увлеченность языковой культурой.
9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:
1) славянофильство;
2) западничество;
3)позитивизм;
4) народничество.
10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:
1) учение о сущности единого общества;
2) единство природы и человека;
3) единство природы и общества;
4) единство Бога со всем миром.
11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:
1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;
2) стремление к свободе;
3) Бог;
4) софия.
12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:
1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;
2) сотворение добра;
3) не причинение зла другому;
4) середина между добром и злом.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1372.