Агроинженерия» (Электрооборудование и электртехнологии)- ОК-6, ОК-7, ПК-12
Вопросы к зачёту
по дисциплине «Психология и конфликтология»
1. История развития психологии за рубежом.
2. История развития отечественной психологии.
3. Основные направления в психологии XX века.
4. История развития конфликтологии.
5. Предмет и задачи психологии.
6. Предмет и задачи конфликтологии.
7. Научно-исследовательские методы психологии и конфликтологии.
8. Психология конституциональных различий.
9. Влияние алкоголя и наркотиков на психику человека.
10. Психологические различия женщин и мужчин.
11. Психологический анализ проблемы «мозг и психика».
12. Психологический анализ сознания, самосознания.
13. Бессознательные компоненты психики человека.
14. Концепция трёхуровневого строения психики человека (Зигмунд Фрейд).
15. Взаимоотношения сознательного и бессознательного.
16. Механизмы психологической защиты.
17. Общее представление о конфликте.
18. Типология конфликтов.
19. Структурные элементы конфликта, их характеристика.
20. Факторы конфликта.
21. Динамика конфликта.
22. Характеристика стадий протекания.
23. Подходы к разрешению конфликта.
24. Разрешение конфликта на уровне диадного взаимодействия.
25. Разрешение конфликта с привлечением третьей стороны.
26. Разрешение конфликта на основе системы трансактного анализа.
27. Стратегии поведения в конфликте.
28. Гендерные (половые) различия поведенческих реакций партнеров.
29. Манипуляция, и ее место в конфликтных ситуациях.
30. Продуктивное общение в конфликтной ситуации.
31. Внутриличностный конфликт, его характеристика.
32. Межличностный конфликт, его характеристика.
33. Конфликты в группе и межгрупповые конфликты.
34. Конфликты в семье, их характеристика.
35. Конфликты в педагогическом процессе.
36. Конфликты в организациях.
Критерии оценки ответа обучающегося на зачёте:
Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «не зачтено» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «не зачтено» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «зачтено» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки студента отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных студентом на протяжении семестра, при условии, если в процессе занятий не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. В случаях, когда студент активно проявляет себя на занятиях и набирает в течение семестра 55 баллов и более, на этапе итогового контроля по дисциплине зачёт ему может быть поставлен автоматически.
Вопросы для подготовки к отчётам по модулям
по дисциплине «Психология и конфликтология»
Модуль 1 «Основы психологии»
1. Развитие психологии за рубежом и в России.
2. Основные направления в психологии XX века.
3. История развития конфликтологии.
4. Предмет и задачи психологии и конфликтологии.
5. Научно-исследовательские методы психологии и конфликтологии.
6. Психика и организм.
7. Сознание и подсознание.
8. Концепция трёхуровневого строения психики человека (Зигмунд Фрейд). Механизмы психологической защиты.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 218.