Критерии оценки промежуточной формы контроля (экзамен)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Оценка Критерий

«ОТЛИЧНО»

Студент не только продемонстрировал полное фактологическое усвоение материала и умение аргументировано обосновать теоретические постулаты и методические решения, но, и умеет осознано и аргументировано применять методические решения для нетривиальных задач.
Студент не только продемонстрировал полное фактологическое усвоение материала и умение аргументировано обосновать теоретические постулаты и методические решения, но, и умеет решать нетривиальные задачи.

«ХОРО

ШО»

Студент продемонстрировал полное фактологическое усвоение материала, но и либо умение: - аргументировано обосновать теоретические постулаты и методические решения; - решать типовые задачи.
Студент продемонстрировал либо: a) полное фактологическое усвоение материала; b) умение аргументировано обосновывать теоретические постулаты и методические решения; c) умение решать типовые задачи.

«УДОВЛЕТ

ВОРИТЕЛЬНО»

Студент продемонстрировал либо: a) неполное фактологическое усвоение материала при наличии базовых знаний, b) неполное умение аргументировано обосновывать теоретические постулаты и методические решения при наличии базового умения, c) неполное умение решать типовые задачи при наличии базового умения.
Студент на фоне базовых знаний не продемонстрировал либо:   a) умение аргументировано обосновать теоретические постулаты и методические решения при наличии базового умения, b) умение решать типовые задачи при наличии базового умения

«НЕУДОВЛЕТ

ВОРИ

ТЕЛЬНО»

Студент на фоне базовых (элементарных) знаний продемонстрировал лишь базовое умение решать типовые (элементарные) задачи. Студент не имеет базовых (элементарных) знаний и не умеет решать типовые (элементарные) задачи.

 

Шкала оценивания

ОК- 5- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности   ОК- 9- знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способностью использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии   Знать: - основные положения и методы исторической науки; - основные принципы и закономерности, движущие силы функционирования современного общества. Уметь: - научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать полученные знания в различных видах своей социальной и профессиональной деятельности; - использовать основные положения и методы исторической науки для анализа социально и культурно - значимых проблем и процессов. Владеть: - понятийно-категориальным аппаратом исторической науки; - навыками анализа социально и культурно значимых проблем и процессов с целью понимания их причин, движущих сил, возможных последствий и места в историческом процессе для решения социальных и профессиональных задач.   Знать: - основы права; основные положения теории государства и права; - принципы организации трудового процесса; - модели представления и методы обработки знаний, системы принятия решений; - методы оптимизации и принятия проектных решений; Уметь: - использовать в практической деятельности правовые знания; - соотносить юридическое содержание с реальными событиями общественной жизни; - планировать, организовывать и проводить собственную работу и научные исследования; - использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач; - разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ; - планировать, организовывать и проводить исследования; Владеть: - навыками самостоятельного изучения законодательства, научно-практической литературы, судебной и иной правоохранительной практики; - способами формализации интеллектуальных задач с помощью языков искусственного интеллекта; - методами управления знаниями; - методами научного поиска; - навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций
«отлично», «зачтено» Студент продемонстрировал сформированность компетенции на повышенном уровне, а именно знания, умения и владения материалом Готов решать задачи повышенной сложности, принимать решения в условиях неполной определенности.
«хорошо», «зачтено» Студент продемонстрировал сформированность компетенций на базовом уровне: знания и умения, отвечает в целом верно, но с отдельными неточностями, не носящими принципиального характера. Не все термины употреблены правильно, присутствуют отдельные некорректные утверждения и грамматические / стилистические погрешности изложения. Ответы не проиллюстрированы примерами в должной мере.
«удовлетворительно», «зачтено» Студент продемонстрировал сформированность компетенций на пороговом уровне: знания фрагментарны, верные выводы перемежаются с неверными. Упущены содержательные блоки, необходимые для полного раскрытия темы. Студент в целом ориентируется в тематике учебного курса, но испытывает проблемы с раскрытием конкретных вопросов.
«неудовлетворительно», «не зачтено» Студент не продемонстрировал сформированности компетенций, нет нужных знаний, умений и владений. Ответы на вопросы отсутствуют либо не соответствуют содержанию вопросов. Ключевые для учебного курса понятия, содержащиеся в вопросах, трактуются ошибочно.

