Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Агроинженерия» (Электрооборудование и электртехнологии)- ОК-6, ОК-7, ПК-12

Вопросы к зачёту
по дисциплине «Психология и конфликтология»

 

 

1. История развития психологии за рубежом.

2. История развития отечественной психологии.

3. Основные направления в психологии XX века.

4. История развития конфликтологии.

5. Предмет и задачи психологии.

6. Предмет и задачи конфликтологии.

7. Научно-исследовательские методы психологии и конфликтологии.

8. Психология конституциональных различий.

9. Влияние алкоголя и наркотиков на психику человека.

10. Психологические различия женщин и мужчин.

11. Психологический анализ проблемы «мозг и психика».

12. Психологический анализ сознания, самосознания.

13. Бессознательные компоненты психики человека.

14. Концепция трёхуровневого строения психики человека (Зигмунд Фрейд).

15. Взаимоотношения сознательного и бессознательного.

16. Механизмы психологической защиты.

17. Общее представление о конфликте.

18. Типология конфликтов.

19. Структурные элементы конфликта, их характеристика.

20. Факторы конфликта.

21. Динамика конфликта.

22. Характеристика стадий протекания.

23. Подходы к разрешению конфликта.

24. Разрешение конфликта на уровне диадного взаимодействия.

25. Разрешение конфликта с привлечением третьей стороны.

26. Разрешение конфликта на основе системы трансактного анализа.

27. Стратегии поведения в конфликте.

28. Гендерные (половые) различия поведенческих реакций партнеров.

29. Манипуляция, и ее место в конфликтных ситуациях.

30. Продуктивное общение в конфликтной ситуации.

31. Внутриличностный конфликт, его характеристика.

32. Межличностный конфликт, его характеристика.

33. Конфликты в группе и межгрупповые конфликты.

34. Конфликты в семье, их характеристика.

35. Конфликты в педагогическом процессе.

36. Конфликты в организациях.

 


Критерии оценки ответа обучающегося на зачёте:

 

Оценка «зачтено» ставится, если обучающийся:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 

Оценка «не зачтено» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «не зачтено» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

Оценка «зачтено» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки студента отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных студентом на протяжении семестра, при условии, если в процессе занятий не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. В случаях, когда студент активно проявляет себя на занятиях и набирает в течение семестра 55 баллов и более, на этапе итогового контроля по дисциплине зачёт ему может быть поставлен автоматически.

Вопросы для подготовки к отчётам по модулям

по дисциплине «Психология и конфликтология»

 

Модуль 1 «Основы психологии»

1. Развитие психологии за рубежом и в России.

2. Основные направления в психологии XX века.

3. История развития конфликтологии.

4. Предмет и задачи психологии и конфликтологии.

5. Научно-исследовательские методы психологии и конфликтологии.

6. Психика и организм.

7. Сознание и подсознание.

8. Концепция трёхуровневого строения психики человека (Зигмунд Фрейд). Механизмы психологической защиты.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.