Виды текущего контроля - реферат, тестирование, устный опрос, письменная контрольная работа, проверка домашних заданий
Итоговый контроль – экзамен
Текущий контроль оценки знаний осуществляется преподавателем в течение всего семестра путём тестирования, проведения письменных контрольных работ, проверки домашних заданий и устного опроса после изучения каждой темы путем бально – рейтинговой системы.
Каждый из видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций, а именно:
• в процессе беседы преподавателя и студента;
• в процессе создания и проверки письменных материалов;
• путем использования компьютерных программ и т.п.
Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.
Использование информационных технологий и систем обеспечивает:
• быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
• возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
• формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и разделам образовательной программы;
• привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
• возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.
Определенные компетенции также приобретаются студентом в процессе написания реферата по данной дисциплине, а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данного вида работ и выставления соответствующей оценки (отметки).
Примерная балльная оценка учебной деятельности студента на занятии
№ п/п | Виды деятельности студента на учебном занятии | Колич. баллов |
1. | Посещенное занятие (по усмотрению преподавателя) | 1 |
2. | Использование лекционного материала при ответе | 1 |
3. | Использование дополнительного материала | 1 |
4. | Ответ на дополнительные вопросы | 1 |
5. | Активность на занятии | 1 |
6. | Доклад: а) чтение б) изложение с обращением к тексту в) свободное владение | 1 2-3 4-5 |
7. | Творческий проект | 15 |
8. | Прения | 1 |
9. | Подготовка презентации | 5 |
10. | Тест | 3-5 |
11. | Рубежный контроль (20 вопросов по 0,5 баллов за вопрос) | 10 |
12. | Лабораторная работа | 3-5 |
13. | Практическая работа | 3-5 |
14. | Реферат а) сданный преподавателю б) собеседование в) защита | 1-2 5 10 |
15. | Письменное домашнее задание | 3-5 |
16. | Сверхнормативная активность (волонтерская, научная деятельность, участие в студенческих конференциях…) | 35 |
17. | Выполнение упражнения | 3-5 |
18. | Участие в тренинге | 3 |
… | …. | … |
Понижающие баллы (по усмотрению преподавателя) | - |
Оценка устного (фронтального опроса) проводится по следующей шкале
отлично | студент свободно владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, полно и содержательно излагает вопрос учебного занятия, подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа |
хорошо | студент хорошо владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, по существу излагая учебным материал, подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа (большая часть вопроса освещена, но требует определенного дополнения) |
удовлетворительно | студент не в полном объеме владеет учебным материалом и терминологическом понятийным аппаратом, поверхностно излагая учебным материал, не подкрепляет устное сообщение слайдами мультамедиа (освещена половина вопроса, требуются существенные дополнения) |
неудовлетворительно | студент не владеет учебным материалом и терминологическим понятийным аппаратом, не готов к занятию по неуважительной причине |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.