Учебный блок 5. Режим дня и его организация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. С помощь каких слов Вы будете осуществлять такие режимные моменты, как :

Подъем _________________________________________________________________________

Выход на зарядку _________________________________________________________________

Сбор в столовую __________________________________________________________________

Тихий час _______________________________________________________________________

Отбой ___________________________________________________________________________

2. Составьте список вещей, которые Вы возьмете с собой в детский лагерь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подберите информацию (занимательную, историко-краеведческую, полезную, шутливую),

которая поможет вам в пути (в автобусе, электричке, поезде) расширить кругозор детей и

занять время

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Опишите свои действия в следующих ситуациях:

• В отряде есть ребенок, который постоянно опаздывает. Что делать?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

• В отряде – «новый русский»: ребенок избалованный, всем недоволен, появившись в

столовой, брезгливо спрашивает: «Что это? Мой обед?!!» Что ответить?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

• Зайдя в комнату, вожатый видит, как дети гоняют по полу булочку. Как на это

реагировать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

• Директор лагеря – явный лидер – властный, деятельный, но, к сожалению, не

терпящий чужого мнения. Как вести себя вожатому?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Давайте обсудим!

• Как быть с неуправляемым ребенком, который привык не слушаться родителей?

• Как поступить вожатому в ситуации, когда желания ребят по выбору деятельности не

совпадают?

• Необходимо ли организовывать свободное время детей в лагере?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Учебный блок 6. Организация традиционных дней в лагере.

1. Сделайте макет визитки для себя – вожатого (в натуральную величину)

2. Нарисуйте варианты визиток для детей своего отряда

3. Выпишите 4-5 игр с детьми в автобусе (укажите возраст, для которого предназначены Ваши

Игры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

4. Придумайте и запишите варианты названий отрядов, девизов к ним

Возраст детей Название отряда Девиз

5. Предположите варианты речевок или кричалок для сбора на обед, на игру; приветственных

для другого отряда, директора лагеря

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

6. Опишите свои действия в следующих ситуациях:

• У вожатой – праздник. С утра она надела свои украшения. Девочки с нескрываемым

интересом ее разглядывали, одна из них попросила: «Нина, а можно мне примерить

твои украшения?» Как быть?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

• У ребенка в отряде День рождения. Он доволен, но ведет себя вызывающе, считает,

что сегодня ему все дозволено. Как быть?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

• Дети вместе с вожатой приходят на завтрак. Видя на столах чай с хлебом и

сморщенные сосиски с гарниром, один мальчик громко говорит вожатой: «Оля, а я

видел, как завхоз выходила из столовой с двумя пакетами яблок. Почему нам яблок не

дали?» Как поступить?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

• Дети убирают территорию возле корпуса. Один из ребят спрашивает: «А сколько нам

заплатят за работу, ведь любой труд должен оплачиваться?» К юному «коммерсанту

быстро присоединяются единомышленники…Как разрядить обстановку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

• В отряде есть ребенок - «неряха». Что делать вожатому?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

• Предложите способы, с помощью которых можно быстро запомнить имена

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

7. Определите основные функции вожатого на подготовительном, основном и

заключительном этапах смены

Основные этапы смены Функции вожатого

Подготовительный

(организационный) период

Основной этап

Заключительный этап

Давайте обсудим!

• В менеджменте считается, что оптимальным для организационного периода является

авторитарный стиль руководства коллективом. Как вы относитесь в такому

утверждению?

P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.

Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Учебный блок 7. Особенности руководства коллективом

1. Составьте алгоритм Ваших действий, если у вас произошел конфликт (алгоритм впишите в

таблицу):

С администрацией С коллегами С детьми

2. Графически изобразите отношения вожатого с другими сотрудниками лагеря, учитывая что:

→ (простой стрелкой) фиксируются отношения подчинения;

↔ (двойной стрелкой) фиксируются отношения взаимодействия

Дата: 2019-03-05, просмотров: 611.