1. С помощь каких слов Вы будете осуществлять такие режимные моменты, как :
Подъем _________________________________________________________________________
Выход на зарядку _________________________________________________________________
Сбор в столовую __________________________________________________________________
Тихий час _______________________________________________________________________
Отбой ___________________________________________________________________________
2. Составьте список вещей, которые Вы возьмете с собой в детский лагерь
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подберите информацию (занимательную, историко-краеведческую, полезную, шутливую),
которая поможет вам в пути (в автобусе, электричке, поезде) расширить кругозор детей и
занять время
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Опишите свои действия в следующих ситуациях:
• В отряде есть ребенок, который постоянно опаздывает. Что делать?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде – «новый русский»: ребенок избалованный, всем недоволен, появившись в
столовой, брезгливо спрашивает: «Что это? Мой обед?!!» Что ответить?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Зайдя в комнату, вожатый видит, как дети гоняют по полу булочку. Как на это
реагировать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Директор лагеря – явный лидер – властный, деятельный, но, к сожалению, не
терпящий чужого мнения. Как вести себя вожатому?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Давайте обсудим!
• Как быть с неуправляемым ребенком, который привык не слушаться родителей?
• Как поступить вожатому в ситуации, когда желания ребят по выбору деятельности не
совпадают?
• Необходимо ли организовывать свободное время детей в лагере?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебный блок 6. Организация традиционных дней в лагере.
1. Сделайте макет визитки для себя – вожатого (в натуральную величину)
2. Нарисуйте варианты визиток для детей своего отряда
3. Выпишите 4-5 игр с детьми в автобусе (укажите возраст, для которого предназначены Ваши
Игры
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Придумайте и запишите варианты названий отрядов, девизов к ним
Возраст детей Название отряда Девиз
5. Предположите варианты речевок или кричалок для сбора на обед, на игру; приветственных
для другого отряда, директора лагеря
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Опишите свои действия в следующих ситуациях:
• У вожатой – праздник. С утра она надела свои украшения. Девочки с нескрываемым
интересом ее разглядывали, одна из них попросила: «Нина, а можно мне примерить
твои украшения?» Как быть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• У ребенка в отряде День рождения. Он доволен, но ведет себя вызывающе, считает,
что сегодня ему все дозволено. Как быть?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Дети вместе с вожатой приходят на завтрак. Видя на столах чай с хлебом и
сморщенные сосиски с гарниром, один мальчик громко говорит вожатой: «Оля, а я
видел, как завхоз выходила из столовой с двумя пакетами яблок. Почему нам яблок не
дали?» Как поступить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Дети убирают территорию возле корпуса. Один из ребят спрашивает: «А сколько нам
заплатят за работу, ведь любой труд должен оплачиваться?» К юному «коммерсанту
быстро присоединяются единомышленники…Как разрядить обстановку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• В отряде есть ребенок - «неряха». Что делать вожатому?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
• Предложите способы, с помощью которых можно быстро запомнить имена
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Определите основные функции вожатого на подготовительном, основном и
заключительном этапах смены
Основные этапы смены Функции вожатого
Подготовительный
(организационный) период
Основной этап
Заключительный этап
Давайте обсудим!
• В менеджменте считается, что оптимальным для организационного периода является
авторитарный стиль руководства коллективом. Как вы относитесь в такому
утверждению?
P.S. Постройте логическую цепочку основных понятий по данной теме.
Какие интересные на Ваш взгляд вопросы оставлены без внимания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учебный блок 7. Особенности руководства коллективом
1. Составьте алгоритм Ваших действий, если у вас произошел конфликт (алгоритм впишите в
таблицу):
С администрацией С коллегами С детьми
2. Графически изобразите отношения вожатого с другими сотрудниками лагеря, учитывая что:
→ (простой стрелкой) фиксируются отношения подчинения;
↔ (двойной стрелкой) фиксируются отношения взаимодействия
Дата: 2019-03-05, просмотров: 611.