 

3.3. Контрольные задания и (или) материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Перечень контрольных заданий (тем рефератов) направлен на проверку знаний, умений и навыков обучающихся, предусмотренных к освоению в рамках сформированности следующих компетенций: ОК-5; ОК-9

Примерные темы рефератов (контрольных работ) :

1. Мировоззрение и его основные типы.

2. Философия и мифология в культурной традиции Древнего Востока.

3. Проблема человека в восточной философии.

4. Обыденная мораль как основа религиозно-философской картины мира в классическом конфуцианстве.

5. Идеал нравственной личности в буддистской и христианской традициях (сравнительный анализ).

6. Философы и математики Древней Греции.

7. Учение Платона об идеальном государстве.

8. Философия Аристотеля.

9. Софисты как античные просветители.

10. Этический интеллектуализм Сократа.

11. Аристотель о цели и назначении философии.

12. Пессимистическое миросозерцание позднего стоицизма.

13. Идеал нравственной личности в античной и христианской философ­ских традициях.

14. Христианский аскетизм и категория автаркии в античной нравственной философии.

15. Мотивы античной философии в трудах Августина: критика и преемственность.

16. Полемика Августина с Пелагием по вопросу о свободе воли и природе греха.

17. Боэций как «первый схоласт».

18. Аристотелизм в традиции западноевропейской схоластики.

19. Концепция государственной власти в трудах Фомы Аквинского.

20. Учение об истине в средневековой философии.

21. Жизнь и философские взгляды П. Абеляра.

22. Ф. Бекон и Р. Декарт: родоначальники научной философии XVII века.

23. Социально-политические воззрения философии эпохи Нового времени.

24. Французское просвещение: основные философские идеи.

25. Классическая и постклассическая европейская философия.

26. Философия немецкого идеализма: И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель.

27. Философия жизни: Ницше.

28. Основные положения марксизма.

29. Немецкая философия: Гегель и его взгляды.

30. Кант – основоположник немецкой классической философии.

31. Особенности русской философии.

32. Западничество, славянофильство: общее и особенное.

33. Философия «всеединства» Вл. Соловьева.

34. Ф.М. Достоевский как великий прорицатель в России.

35. Нравственно – религиозные поиски в русской философии начала XX в.: Н. Бердяев, П. Флоренский.

36. Категория бытия в философии (Платон, Аристотель, Гегель, Сартр и др.)

37. Понятие «диалектики» в античной философии.

38. Движение и развитие как атрибуты материи.

39. Исторические типы взаимодействия природы и общества.

40. Философская система развития.

41. Категория ценности в философии.

42. Сущность человека и смысл его жизни.

43. Философия науки и техники.

44. Философия, религия, наука.

45. Утопия и теоретическое исследование будущего.

 

Вопросы и задания для подготовки к экзамену по дисциплине «Философия»

1.Философия как форма общественного сознания (этапы формирования философского миропонимания)

2.Предмет философии (структура философского знания).

3. Место и роль философии в культуре (функции философии).

4. Мифология, философия, религия: общее и особенное. Онтологическая функция философии.

5. Философия и наука. Проблема научности философского мировоззрения. Методы философских исследований. Гносеологическая функция философии.

6. Философия Древней Индии: ведический период, буддизм (основные идеи и положения).

7. Философия Древнего Китая: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм.

8. Античная философия: милетская школа – поиски основы мира и бытия (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Эмпедокл, Пифагор и др.).

9. Античная философия: элейская школа (Парменид, Зенон, Демокрит и др.).

10. Антропологическая и этическая проблематика в философии Сократа и софистов. Понимание диалектики Сократом.

