1)в мессианизме;
2) в позитивизме;
3) в русском национальном характере;
4) в западнической политики Петра I.
Ответы: 1---2; 2---2; 3---4; 4---2; 5---4; 6---3; 7---1; 8---3; 9---2; 10---4; 11---2; 12---3; 13---3.
№ 2
1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:
1) царству божию;
2) декадансу;
3) гуманизму;
4) варварству.
2. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:
1) правителей государства;
2) выдающихся личностей;
3) изобретателей-новаторов;
4) религиозных лидеров.
3. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:
1) язык;
2) новаторство;
3) традицию;
4) миф.
4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:
1) языка;
2) трудовой деятельности;
3) прямохождения;
4) развития рук.
5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:
1) теорию подлунного мира;
2) небулярную теорию;
3) теорию предустановленной гармонии;
4) теорию множественности миров.
6. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:
1) интуитивно;
2) способом доказательств;
3) на основе чувственного опыта;
4) в первичном ощущении.
7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:
1) априорности чувственного опыта;
2) трансцендентных предметов;
3) апостериорности ощущений;
4) непознаваемости «вещи в себе».
8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:
1) все наше познание начинается с чувственного опыта;
2) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;
3) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;
4) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.
9. По теории Канта, время и пространство:
1) являются вечными реальными атрибутами субстанции;
2) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
3) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
4) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.
10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
1) вещь в себе;
2) феномен;
3) ноумен;
4) интеллектуальный синтез.
11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
1) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
2) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
3) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
4) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:
1) привычной формой твоего поведения;
2) принципом инстинкта самосохранения;
3) общим «естественным» законом;
4) примером для подражания других.
13. По Канту, знание нравственного закона:
1) является актуальной проблемой этики;
2) обусловлено образованием или воспитанием;
3) дается в эмпирическом опыте;
4) дано каждому доопытно.
Ответы: 1 --3; 2 --3; 3 --3; 4 --3; 5--2; 6 --2; 7 --2; 8 --4; 9 --2; 10 --2; 11--4; 12 --3; 13---4
Онтология
№ 1
1. Что означает понятие «материя»:
1) материя — философская категория для обозначения материальной основы бытия;
2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях;
3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств;
4) материя — это непознаваемая «вещь в себе».
2. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
1) сознание — такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь — продукт печени;
2) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества;
3) сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе;
4) сознание — божественный дар человеку.
3. Что означает время как философская категория:
1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом;
2) время — текущая длительность, в которой все возникает и исчезает;
3) время — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью;
4) время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.
4. Что характеризует пространство как философскую категорию:
1) пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в себя всю материю;
2) пространство — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся протяженностью и объемом;
3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей;
4) пространство — это не реальность мира явлений, а способ, которым мы воспринимаем вещи.
5. Что такое диалектика:
1) искусство ведения спора;
2) представление о вечном становлении мира;
3) универсальная теория и метод познания мира;
4)учение о противоречиях.
6. Что такое метафизика:
1) другое название философии;
2)отрицание развития;
3) признание развития за счет внешнего толчка;
4) теоретическая физика.
7. Какой, по вашему мнению, ответ является правильным:
1) противоречия — это противоречия в мышлении человека, т. е. логические противоречия;
2) противоречия свойственны как природе, обществу, так и нашему мышлению;
3) противоречие — это взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений;
4) противоречие — это мистическое совмещение противоположностей, постигаемое только интуицией.
8. Какая, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной:
1) законы науки — утверждения, имеющие общезначимый смысл;
2) законы науки — выражение мирового разума, воплощенное в природе и обществе;
3) законы науки — следствие законов человеческого разума, организующих эмпирический материал;
4) законы науки — выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.
9. Что означает термин «агностицизм»:
1) представление о непознаваемости мира;
2) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
3) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
4) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
10. Какое познание основано на ощущении:
1) чувственное познание;
2) логическое познание;
3)интуитивное познание;
4) образное познание.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1067.