Текст. Информационная обработка текста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Иногда ответ очевиден. Но иногда варианты ответов запутывают, смешивая в них главную и неглавную информацию, или дают главную информацию не целиком, добавляя в неё второстепенную. В таком случае нужно действовать методом исключения:

берем каждый вариант по очереди;

ищем ему подтверждение или опровержение в тексте.

Подсказки:

ГЛАВНОЕ: выбранные вами предложения должны опираться не на одну фразу из данного текста. ОБЯЗАТЕЛЬНО слова из правильных вариантов ответа будут находиться в двух или трёх предложениях задания 1.

ВЕРОЯТНО, НО НЕ ТОЧНО:

часто в третьем предложении содержится вывод из всего текста, что не может быть второстепенным и обязательно должно быть в выбранном варианте ответа;

правильные ответы иногда бывают больше всех остальных по объему (визуально занимают больше всех строк);

так как правильные ответы отражают одну и ту же информацию, они очень похожи по содержанию и зачастую представляют собой одно и то же, только написанное разными словами, это должно бросаться в глаза.

Пример

(1) В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)<...> в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.

 

 

Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Французские учёные Мирбель и Ламарк установили, что все животные организмы и растения состоят из клеток, однако впервые идея о том, что клетка является основной структурной единицей любого организма, была высказана Робертом Гуком.

2) В 1808 году французский учёный Мирбель установил, что все растения состоят из клеток, однако аналогичный вывод о клеточной структуре животных организмов был сделан уже не Мирбелем, а другим французским ботаником, Ламарком.

3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. cell – клетка, сота) , так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Мирбелем и Ламарком лишь спустя век.

5) Открыв клетку в 1665 году, Роберт Гук, английский учёный, даже не мог предположить, что клеточное строение характерно для любого организма, и такой вывод был сделан лишь век спустя учёными Ламарком и Мирбелем.

 

Первый ответ не подходит, так как Роберт Гук не называл клетку структурной единицей любого организма, он полагал, что клетка присуща только пробке и бузине.

 

Во втором ответе нет ничего про Гука, а это важно.

 

В третьем есть информация только из начала текста и нет ничего важного - из второго и третьего предложений.

 

Правильные ответы - 4 и 5: в них есть информация о всех ученых и их достижениях, нет ничего лишнего, они примерно одинаковые по объему и очень похожи по содержанию, многие фразы откровенно повторяются.

Задание 2

Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.