11. Объективный идеализм Платона, его учение об обществе и государстве, этика.

12. Философия Аристотеля: материя и форма (эйдос), потенция и акт. Теория познания и логика. Учение об обществе и государстве: этические представления.

13. Этические проблемы человека в философии эллинизма: стоики, эпикурейцы, скептики, киники. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники.

14. Средневековая философия: общая характеристика, периодизация. Апологетика и патристика. Схоластика. Проблема универсалий: «номинализм», «реализм», «концептуализм».

15. Философия Августина Блаженного: теодицея, учение о бытии, вечность и время, свобода и божественное предопределение, историософия.

16. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики: концепция бытия и божественного откровения, соотношение веры и разума, этические принципы, учение об обществе и государстве.

17. Арабская, среднеазиатская и еврейская философия средневековья.

18. Философия эпохи Возрождения: общая характеристика. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм.

19. Социально – политические идеи мыслителей «ренессанса» (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Компонелла).

20. Натурфилософские идеи эпохи Возрождения (Н. Кузанский, Н. Коперник, Д. Бруно, Г. Галилей, Б. Телезио, Леонардо да Винчи).

21. Философия Нового времени: общая характеристика. Проблема методов познания. Рационализм.

22. Философия Ф.Бэкона: критика схоластики, эмпиризм - развитие экспериментального метода, метод индукции; учение об «идолах».

23. Философия Р.Декарта: картезианство, интеллектуальная интуиция; дедуктивный метод, рационализм, дуализм.

24. Онтология Б. Спинозы и В. Лейбница: субстанциональный монизм и плюрализм.

25. Философия «английского просвещения»: Т. Гоббс, Дж. Локк.

26.Философия «французского просвещения»: Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье, Ж.О. де Ламетри, П.А. Гольбах, Д. Дидро, К.А. Гельвеций.

27. Немецкая классическая философия: И. Кант («критика чистого разума), Г.Гегель (законы диалектики), И. Фихте («наукоучение»), Ф. Шеллинг («созерцательный объективный идеализм»), Л. Фейербах («антропологический материализм») и ее значение.

28. Философия иррационализма. Философские взгляды А. Шопенгауэра на проблему воли человека.

29. «Философия жизни» Ф. Ницше.

30. Позитивизм (О. Конт) и неопозитивизм (С. Миль, Г. Спенсер). Венский кружок.

31. Философская школа структурализма (К. Леви – Стросс, Ж. Лакан). Постструктурализм (Ж. Деррида, М. Фуко).

32. Экзистенциализм и проблема сущности человеческой жизни (С. Кьеркегор, Ж.П. Сартр, К. Ясперс и т. д.).

33.Фрейдизм (З. Фрейд) и неофрейдизм (А. Адлер, Э. Фромм и т. д).

34. Модернизм и постмодернизм (Ю. Хабермас, П. Рикер и т.д.).

35. Герменевтика (В. Дильтей).

36. Философия марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс).

37. Русская философия: характерные черты и основные этапы развития. Основные мировоззренческие течения в русской философии (особенно XIX – XX ВВ.).

38.Философские идеи в культуре Киевской и Московской Руси (XI – XVII вв.).

39. Философская мысль в России в XIII в.

40. Философские взгляды славянофилов и западников: общее и особенное. Философия П.Я. Чаадаева.

41. Философский панморализм Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

42.Философская система В.С. Соловьева: учение о «всеединстве», «цельном знании», «софиология», «богочеловечество», историософия.

43. Русская религиозная философия (С. Булгаков, Н. Бердяев, Л. Шестов и т. д).

44. Философия «русского космизма» (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский).

45. Концепция «бытия» - фундамент философской картины мира. Монистические, дуалистические, плюралистические концепции бытия. Формы бытия. Многомерность, многообразие бытия.

46. Понятие материального и идеального. Проблема материи в философии, ее структура. Атрибуты материи: движение (виды), пространство, время.

