Тема 3. «Философское учение о бытии (онтология)»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основы философского понимания мира. Философское учение о бытии (онтология).

Общие рекомендации:

       Основная задача преподавателя показать студентам, что в истории философии постоянно происходило обновление взглядов философов на развитие природы и познания, и объяснить причину изменений представлений о мироустройстве. Преподаватель должен познакомить студентов с современной философской картиной мира, показать как ориентироваться в современных научных теориях о строении мира. Преподаватель должен дать студентам все основные понятия онтологии и гносеологии, а также представить смысл проблем, занимавших мыслителей.

Учебные цели – ознакомить учащихся с разделом философии, изучающим проблемы бытия человека, дать основные понятия философской онтологии, ориентироваться в современных научных теориях о строении мира.

Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о строении мира.

                                   Вопросы учебного занятия

1. Бытие. Проблема бытия в истории философии.

2. Категория «материи» в философии и формы ее существования: «пространство», «время», «движение».

3. Многомерность измерений человеческого бытия в мире.

4. Категория «сознание» в философии как способность человека к мышлению: способы отображения сознания

- индивидуальное/общественное сознание

- солипсизм

- структура сознания

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Под ред Степина В.С.— М., 2016

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - М, 2016

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2014.

.

Дополнительная

1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2014

2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студен­тa. - M., 2015

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 2016

4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2014.

5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М.,2013.

6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М.,2016.

7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016

8. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог чело­века c природой. — M., 2014

9. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М., 1994.

10. Философия и методология познания: Учеб. для магистров и аспирантов под ред. Степина В.С. - CII6., 2006.

 

Тема 4 «Философское учение о познании (гносеология)»

Основы философского понимания мира. Философское учение о познании (гносеология).

Общие рекомендации:

Преподаватель должен дать студентам основное представление о теории познания (гносеологии): представить концепции гностицизма и агностицизма; уяснить учащимся, что выступает субъектом и объектом познания. Преподаватель должен ознакомить студентов с различными источниками познания (рационализм и эмпиризм), пояснить роль знания в процессе познания; дать анализ концепции истины.

    Учебные цели – ознакомить учащихся с разделом философии, изучающим проблемы человеческого познания, дать основные понятия философской гносеологии, ориентироваться в современных научных теориях о познании мира.

Цели модуля – получить представление о формировании современной философской картины мира.

Воспитательные цели – способствовать формированию у учащихся способности ориентироваться в современных научных теориях о познании мира.

                                   Вопросы учебного занятия

1. Гносеология. Принципы познаваемости мира.

2. Эмпиризм и рационализм как принципы истолкования основных позиций мира в истории философии.

3. Истина. Концепции истины.

4. Диалектика. Категории диалектики.

5. Детерминизм и индетерминизм.

Литература

Основная

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. Под ред Степина В.С.— М., 2016

2. Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - М, 2016

3. История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. — Минск, 2014.

.

Дополнительная

1. Горбачев В. В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2014.

2. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия: Справочник студен­тa. - M., 1999.

3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. — М., 1997.

4. Никифоров А. Л. Природа философии. — М., 2001.

5. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Краткий философский словарь. — М.,2015

6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. — М., 2016

7. Радугин А. А. Хрестоматия по философии. — М., 2016

8. Пригожим И., Стенерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог чело­века c природой. — M., 2014

9. Степин В.С, Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. — М., 1994.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 253.