47. Категория «сознание» в философии как способность человека к мышлению: природа, сущность, структура, формы проявления, способы отображения. Солипсизм.

48. Философское учение о познании (гносеология). Основные позиции познаваемости мира. Эмпиризм и рационализм.

49. Проблема истины в познании. Концепции истины. Критерии истинности. Соотношение истины и заблуждения в теории познания. Ложь.

50. Диалектика и метафизика как способы познания. Принципы диалектики. Законы диалектики. Категории диалектики.

51. Детерминизм, индетерминизм.

52. Многообразие картин мира: религиозно – мифологическая, философская, научная.

53.Диалектика: основные методы (Гегель, К. Маркс) и принципы познания мира.

54. Синергетика: теория самоорганизации и саморазвития мира. Законы и принципы, точка бифуркации.

55. Проблема человека в истории философии. Представление о совершенном человеке в различных культурах (Западная и Восточная).

56. Природа и сущность человека. Соотношение биологического и социального в человеке. Свобода и ответственность.

57. Человек, индивид, индивидуальность, личность. Типология личности. Роль личности в истории.

58. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека. Ценности (в том числе религиозные) человеческого существования.

59. Человек в системе социальных связей. Личность и массы. Свобода и необходимость.

60. Человек, общество, культура.

61. Социальная философия: предмет, специфика, задачи. Соотношение с другими общественными науками.

62. Основные подходы к исследованию общества в философии.

63. Общество как система. Структура общества.

64. Общество как процесс.

65. Формационные концепции общественного развития.

66. Цивилизационные концепции общественного развития.

67.Соотношение понятий «общество» - «гражданское общество» - «гражданско – правовое общество». Гражданское общество и государство.

68. Историософские проблемы в истории философии.

69. Проблема глобализации общества в система «человек - социум».

70. Проблемы глобализации общества в системе «человек – природа». Географический детерминизм. Экологический кризис.

71. Римский клуб и исследование глобальных проблем. Основные группы глобальных проблем.

72. Оптимистические и пессимистические сценарии будущего. Философия и современный мир.

73. Основные проблемы философии науки и техники. Интерпретация науки и техники в истории философии. Научное знание как система.

74. Этапы исторического развития техники научно – технический прогресс. Человек и техника. Сциентизм и антисциентизм.

75. Профессиональная ответственность ученого и проблема фальсификации в науке. Современная техническая цивилизация.

 

3.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания планируемых результатов обучения дисциплине, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

Процедура оценивания контрольной работы (реферата)

Контрольная работа (реферат) -  сжатое изложение содержания научной работы, книги, статьи и т.п. на определенную тему. Реферат может быть написан по одному или нескольким источникам. В процессе написания реферата используются следующие приемы:

- реферирование предполагает уплотнение информации с целью получения краткого содержания книги, главы, статьи и пр.

- реферирование может предполагать выделение и формулировку проблемы на основе анализа нескольких источников.

- составление тезисов. Тезисы – кратко сформулированные мысли автора. Они могут быть развернутыми, где дается мотивированная характеристика основным положениям, или краткими – формулируются одним предложением.

- составление плана реферата.

- конспектирование – краткое изложение прочитанного с использованием кратких цитат, выписок и ссылок.

- цитирование – изложение дословно мысли автора. Авторский текст заключается в кавычки, делается сноска.

- пересказ позиции автора.

Структура реферата - титульный лист; содержание; введение с обоснованием актуальности темы, формулировкой цели и задач, описание источников; основная часть, состоящая из нескольких пунктов, отражающая ключевые положения; заключение с выводами о достижении цели; список используемой литературы.

Задание по написанию реферата выдается студентам в начале семестра вместе с остальными заданиями рубежного (текущего) контроля. Задание по написанию реферата включает формулировку темы, перечень реферируемых источников, требования к структуре и оформлению реферата, перечень критериев оценивания. Реферат сдается не позднее чем за две недели до конца семестра. Преподаватель должен проверить реферат не позднее двух недель после его получения и довести результаты проверки до сведения студента.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.